Знай наших!
способных забраться куда угодно, как например, мы на нашем "лендровере".
Один из нас недавно вернулся из командировки во Францию и поведал весьма занятную историю о российском автопроходце, свидетелем которой стал наш приятель. Случилось это на одной из скоростных автотрасс, примерно в 150 км от Парижа в сторону Атлантического побережья Франции. Авто с нашим рассказчиком ехала со скоростью 140-160 км в час. На протяжении многих километров им не встречалось никаких поселений. Лишь изредка в стороне, эдак в 800-1000 м от трассы с редкими развилками мелькали отдельные дома, окруженные аккуратно возделанными полями. Дело было днём, когда они увидели впереди три стоявшие автомобиля. Один из них был полицейской машиной, второй-с французским номером, а третий, к удивлению россиян, имел московский регистрационный знак.
Подъехав к этой кавалькаде, машина с нашим приятелем остановилась и он с французским переводчиком вышел, чтобы узнать, не требуется какая-либо помощь от них. Оказалось, никто из россиян в стоявшей первой с сильно подбитым задом автомашины не знал другого языка, кроме великого и могучего. Посему они сильно обрадовались нежданной подмоге и попросили объяснить, что от них хочет полиция. Английский языке нашего товарища, к сожалению, оказался неведом местным полицейским, что для Франции не удивительно. Даже в крупном парижском супермаркете, не говоря уже о провинции, вы редко встретите продавца, способного изъясняться на английском языке. Это дань прошлому традиционному многовековому противостоянию Франции и Англии. Ну что ж. На помощь пришёл переводчик россиянина. Полицейские обрадовались ему не меньше, чем россияне пострадавшего авто нашему товарищу.
Полицейский сообщил, что составил протокол об аварии в пользу россиян и сказал, что они могут ехать дальше по своему маршруту и получить соответствующую страховку. Вместе с тем французский водитель машины с помятым капотом продолжал настаивать на своей невиновности, утверждая, что русская машина ехала задом. Полицейский спросил переводчика, может ли он представить себе идиота-водителя, пусть даже и русского, который бы ехал по скоростной трассе(с односторонним движением) задом наперёд, и если да, то зачем это нужно делать? Потому полиция выразила уверенность, что идиот или рехнулся именно французский водитель, раз он старается такими нелепыми аргументами прикрыть свою очевидную вину. А поскольку тот продолжал настаивать на ракообразном движении россиян, он вызвал не просто медпомощь, которая, к счастью, оказалась никому не нужна, а врача-психиатра, дабы тот на месте определил, способен ли француз-водитель ехать дальше сам или его следует отправить в психиатрическую лечебницу.
В то же время россияне из подбитой машины сообщили нашему приятелю следующее. Разбогатевшие на неких посреднических операциях москвичи решили на своей иномарке проехаться по Европе, имея в своём словарном запасе только несколько немецких слов, засевших в памяти после школы и просмотра некоторых военных фильмов. В ВУЗ никто из них не стремился и это пошло им на пользу, по крайней мере, в материальном смысле. Находясь на данной трассе, водитель проскочил нужную ему развязку, по которой они намеревались добраться до интересующего городка. А привыкнув ездить в России и по Москве как ему вздумается(по встречной полосе, по газонам, тротуарам и т.п.) московский водитель решил, как это делал он и многие другие россияне при проскоке нужного поворота, вернуться к оставшемуся позади в километре съезду задом. Зачем же ему ехать вперёд неизвестно сколько, чтобы найти какой-либо съезд и возвращаться в обратном направлении? А они торопились побыстрее оказаться за обеденным столиком в местном ресторанчике, про который слышали хорошие отзывы.
Бедные законопослушные заевшиеся французы даже подумать не могли о таком ракообразном способе передвижения по скоростной трассе. Поэтому первый же следовавший за россиянами авто врезался им в зад. Но вот теперь французу предстояло отвечать за незнание менталитета новых русских. Знай наших!
Французы даже при медленной езде по забитому автомашинами городу не способны додуматься ехать задом, если они хотя мы на несколько метров проехали требуемую точку поворота. Они всегда сделают лишний круг, чтобы вернуться к прежнему месту, двигаясь по правилам.
Наш товарищ не стал, естественно, разоблачать русского обормота-водителя, чтобы у французов не укрепилось мнение, будто все россияне - варвары, и их пока ещё рано свободно пускать в Европу, распространив действие Шенгенских соглашений и для россиян. Так что Европе, раз она хочет сблизиться с Россией, следует поглубже изучить наш быт, обычаи и повадки, впрочем, как и нам - их.
У меня самого в той же Франции был случай, показавший, что некоторые французские полицейские всё же знакомы с практикой наших гаишников. Меня по скоростной же трассе везла знакомая француженка. При подъезде к одному сельскому населённому пункту, расположенному под горкой, она не снизила скорость до требуемых 80 км в час, превышая её примерно на тридцать километров. В самом начале деревеньки(по внешнему виду скорее маленького городка из двух десятков домов) наша машина была остановлена прятавшимися в кустах полицейскими, прибор которых зафиксировал нарушение скорости. Попытки разговорчивой хозяйки машины сослаться на высокую скорость движения проезжавших в это время других авто и на то, что она везёт русскую делегацию на срочную встречу с мэром одного из близ расположенных городков не возымели действия. Засмеявшись, полицейские сказали, что если бы они были в России, то взяли бы деньгами, но здесь пока территория Франции, а потому нарушителю придётся оплатить выписанную квитанцию через банк. Кроме того, владелице машины начислили штрафные баллы. Когда она затем позвонила своему мужу в Париж о происшедшем, тот так громко радостно захохотал, что нам его было слышно. Муж выразил большое удовольствие, что не он был за рулём, так как при получении очередного штрафа ему пришлось бы ближайшую субботу и воскресенье провести на лекциях о правилах дорожного движения, во время которых собранным нарушителям демонстрируют документальные киносъёмки с горами трупов, лужами крови и массой искорёженных автомобилей. Правда, частично в порядке компенсации за отнятые у людей выходные французская полиция предоставляет им бесплатные кофе и обеды.
А неплохо бы и нам перенять полезный опыт из Франции, не так ли?
Свидетельство о публикации №215120200953