В ожидании подарка

Пасмурное зимнее утро… Скоро день моего рождения…очередной день...

А что так грустно - то? …Просто устала…

Кто-то во мне задает этот вопрос, а кто-то отвечает..

Да, конечно, я помню что  если по Э.Берну, то в каждом из нас живет Родитель (Р) который, может быть добрым, заботливым  (как добрая фея?) или жестким, властным (как мачеха из сказки про Золушку?..ты должна сделать это и это…должна, обязана…)

Взрослый (В) тоже живет во мне -  и тогда я делаю только то, что могу и только то, что целесообразно… Вопрос на засыпку – часто ли это происходит? Интересно, а вот этот вопрос кто задает во мне?

Ребенок (Дитя) - вот кто еще живет во мне, моя девочка… Это ей сегодня так грустно.. Почему?...Потому, что пасмурное зимнее утро?… скоро день её рождения? …очередной день  рождения без подарка?

Так, тебе и надо! – это, уж точно от сварливой мачехи голос…

Вспомнился анекдот: Еврейская семья, покинув Россию, уже несколько лет проживает на исторической родине. Жена пишет подруге в Россию: «Все у нас хорошо, у мужа хорошая работа, все здоровы, квартира у нас хорошая, все у нас есть…»  и в заключение: «Так мне и надо…».

К чему это я вспомнила? Может потому что, таким манифестом для меня или девизом многие лета было: «А в остальном прекрасная маркиза – все хорошо!» И когда за праздничным столом в честь моего дня рождения на вопрос гостей: А что муж тебе подарил? – муж отвечал: «Я для нее подарок!», а я, надевая  голливудскую улыбку, вторила ему: Да, самый дорогой!»

Ну, и дура! Сама виновата! – а это чей голос припечатывает во мне?.. голосов развелось…

Из маминого рассказа.
Мне 5 лет, на мой день рождения приглашены дети из нашего дома (8-ми квартирного). Я стою у открытой двери, встречаю гостей и сразу принимаю подарки. Соня из 8 квартиры пришла без подарка, ничего не принесла и ее не пустила в дом (Неужели я так смогла?). С маминых слов, Соня вернулась с мамой Асей, и меня уговорили, что подарок будет позже…

А что же сегодня?
Заботливая фея во мне помнит, что девочка (дитя во мне) любит желтые хризантемы, и она их обязательно получит в день ее рождения… и девочке моей становится тепло и уютно в это зимнее утро…


Рецензии
Очень интересная, многогранная миниатюра!
И трансактный анализ вспомнил (и вновь на себе попробовал), и заново про проблему подарков подумал. Плоха пословица: "Дарёному коню в зубы не смотрят!". Нужно дарить человеку только то, что ему нравится или возможность купить то, что ему нравится (в разумных пределах, конечно! :) ).
Желаю всего самого светлого и радостного.

Александр Лотошинский   19.03.2016 10:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр за отзыв. И вам всего доброго, а также подарков, желанных и любимых вами, желаю!
С уважением и теплом,

Полина Коломейцева   20.03.2016 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.