Рядом. Часть 4

*** Макс

    Со дня моего рождения прошло уже больше недели. Всё это время я готов был убить самого себя за то, что позволил себе слабость, позволил обнаружить свои чувства.
    Да, она нравилась мне. Нравилась всё сильнее с каждым днём. С каждой её робкой улыбкой, с каждым взмахом её ресниц огонь любви и нежности в моём сердце пылал всё ярче. Но к чему он может привести? Что я могу ей дать здесь?
     Я был уверен, что пока Ева остаётся на расстоянии от меня, Хасан не совершит следующего шага. Он будет терпеливо выжидать, когда я попаду на крючок, глубоко захватив наживку. И я тоже буду ждать. Ждать и тянуть время. 
     Всю эту неделю я старался не давать повода для надежды Еве. Наверное, она не могла понять, почему я почти перестал общаться. Я часто ловил на себе её грустный задумчивый взгляд, но она всегда отводила глаза, как только встречалась ими со мной. Знала бы она, насколько тяжело мне было находиться с ней рядом и не иметь возможности прикоснуться к ней.

      Этот день прошёл относительно спокойно. Хасан не приходил, еду в обед нам принесли, и я черкнул на стене очередную палочку, отмечающую ещё один прожитый мною день. Прожитый НАМИ день.
      Я всегда царапал палочку в своём календаре вечером, потому что только вечером я мог быть уверенным в том, что этот день действительно мною прожит, что я пока жив.
      Было уже достаточно темно. Ева лежала на матрасе, лицом к стене, наверное, уже заснула. Моя тонкая рубашка, надетая на ней,  не могла скрыть от меня  её узкие изящные плечи, очертания ровной спины. Я бы  мог любоваться ею вечно. Даже в этих условиях она казалась мне невозможно привлекательной и желанной. А там, на воле, я бы,  наверное, сошёл с ума от неё.
      Мы почему-то никогда не говорили с ней об её отношениях. А ведь, скорее всего, за пределами плена её ждёт какой-нибудь страстный возлюбленный. Его просто не может не быть. Подумав об этом, я ощутил приступ ревности. Я не хотел представлять её в чьих-то объятьях. Это разрывало мою душу.С тяжёлым сердцем я опустился на лежак, ругая себя за то, что вообще подумал об этом.

       Больше часа я пролежал без сна, тихо ворочался, стараясь не потревожить Еву. На душе было погано и тоскливо.
      Вдруг я почувствовал, что Ева за моей спиной развернулась в мою сторону. Её лицо прислонилось к моей спине где-то между лопаток. Сердце моё бешено заколотилось. Я чувствовал, как  взмахивали вверх-вниз её ресницы, мягко задевая  мою кожу и вызывая мышечные спазмы у меня в животе. Губы её почти касались моей спины, обдавая меня жаром. Я перестал дышать.
Пальцы Евы, чуть прикасаясь ко мне, медленно стали двигаться к моей груди.

- Ева…- я перехватил её руку, - ты чего задумала?

      Её рука в моей задрожала.

- Макс, послушай меня. Я не верю в то, что мы выберемся. Я очень хочу в это верить, но никак не получается.
Я попытался возразить ей, но она меня прервала.

 - Пожалуйста, не перебивай меня, мне и так очень тяжело. Я не знаю, сколько мы ещё здесь останемся в живых. А я просто… - она  вздохнула, собираясь с мыслями, её тяжелое дыхание обжигало кожу, - У меня никогда не было близких отношений с мужчиной. Не хотелось бы умирать, не испытав этого. Я хочу, чтобы ты стал… первым.

      Последние её слова я слышал, словно в тумане. Мне казалось, что моя грудь сейчас взорвётся от  того, с какой силой колотится сердце. Я повернулся к ней и  взял в ладони её лицо. Ева не смотрела на меня, её веки были плотно сжаты, но слёзы всё равно прорывались сквозь них.

- Ева, я всё понимаю… Ты сейчас в отчаянии, тебе тяжело, но не надо совершать глупостей. Потому что потом ты будешь жалеть об этом.

     Она повернула голову, уткнувшись мне лицом в ладонь.

- Я просто не нравлюсь тебе… В этом дело?

     Я прижал её к себе.

- Как ты вообще могла об этом подумать? Ты даже представить не можешь, насколько сильно я хочу того, о чём ты меня просишь, - я взял в руку её ладонь и положил себе на грудь, моё сердце билось со всей силы, на которую только было способно, даже в ушах отдавались его звуки. - Ты это слышишь? Даже если ты считаешь, что я с тобой нечестен, то послушай его. Оно не может врать!

- Тогда почему ты мне отказываешь? – в глазах Евы было столько тоски и обречённости.

     Я тяжело вздохнул. В моей голове крутилось столько мыслей, было столько разных чувств и сомнения, но выразить всё в единую мысль никак не получалось. Мне столько всего хотелось рассказать ей. Сказать, как сильно я хочу быть рядом, что я чувствую к ней, как сильно  она изменила мой мир. Но я боялся.  Боялся многого: что мои чувства, открытые Еве, станут орудием манипулирования со стороны Хасана, что это может навредить ей, но больше всего я боялся, что не оправдаю её надежд. Что, ели бы мы не оказались в таких условиях, чувствовала бы она то, что чувствует сейчас? Может её привязанность ко мне  вызвана лишь вынужденностью нашего близкого сосуществования?

- Ева, просто это всё не правильно! Так не должно быть! Ты не заслуживаешь такого первого раза. Не здесь, не в этой грязи, не в страхе. Я не хочу, чтобы эти нелюди смотрели потом и потешались над тобой, над твоими чувствами. Ты достойна большего. Когда ты выйдешь отсюда, ты возможно со смехом будешь вспоминать о том, что могла мне это предложить.  Я не хочу стать человеком, о близости с которым ты пожалеешь.
     Ева освободила руки и обхватила ими моё лицо.

- Макс, возможно, я не так выразилась, может бы ты неправильно меня понял… Я не хочу просто первого раза… Я хочу, чтобы именно ты был тем человеком, с которым  это будет.

      Её тёплые ладони гладили мои щёки. Глаза смотрели с такой нежностью и тоской. Ева притянула меня ближе к себе, и её мягкие тёплые губы прикоснулись к  моим. В этот момент всё, находящее вокруг, стало для меня словно невидимым. Я не замечал серых стен, давящих на нас, железных прутьев, закрывших нам свободу. Меня не терзал страх, который стал неизменным  моим спутником. Сейчас для меня существовала только она. Её робкий нежный поцелуй дал мне понять, что я никого не хочу видеть рядом, кроме неё. Она нужна мне как воздух. Ещё ни разу я не хотел оказаться на свободе с такой силой. Но мне пришлось оторваться от её губ.
 
- Девочка моя хорошая… Я хочу быть с тобою рядом так сильно, что тебе и не представить,- я старался говорить настолько тихо, чтобы слышать могла только она, - мы выберемся обязательно… Я готов принадлежать тебе вечно. И если там, на свободе, твоё предложение останется в силе, то ты сделаешь меня самым счастливым человеком на Земле. Но здесь я должен сказать тебе «нет», - я вытер слёзы с её щеки, - Просто поверь мне, что так будет лучше.

     Ева уткнулась мне в грудь, тихонько всхлипывая. Её руки обхватили моё тело крепкими объятиями.

-Мне так страшно… Я так боюсь, что всё это закончится… Сегодня, завтра или через неделю… Ради чего я жила тогда?

- Не говори так, пожалуйста. С твоим появлением моя жизнь стала другой. Да, я по-прежнему нахожусь в страхе и неведении, но у меня сейчас есть смысл жить. Ты вернула меня к жизни, Ева!

-Макс, почему так всё несправедливо в жизни? Ну ведь могло же случиться так, что мы бы встретились там на свободе. Что всё бы было хорошо. Почему не случилось?

- Я не знаю, Ева. Я много раз думал об этом, но ответы так и не смог найти. Я знаю только одно: если бы мне предложили выбор – оставить мою прежнюю жизнь, но не узнать тебя, или попасть сюда и встретиться с тобой, то я бы, не раздумывая, выбрал второе.

     Ева заснула не сразу. Полночи я чувствовал, как по моей груди стекают горячими дорожками слёзы. Боже мой, сколько же она пролила их за эти неполные два месяца. Я ненавидел Хасана…
     Я лежал, обещая Богу, сделать её самой счастливой на свете, если ОН поможет нам покинуть это место. Только бы выжить…Только бы быть рядом… Я сверну все горы, я исполню все её желания, я так хочу быть с ней.
    Под утро я отключился.


*** Макс

      Вот уже пару дней я чувствовал себя странно, как никогда. Находясь рядом с Евой, я уже не мог воспринимать наши взаимоотношения как прежде. Стоило мне закрыть глаза, как передо мной неизменно вставал образ её лица,  исполненный нежностью. Я так явно видел её губы, что начинал чувствовать их мягкость и вкус. Ночами я прижимался к её телу, наслаждаясь её теплотой и близостью, и чувствовал, как её тонкие тёплые пальцы подолгу гладят мою ладонь лёгкими нежными движениями.
      Ева, как мне казалось, тоже изменилась. То, что она открылась мне, будто бы стёрло границы между нами. Когда я смотрел на неё, она уже не отводила от меня стыдливо взгляд, как это было прежде. Наоборот, она смотрела открыто, не пытаясь скрыть своих чувств.  Но целовать меня больше она не пыталась. И я безумно был рад этому, потому что остановиться снова я бы не смог.
      Мы почти не говорили днём. Зато поздними вечерами и ночами, когда тьма хоть как-то скрывала нас от камер, мы подолгу разговаривали. Тихо, почти шёпотом. Иногда нам даже приходилось говорить что-то друг другу на ухо, наслаждаясь при этом щекотящей до мурашек близостью друг друга.
      Этот вечер не был исключением. Мы лежали рядом. Мягкая щека Евы прижималась к моему плечу, а пальцы нежно поглаживали руку.
      Я лежал и размышлял, что вероятно она бы была замечательной женой: нежной, доброй и заботливой. Из неё получилась бы любящая мать. Даже к чужому ребёнку она отнеслась с нежностью и благородством. Я наблюдал за той сценой тем вечером. Видел всё: её терзания, сомнения. Я понял тогда  её замысел, но втайне молил её не делать этого, не опускаться  на один уровень с теми зверями, в чьих руках мы были. Взять в заложники невинного человечка  было бы ужасным, этого не смогли бы оправдать ни наш страх, ни голод, ничто! И когда я увидел, как разжимаются пальцы Евы, отпуская ребёнка, я облегчённо выдохнул.

- Можно я кое-что спрошу? – всё таки набрался смелости я.

-Конечно, - Ева приподняла лицо, заглядывая мне в глаза, - спрашивай.

     Её взгляд был чистым и открытым.  Давно я не видел, чтобы на меня смотрели так, будто открывая этим дверки души.

- Там, за этими дверями, у тебя  есть мужчина, который ждёт тебя?

      Ева молча помотала головой.

- Мне просто стало очень интересно, как так получилось, что ты, такая привлекательная, добрая, нежная…  я могу бесконечно продолжать список, и никто не смог тебя соблазнить?

      Она чуть слышно усмехнулась, а потом вздохнула.

- Это долгая история, Макс…

- Знаешь, время – это единственное, что у меня сейчас есть. Я готов выслушать, - Ева опустила глаза. – Неужели ты никого никогда  не любила?

- Любила, Макс,  - видя боль в её глазах, я понял, что это не пустые слова.

- Расскажи мне.

- Тебе действительно это интересно?

       Я кивнул.

- Мне интересно всё, что с тобой связано. Особенно то, что касается твоего сердца.

       Она нежно улыбнулась и на минуту задумалась.

- Мы  познакомились с ним, когда мне было семнадцать. Учились вместе, только он на два курса старше. Я как-то раз пришла в кафе при Университете и увидела, что совсем нет свободных мест. Был один не занятый стул рядом с молодым человеком. Есть стоя я не привыкла, и мне пришлось спросить разрешения сесть рядом с ним. Он с радостью согласился. Так мы и познакомились. 
Я пришла на следующий день и опять увидела его рядом с пустым стулом. Снова села за его стол. С тех пор это стало нашей традицией – обедать вместе. Он даже занимал мне место и не позволял никому садиться с ним, ожидая меня. Недели через две я поняла, что обед с ним  - это не просто привычка. Я ждала этого. Он был весёлым, остроумным, в нём совершенно не было наглости и напористости, как в тех, с кем я была до него знакома.
Он попросил номер телефона только через месяц.  А потом позвонил как-то вечером и назначил встречу.  В тот день мы гуляли и пешком, и мне показалось, что мы обошли полгорода.  Так мы начали встречаться.
Я приходила к нему каждое выпавшее свободное время между занятиями.  В кафе мы по-прежнему сидели вместе, взявшись за руку. Я полюбила его, Макс. По-настоящему! Строила мысленно планы на будущую жизнь рядом с ним. Всё казалось возможным и светлым.
Когда мы уже встречались около полугода, он первый раз привёл меня в свою квартиру. Мы оказались в постели. Он был очень нежным, милым…  И вот, когда должно было случиться самое главное…, в двери заскрежетал ключ.
Он вскочил, как ошпаренный, побежал к входной двери, по пути натягивая брюки. А через минуту в комнату ворвались две женщины, как оказалось – его жена и её мама. Ты представляешь мой шок, Макс? Я голая перед ними. В их квартире. С её мужем. Но только  это не самое страшное. Его жена была беременна. Причём на огромном сроке…
Если бы я только знала… Никогда в жизни я бы не подошла к женатому мужчине, но он даже намёка мне не дал, что не свободен.
Всё остальное я помню, как в тумане. Как я одевалась под их крик и пристыжающие взгляды. Как он жалко  метался между нами, пытаясь всех успокоить. Как её мама выталкивала меня ещё босую из квартиры.. В тот день мне казалось, что я умерла.
Через несколько дней я нашла в себе силы прийти снова в их дом, когда он был на занятиях. Мне открыла дверь его жена. И сейчас я очень благодарна её, что она позволила мне извиниться перед ней и всё объяснить.

- А что  он?

- Он делал попытки подойти ко мне, ждал вечерами у моего дома, преследовал в Университете. Мне хочется сказать, что его поступок сразу убил мои чувства, но это не так. То, насколько мне было тяжело его видеть и слышать, не передать словами. Я не могла больше этого выносить и поэтому перевелась в другой университет, потеряв друзей, любимых преподавателей, начиная жизнь заново.

- Но ведь время должно было притупить боль? Неужели эти годы ты не смогла никого встретить?

- Первый год, Макс, я приходила в себя. Мне казалось, что больше у меня нет жизни. Только пустота на месте сердца. Только боль и слёзы. А потом я стала просто равнодушной ко всем и всему. Мне просто никого не хотелось видеть рядом с собой, – Ева замолчала, глядя в окно на тёмное небо, - пока не появился ты. Ты первый, кому я смогла доверять.

       Я прижал к себе голову Евы, уткнувшись носом в её висок. Запах пыли и сырости насквозь пропитал её мягкие светлые волосы, но он был для меня сейчас роднее и приятнее самых дорогих духов.

- Если мы отсюда выберемся… Точнее не так! – я  быстро исправился. -  Когда мы отсюда выберемся, я докажу тебе, что твоё доверие самая ценная для меня вещь. Я постараюсь сделать твою жизнь самой счастливой на столько, на сколько хватит моих сил. Только потерпи немножко… Я буду рядом всегда, Ева.  Ты  мне очень дорога.

      Она повернулась лицом ко мне, тепло дыша в мою грудь. Я закрыл глаза, представив, что мы сейчас не здесь, а в моей  квартире, в тепле, чистоте и безопасности. Я всегда так делал, когда мы были рядом. Просто закрывал глаза и уносился в другой мир. Тот, где мы действительно могли быть вместе, принадлежа друг другу полностью.
     Я засыпал этой ночью, видя цветные картинки счастья, не зная, что ему не суждено настать в этом мире.

     Они забрали её ранним утром следующего дня.
     Открыто, вероломно, ошарашив нас своим внезапным налётом. Я даже не успел схватить её за руку и привлечь к себе, потому что тяжёлый удар по голове лишил меня на несколько десятков секунд способности к сопротивлению. Я потерял на некоторое время слух  и мог только видеть, как Ева кричит, вырываясь,  и тянет беспомощно ко мне руки, уносимая ими из клетки. Когда ко мне вернулась способность идти, было уже поздно – дверь клетки захлопнулась. Я увидел, как один из них  вытащил из кармана шприц и воткнул иглу в шею Евы. Через несколько секунд её глаза закатились, и она обмякла в их руках. Они несли Еву вверх по лестнице, и её рука  пальцами задевала ступеньки. Дверь закрылась…
     Я снова остался один. Мучительный шум в голове постепенно стихал, обнажая звенящую тишину вокруг меня.
     Я снова один. Я крепко закрыл глаза, мысленно считая до десяти и убеждая себя в том, что когда я их открою, сон закончится, и всё будет как прежде. Я открыл глаза.
     Я один.

      Мой шок постепенно проходил, возвращая меня в суровую реальность. Передо мной стоял образ Евы, испуганной, в надежде протягивающей ко мне руки…Как я мог не предугадать их действий? Как я мог быть настолько не способным её защитить? Я – ничтожество.
      Куда они её увели? Что сейчас с ней? Она жива? В моей голове неслась бесконечная череда вопросов. Сейчас мне  было действительно страшно. Первый раз за всё это время.  Я беспомощно метался из угла в угол, ощущая себя совершенно не способным что-то сделать.
      Я не распознавал скорость, с которой длилось время. Иногда мне казалось, что секунды  ползут мучительно медленно, растягивая мою боль. А порой  меня удивляло, как  много уже прошло времени с той минуты, когда я видел её в последний раз.
      Я часто останавливался и прислушивался в надежде услышать где-то её голос, поняв, что она жива. Но слышал я лишь тишину или  иногда шум посуды за стеной.
       Когда  через некоторое время я увидел серую тень, принёсшую мне еду,  меня охватила такая дикая злость. Они издеваются надо мной?  Они забрали моё сердце, мою душу, забрали то единственное, что у меня было, а теперь решили накормить меня? Как благородно!
       Я со всей силы пнул миску, поставленную серой женщиной между прутьев, и та отлетела в стену, оставляя на ней растекающиеся  грязные пятна. Серая женщина взвизгнула от неожиданности и страха  и убежала, даже не подняв её.
Я стоял и смотрел на остатки еды, медленно стекающие по стене на пол, и меня охватило такое отчаяние, что я завыл. Вся моя боль, всё моё негодование  вырывались из груди с чудовищным звуком, обжигая моё горло и лёгкие.
      Я  рыдал… Первый раз с того времени, как хоронил своих родителей…

Продолжение следует


Рецензии
Ой, Юля, как тяжело читать! Только они объяснились, только открыли друг другу сердца, и их безжалостно и бесчеловечно разлучили. Мне, старому человеку, с добитыми нервами, вдвойне трудно это читать, особенно сейчас, когда такая страшная жизнь кругом, эти теракты, да и на дорогах, как на тропе войны, каждый день бьются машины и погибают люди... Вы уж, как-нибудь, пожалейте читателей, не разбейте наши сердца, хорошо? Р.Р.

Роман Рассветов   03.12.2015 16:58     Заявить о нарушении
Не люблю я хэппи-эндов, Роман... Так что, простите!

Юлия Нет   04.12.2015 09:28   Заявить о нарушении
Мне очень тревожно за Вас, Юлия, правда. Вы не любите свой день рождения, не любите хеппи-эндов... Есть повод задуматься о своей душе... Р.Р.

Роман Рассветов   04.12.2015 13:27   Заявить о нарушении
Не переживайте, Роман! Моя душа чиста... Просто хэппи-энды однообразны и неинтересны. Это скучно! А вот горе и страдание у всех разные. Разве не так?

Юлия Нет   04.12.2015 13:46   Заявить о нарушении
Я рад за Вас, если это так. Храни Вас Господь! Р.Р.

Роман Рассветов   05.12.2015 00:54   Заявить о нарушении