Дожди, дожди, дожди

     В середине апреля мы впервые после окончания зимы отправились на дачу. Хотелось как можно быстрее ощутить дыхание весны и подышать чистым воздухом. К тому же обычно через неделю-две должны были появиться первые грибы – строчки и сморчки. Жена, как всегда, довольно быстро привела дом в порядок, и начала копаться в грядках, готовя их к посеву цветов и трав. На другой день мы вернулись в Москву, чтобы через неделю вновь вернуться в деревню.
     Каждая поездка доставляла нам огромное удовольствие от контактов с природой, которой так не хватает в шумном, тесном и многолюдном городе. Конечно, двух выходных дней было недостаточно, чтобы удовлетворить все наши желания, но что делать, если до отпуска было еще далеко. Прошла весна, наступило долгожданное лето.
     Июнь, как правило, месяц с неустойчивой погодой. Вот и тогда с первых же дней лета начались почти ежедневные дожди. Они шли утром, днем и вечером, а нередко и ночью. Оставалось лишь удивляться, сколько же на небе накопилось воды. Но ее еще оставалось очень и очень много. Так прошел весь июнь. Наступил июль, обычно самый теплый и долгожданный месяц. И что же? Дожди как шли, так и продолжили идти. Каждый вечер, слушая прогноз погоды на следующий день, мы надеялись услышать приятную новость, но, увы, нам вновь и вновь сообщали о кратковременных дождях и грозах.
     В середине месяца в лесу уже, как правило, должны были показаться долгожданные лисички и сыроежки, а к концу месяца - подосиновики и белые грибы.  В один из наших приездов на дачу я отправился по известным местам с надеждой их отыскать.
     Я пошел в сторону леса по мокрой и грязной дороге. Небо было неприветливым – над головой нависали тяжелые темные облака. Обычного для этого времени года птичьего гомона не было слышно. В лесу было сумрачно, однако я знал грибные места и уверенно пошел по знакомой тропе. Вот тут-то я по-настоящему понял,  что такое дождливая погода. Мои резиновые сапоги по щиколотку провалились в воду. Перепрыгивая с кочки на кочку, я пробирался в глубь леса. Временами вода попадала внутрь сапог, отчего идти было не только неприятно, но и трудно.
     Как только я выбрался на сухой участок, то увидел молодой белый гриб. Эта находка вселяла надежду на успех. Ведь найти в лесу сразу же белый гриб – хорошая примета. Однако, увы, мои надежды не оправдались. Правда, я нашел еще один подосиновик, несколько сыроежек и лисичек, но это был мой весь урожай.
     Через полтора часа я возвратился домой, уставший и по колено мокрый.  В сапогах хлюпала вода. – Ну, как успехи? – спросила жена. Я протянул ей пакет. – Какие красавцы, - сказала жена. – Конечно, их маловато, но я пожарю их с картошечкой, и у тебя будет вкусный ужин. А лучшие грибные времена еще наступят.       


Рецензии
Крайности всегда неприятны.

Владимир Еремин   15.07.2016 10:03     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и комментарии, Владимир. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   16.07.2016 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.