Паханат как политическая система
Паханат - известное во всем постсоветском пространстве существительное характеризующее мафиозный политический строй. Обычно этот термин используют как резкий и пренебрежительный. Как бы подчеркивая не только преступность самого государственного режима, но и его нелегитимность. Тем не менее, систематически мало кто пытался описать подобное явление. Отсюда и возникает некоторая неразбериха.
Паханат производное от слова пахан, обозначающего главаря некоей преступной группы либо просто "вара" в законе. Подобный организационный строй присущ, например, итальянской мафии с ее институтом личной преданности донам или китайской триаде. Все подобные социальные системы представляют собой не что иное, как мафию с ее неписанными законами, правилами, запретами, восходящими к феодальным временам.
Чтобы понять этот поразительный нейрологический феномен, нужно сравнить кодекс "уголовных понятий", например, с албанским кодексом горцев "Конунг" или чеченским кодексом "Къонахалла". Все эти традиционные системы взглядов возвышают справедливость, взаимовыручку, честь. А самое главное регламентируют все аспекты жизни общинного социума. По тому же принципу работает и система моральных взглядов паханов, и как следствие этого, круговая порука, землячество и клановость. Само по себе это не плохо и не хорошо. Но когда тюремно-казарменные традиции накладываются на современное общество и государство, возникает тоталитарная власть создающая две независимые юридические системы. Феодальную мафиозную и общегражданскую. Первая действует только во взаимоотношениях внутри политического паханата, а так же в случае возникновения угрозы режиму. Обычно это называется избирательным правосудием. Когда по какому-то незначительному поводу на несогласного, либо же протестующего обрушивается вся мощь клановости и личной преданности. Или когда, например, решения по тем или иным вопросам принимаются при использовании так называемого телефонного права, то есть в обход установленного законодательства. Вторая общегражданская система в основном направлена на поддержание видимости государственного порядка и выколачивания денег из простых граждан. И лучшей иллюстрацией в этом случае служит проявление мафиозной солидарности в обычном РУВД, где задержанных зачастую обирают, избивают, после чего делят награбленное между сотрудниками в зависимости от звания.
Например, знаменитый украинский алмазный прокурор, как-то оправдываясь за найденные у него миллионы проговорился, дескать, что он действовал по заведенному негласному принципу в генеральной прокуратуре. И он искренне не понимал, почему все СМИ ополчились только на него, а не на всю систему. То есть де-факто он признал государственную службу средством корпоративного обогащения людей лично преданных тогдашнему президенту Януковичу. И это лишь верхушка айсберга под названием паханат. Дело в том, что основная часть денег выкачивается из людей посредством так называемых законов, служащих основным источником обогащения олигархов, поставленных в роль смотрящих за разными частями экономики и государства.
Например, знаменитая афера с приватизацией, выданная под соусом якобы либеральных демократических реформ имела своей целью обогащение узкого круга лиц близкого к тогдашней политической элите. Ведь вместо того чтобы передать акции предприятий и фабрик напрямую работникам, по сути, построившим их людям раздали бесполезные чеки-ваучеры на которые они ничего не могли приобрести. Это было сделано с одной единственной целью, переместить капитал в руки нужной мафиозной элиты. А это уже не либеральная демократия, а коррупция и аферизм в чистом виде.
В этой ситуации особенно радуют окончательно отъехавшие от реальности персонажи, бывшие представили паханата, наподобие олигарха Фирташа в Украине, говорящие о себе в третьем лице(!). Этот с позволения сказать, господин взывает к европейским ценностям презумпции невиновности и гарантии частной собственности. И это тем паче удивительно, что у таких людей как он руки по локоть в крови прямо или косвенно. Кстати говоря, именно в этом кроется суть любви паханата к западным демократиям. Просто там они могут получить гарантии сохранения наворованных при мафиозном режиме миллиардов. Иначе говоря, сыграть в обиженного жизнью честного бизнесмена, преследуемого по политическим мотивам.
Каждый олигарх знает простой постулат Римского права гласящий, что из беззакония закона не проистекает, а следовательно наворованные миллиарды подлежат возврату в бюджет в случае национализации. Поэтому, не смотря на внешнюю монолитность мафиозного государства, тамошние паханы грызутся между собой словно пауки в банке. И крайними в этой ситуации всегда становятся простые граждане, не имеющие возможности физически ликвидировать класс социальных эксплуататоров. Так как они имеют власть над созданием законов, исполняемых продажной прогнившей карающей полицией.
Именно в таких условиях возникают патриотические революционные группы, наподобие, Приморских партизан в России. Эти герои прославились своей справедливой борьбой не только против наркомафии сросшейся с тогдашней милицией, но они бросили вызов всей продажной коррумпированной политической машине. Это был первый реальный гвоздь в крышку гроба паханата. Но далеко не последний.
Паханат как политическая модель представляет собой постсоветскую форму обогащения бывших комсомольцев, коммунистов и их отпрысков, легетимизирующую коррупцию и интегрирующую ее в политическую жизнь общества. Мафия не создает коррупцию, мафия создает поводы для заработка денег. Проще говоря, за каждым запретом, налогом, дополнительным побором, пошлиной и прочим стоят конкретные люди с конкретными финансовыми интересами. И чем большими ресурсами обладают такие законодатели, тем большие возможности они имеют для обогащения.
Ключевое отличие подобной системы от парламентского лоббизма кроется в том, что не национальные компании и корпорации несут деньги для принятия нужных им законов, а паханы и мафия диктуют нужные законы, чтобы извлекать максимальную прибыль. Проще говоря, они не способствуют обогащению агентов экономики, они обогащаются сами за их счет. Знаменитые пошлины на иностранные автомобили, самолеты, бытовую технику, дорожные налоги и прочее имеют целью не защиту внутреннего рынка, а создание поля для заработка денег путем перепродажи избранными лицами и организациями товаров и услуг из-за рубежа с большой добавленной стоимостью. Вот почему вхождение в малый бизнес в наших широтах обходится так дорого.
По итогу, мафия не заинтересована в каком-либо прогрессе. Ведь ее задача извлечение максимальной прибыли из чего только возможно, от сырья и ресурсов до государственной службы и производства. Именно поэтому товары в наших широтах стоят намного дороже, чем в Европе. Каждый из нас платит невидимый налог какому-то чиновнику или силовику из паханата. Покупаете ли вы машину, либо помидоры процент от этого идет чьим-то родственникам, друзьям и просто верным соратникам системы.
Паханы или, проще говоря, диктаторы, любят публично благообразно рассуждать о законности тех или иных действий. Но в их понимании закон для граждан это то, что они решили на сходке, а не то что принято гражданскими представителями, делегированными демократическим путем. Именно поэтому до сих пор нигде не принята система прозрачных электронных выборов, а продолжаются пляски с бубном вокруг бумажных бюллетеней. Ведь так проще фальсифицировать голоса.
Лучше всего подобную ситуацию иллюстрирует "хапун" 2011 года в Беларуси. Когда во время мирных акций протеста против трехкратного обвала рубля и обнищания населения, сотни быковатых людей в спортивной форме без опознавательных знаков прямо на улицах избивали не только протестующих, но и прохожих, представляясь якобы милицией. То есть, очевиден факт того, что мафиозная система не стесняется в средствах подавления граждан любым путем, когда возникает хоть малая угроза ее существованию.
Паханы считают, что они правы по жизни, потому что они сильнее и у них есть оружие. У граждан же нет ничего кроме жажды справедливости и правды стоящей за ними. Ведь нужно понимать, что излишняя прибавленная стоимость на каждый квадратный метр недвижимости или же оплата за разбитые дороги, это дань "варам" в законе. Людям, считающим себя в праве решать за других как им жить и умирать.
К счастью, пахант может существовать долго лишь при определенных условиях. Главным, из которых является наличие природных ресурсов. Нации, обделенные таким богатством более склонны к рационализму западного типа, нежели мечтам об очередной конкисте или же мировой революции. Ведь каждый доллар им приходится зарабатывать путем конкуренции, а не по средствам выкачивания ресурсов.
На самом деле, на планете осталось очень мало государств попадающих под определение мафиозных либо политических тоталитарных режимов. Даже неоднозначный Иран имеет в своем арсенале демократию. Правда, не либеральную, а шиитскую ограниченную нормами ислама. Но, тем не менее, демократию. Вопрос кроется в другом, почему в наших широтах люди до сих пор превозносят паханов? Ну, серьезно! Имея неиссякаемые запасы ресурсов для модернизации почти целого континента, миллионы граждан прозябают в полной нищете. Мировая и европейская житница Украина вынуждена вести войну с бывшим братским народом. Во имя чего? Фантомных болей несуществующей империи?
Ответ, очевидно, лежит на поверхности. Паханы стравили между собой три восточнославянских народа, чтобы поддержать свои больные политические амбиции, неоколониальную тюремно-казарменную империю, при этом забывая главный постулат существования в современном мире. Живи сам и дай жить другим. И как следствие этого договариваться даже с самыми слабыми и недалекими странами. А не быковать размахивая ядерной бомбой словно валыной на стрелке. Ведь успех в современном мире кроется в сотрудничестве во имя совместного обогащения, а не в неоколониальных амбициях и мечтах о большем количестве вассалов, обслуживающих смотрящих паханов в метрополии.
Большинству людей в принципе плевать на политический строй и идеологию, пока паханы не влезут к ним в семейный бюджет. Как оказывается, граждане больше всего беспокоятся о том, как им выжить, что поесть, во что одеться самим и детям, как съездить отдохнуть. А не о том, как бы начать очередную “победоносную войну”. Люди просто хотят жить, так как жили раньше. И это создает предпосылки буржуазно – демократической революции. Никогда политические требования не были главными при смене государственного строя. Впереди всегда шагала экономика, именно она диктовала темп и ритм изменений.
Обычные граждане имеют потребительские запросы, на которых как всегда спотыкается любая диктатура, развязывающая свою очередную, как кажется, бессмысленную войну.
Свидетельство о публикации №215120200093