Юный Моцарт. Пункт 14

Начало: http://www.proza.ru/2015/09/29/627

Предыдущий пункт: http://www.proza.ru/2015/11/30/1208

Пункт 14.

Я решил отпраздновать развод сначала в одиночестве и только потом позвонить Леше, чтобы отметить с ним. Я сидел на кухне и смотрел в окно. Мысли мелькали одна за другой, и все были о ней, о моей Милане. Помню, мы как-то ехали после грандиозной школьной дискотеки домой. Давно стемнело. Милане позвонила ее мама. Блондинка к тому времени уже начала дремать на моем плече, поэтому разговор этих двоих я слышал отчетливо.

- Да, мам?

- Как дела? - послышалось на том конце провода.

Мила болтала с мамой и параллельно рылась в кошельке в поиске мелочи.

- Вы где?

- Уже подъезжаем. Скоро буду дома, - ответила блондинка.

- Точно?

- Обещаю.

Мила прижимала телефон к уху плечом, поэтому не могла сбросить вызов сама, и продолжала рыться в кошельке, чертыхаясь.

- Чувак, фонариком посвяти, - попросила она меня.

И тут послышался возмущённый голос матери Миланы из телефона:

- Где вы, черт возьми!?

- Я же сказала, мам, в автобусе. Мелочь ищу, тут темно, но я абсолютно уверенна, что у меня было две десятирублевые монеты.

- А ну ладно, - сказала ее мама и отключилась.

А мы с Миланой залились безудержным хохотом.

- Чувак, фонариком посвяти, - снова произнесла светленькая, еле сдерживая смех. - Моя мама подумала, что мы в какой-нибудь подворотне не понятно чем занимаемся. 

"Чувак, фонариком посвяти". С тех пор эта фраза стала нашим универсальным кодом. И таких фраз в нашем с блондинкой цитатнике миллион. Я счастлив, что люблю Милану Покровскую.

Еще одно воспоминание всплыло у меня в голове.

Однажды в пятницу мы втроем (Мила, Богдан и я) сбежали с уроков. Мы тусили, как всегда, в доме у Богдана, и в тот день Мила выпрыгнула в окно со второго этажа. Зачем она это сделала? Все просто и логично, я недавно это осознал. После тех нескольких часов в лифте я начал все переосмысливать. Мила никогда не дорожила своей жизнью, она совершала безбашенные поступки: лихачила за рулем, никогда не прислушивалась к мнению взрослых. С ней рядом всегда было небезопасно.

Она хочет разрушить себя, сама того не осознавая. Мила сиганула из окна, потому что мысли о том, что скоро придется вернуться домой, покинуть компанию единственных в мире людей, которые ее понимают, стали невыносимы.

Мои воспоминания становились все мрачнее. В памяти всплывали моменты, когда я думал, что все: я потерял ее, точнее она потеряла саму себя, и уже больше нет той Милы Покровской, которую люблю всей душой.

Было слишком много взлетов, столько же падений. Но главное – что мы летали.

Я набрал номер Леши – уже просто не мог оставаться в одиночестве. Друг приехал, мы знатно налакались (отмечать так отмечать!). Утром я обнаружил отсутствие Леши и смс на телефоне: «Ты подонок, Моцарт. Можешь спать сколько хочешь. А у меня съемки. Позвоню позже». Я ухмыльнулся. Леша был в своем репертуаре.

Я решил заняться уборкой. Складывая пустые бутылки из-под виски в мусорный мешок, я заметил на дне одной из них сверток бумаги. Я разбил бутылку, затем выудил сверток среди осколков.
 
«Будь внимательней, Моцарт. Я словно тень. Ты думаешь, что сможешь легко найти меня, но тебе придется постараться. Держи глаза открытыми», - было написано на клочке бумаги. А внизу подпись: Мила.

Я перевернул листок, оказалось, он был исписан с обеих сторон.

«Есть лучше и хуже меня,
 И много людей и богов,
 И в каждом – метанье огня,
 И в каждом – печаль облаков».

Блок. Мила зачитывалась его произведениями, когда училась в старших классах. Что бы это могло значить? Я знаю одно: она где-то рядом. Милана была здесь, пока я спал. Я расхохотался. Эта блондинка мучает меня всю жизнь. Что же, я принимаю правила игры! Я поймаю ее за хвост, и Мила уже никуда никогда не денется. Никогда. Все или ничего.

Я потянулся за телефоном. Набрал пароль. И выпал в осадок, когда он оказался неверным. Черт! Она сменила пароль. Как теперь жить без телефона? Нужно отгадать новый.

Это самая первая записка, значит, головоломка должна быть легкой. Мой пароль состоял из четырех цифр, допустим, новый такой же длины.

При чем тут Блок? Окей, надо подумать. В этом отрывке есть четыре слова, состоящие из четырех букв, - «хуже», «есть», «меня», «огня». Кроме союзов и предлогов, слов, состоящих из меньшего количества букв, нет. Даже если зашифровать те четыре слова по самому элементарному принципу (буква соответствует своему порядковому номеру в алфавите, а – 1, б – 2), то цифр получается больше, чем четыре в каждом случае.

Нужен другой подход. Что-то простое и лежащее на поверхности. Блин, как плохо-то без телефона… Эврика! В каком году было написано стихотворение? Я нашел сборник стихотворений Блока в своей домашней библиотеке. 1906 год.

Я ввел эти четыре цифры, и пароль был снят. Телефончик мой дорогой, я так по тебе скучал!

***

Десятый пункт плана Моцарта Юрьевича по достижению благосостояния звучит следующим образом:

10) мечта рождается в голове.

Это очень просто. Вам вовсе не нужна реализация мечты прямо здесь и сейчас. Сначала сама мечта должна зародится в голове. Потом придется немного постараться, чтобы сформулировать ее четко и ясно. Составить план по достижению заветной цели. Тысячу раз его править, преодолевать трудности, справляться с любого рода проблемами, - все это придется испытать, прежде чем ощутить сладкий вкус победы на кончике языка.

***

Я принялся искать следующую подсказку.

Какая разница, что будет дальше? Какая разница, если мы вместе умотали из родного города, если я прикрывал сначала ее фальшивую свадьбу, а потом был и на настоящей? Какая разница, если она расцарапала мне лицо в ночь перед экзаменом по математике, а я окотил ее холодной водой? Какая разница, если она крутила руль легендарного ягуара, а я сидел рядом? Какая разница, если мы тысячу раз дрались подушками в детстве и сколько же раз смотрели на звездное небо летом, на окраине леса, бросив велики посреди дороги? Какая разница, если она вслух читала мне Бернара Вербера, если Милана всегда поддерживала меня подколками, вроде: «Ну что, сдулся? Все? И на этом ты остановишься?».

Какая разница, если однажды на любую мою фразу она отвечала цитатами Оскара Уайльда? Какая разница, если именно она заставила меня тогда написать сценарий для будущей короткометражки, и после этого началась моя карьера? Какая разница, если, когда мне плохо, она садится рядом, говорит: «Режим «личный психолог Милана» активирован. Пациент, вы по записи?», и все сразу встает на свои места? Какая разница, если мы знаем каждую мысль друг друга, но при этом никогда не перестаем удивлять? Какая разница, если у меня на руке татуировка с первой буквой ее имени? Какая разница, если мы столько раз гуляли под дождем?

Какая разница, где она? Я найду Милу, и она навсегда станет принадлежать только мне.

***

Одиннадцатый пункт плана Моцарта Юрьевича по достижению благосостояния:

11) внутри каждого из нас есть что-то потрясающее.

Это тоже просто. Достаточно шире открыть глаза, с бесконечным любопытством понаблюдать за миром, и осознание этого факта ворвется в вашу жизнь. И уже ничто не будет прежним. 

***

За что я люблю Милану? Не знаю. Просто за то, что она есть.

Я продолжал рыться в телефоне в поисках следующей подсказки. И нашел. Вчера ночью была создана новая заметка, я открыл документ и прочел строчки: «Ты найдешь следующий кусочек пазла за синим огоньком, атмосферу горения которого можно прочувствовать только ночью. Мила».


Рецензии