Перед смертью с комментариями в ФБ

Перед смертью ( с комментариями в ФБ)

Люди по-разному относятся к смерти. Одни живут в постоянном страхе, другие - в бесстрашии, третьи - где-то посередине. Почти все взвешивают свою прошедшую жизнь на "весах" большей или меньшей погрешности: или товарных, или обычных, или аналитических. При этом, мало кому хочется умирать. И только кажется, что тяжелее всего умирать добившимся максимально возможного - в любви, профессии, достатке и пр. Как правило, люди, даже если они недовольны собой, внешними и внутренними условиями своей жизни, сложившимися в ней обстоятельствами, редко сожалеют о том, что они были сами собой, а не другими. В противном случае им пришлось бы признать, что они жили напрасно...
Легче умирать одиноким - им не приходится страдать за близких. Однако у них остается меньше светлых воспоминаний. Но все, кому предоставлена такая возможность, жалея больше всего о предстоящей вот-вот смерти, вспоминают лучшие дни, часы, минуты своей жизни. И это дает им последнее утешение...
 
Ilyana Maskaeva Михаил, мы вас любим! Не притягивайте старуху с косой, она сама придёт вовремя.
 
михаил чернин Точно. Она придет, не ожидая зова. Я ее не притягиваю, а отталкиваю.
 
Ilyana Maskaeva михаил чернин лучше относится ровно. Прошлого уже нет, Будущее ещё не наступило. Есть Сегодня
 
михаил чернин Ilyana Maskaeva Прошлое есть в наших воспоминаниях. Без них наша жизнь бедна. И всегда хочется верить в лучшее будущее. Все это обогащает наше Сегодня.
 
Ilyana Maskaeva михаил чернин согласна, но это ментальный уровень, а я имела в виду наше материальное Тело, Инструмент, посредством которого мы взаимодействуем с окружающим миром.
 
михаил чернин Ilyana Maskaeva Материальное тело ( Тело) - это своего рода сосуд Очень хрупкий дорогой сосуд.
 
 
лора ворошкевич я всегда думаю о тех- кто умер одиноким - когда я не сплю-это ужасно всегда ,несмотря на образ жизни и несмотря на близких и воспоминания -всегда- где -то в ванной или нашли в туалете или сьели кошки-или не успела помыть 
 
Ilyana Maskaeva Где-то прочла фразу одной женщины, за 90 лет. Она сказала, что с нами в жизни НИКОГДА не происходит то, чего мы боимся.
 
михаил чернин Ilyana Maskaeva Я с молодых лет верю в материальность мысли. И отчасти потому стараюсь быть оптимистом.
 
Ilyana Maskaeva михаил чернин Это здорово! А я научилась слушать свою интуицию и с каждым днём убеждаюсь, что всё что мы думаем, то с нами и происходит!
 
михаил чернин Так и я. Словно никогда не умру. Просто не думаю о смерти. Сегодня - скорее исключение.
 
михаил чернин Ilyana Maskaeva А я как раз считаю, что в силу материальности мысли то, чего мы боимся, вполне может произойти и часто происходит. Это как мысль об ожоге может вызвать ожог.
 
лора ворошкевич как бы этого избежать?
 
михаил чернин Еще никто не придумал, как избежать мыслей о смерти - особенно

Ilyana Maskaeva Измени своё отношение к вещам и будешь от них в безопасности. Кажется Лао Цзы, он же Сенека.
Приятно думать, что выполнив совю задачу Здесь, мы наконец-то освобождаемся от тяжести материального тела, со временем утратившего свою идеальную форму и чёткие функции хорошо настроенного инструмента, и с накопленным багажом Опыта, приобретённого нами через Эмоции, отправимся наконец в новое путешествие!!!
 
михаил чернин Ilyana Maskaeva Одно другое не исключает. До самой своей смерти человек не освобождается от своей оболочки, что позволяет ему чувствовать себя живым, пусть умирающим. А если при этом надеется на бессмертие, отправляясь в Другой Мир, ему можно только позавидовать.
 
Ilyana Maskaeva михаил чернин есть такое мнение, что "страх смерти" вселён в человека, потому, что Там слишком хорошо, и если бы люди знали это, то массовых самоубийств не избежать.)) Ну и Задачу надо выполнять.
 
михаил чернин Я далек от мистики, хотя верю в Бога. И полагаю, Он испытывает нас на прочность, а мы должны стараться эту прочность проявить - при самых тяжелых жизненных обстоятельствах. И перед смертью особенно.
 
Dmitriy Zakharov Михаил, вы мудрый человек. Люблю читать вас, ваши глубокие и емкие мысли. Каждый день вы виртуально в моей жизни и это так здорово! Я сам боюсь смерти, более того хоть и относительно молод боюсь её болезненно - бывают панические атаки. Но вы для меня, как бы пафосно это не звучало, прекрасный образец принятия и любви к жизни! Желаю вам и дальнейших свершений на пути наслаждения благоуханием бытия!
 
михаил чернин Спасибо, Дмитрий. Сам я боюсь только мучительной смерти и продолжительной - в тягость себе и близким. Это не моя заслуга Это в чистом виде ментальность. Вот у моей жены была прямо противоположная ментальность. И я мало чем мог ей помочь в ее изменении... Что до моей мудрости, ее просто нет. Есть- я долго живу - жизненный опыт. И понимание того, что следует брать от жизни максимально все, если это не во вред другим. Только и всего.
 
Dmitriy Zakharov Михаил, опыт и мудрость лет это одно, а вот умение это выразить это совсем другое! И вы умеете...
 
михаил чернин Просто иногда хочется и удается сказать то, что думаю. Не больше того, Дмитрий.
 
 
Татьяна Каменева Что это Вы вдруг, Михаил. Мне это не нравится. Стараюсь об этом не думать.
 
михаил чернин Само собой - надо стараться, но иметь в виду на всякий пожарный случай
 
Татьяна Каменева А что иметь в виду? Знаем, что случится рано или поздно. А там, как говорила моя покойная старшая сестра: нам уже будет всё равно.
 
михаил чернин Иметь в виду- быть готовым в любое время, хоть ,   завтра. Без паники.


Рецензии