Поощрения за отличную учёбу

                Досрочное  присвоение  очередное  воинского  звания

    Прошли два заветных года учёбы, мой бал, так же как и Жоры Меженцева, был 5,0. Нам в конце 1968 года было присвоено очередное воинское звание – капитан. Это очень важное событие для военного человека. Во-первых, идет надбавка к жалованию в 10 рублей, во-вторых, в течение трёх лет, пока ты ещё будешь учиться в МВИЗРУ будет идти срок для получения следующего звания. В Советской Армии очередное звание определялось занимаемой должностью и сроком, прошедшим после получения предыдущего звания. Например, звание майор я получил в конце 1972 года, то есть спустя 4 года после получения звания капитан.

    После получения звания капитан, мне начальник курса, чтобы я не расслаблялся, объявил, что я, в числе других слушателей нашего курса, кандидат на золотую медаль.

    Я, со своей стороны, решил, что она в жизни не помешает. Одновременно удовлетворю свои амбиции.

    К этому времени я научился учиться. Занимался постоянно и серьёзно. Мне не составляло труда, писать контрольные работы, выступать на семинарах, отвечать вне очереди на различные вопросы. Особенно можно было показать себя тогда, когда на вопрос преподавателя не было добровольцев идти к доске.

                Награждение  медалью 
                «За  доблестный  труд  (За  воинскую доблесть) 
           к  100-летия  со  дня  рождения  Владимира  Ильича  Ленина»

   К 100-летию со дня рождения В.И. Ленина (22 апреля 1970 года) в стране проводилась огромная пропагандистская работа. В училище заставляли брать по этому случаю повышенные, значимые социалистические обязательства. В том числе отметить 100-летие отличными успехами в учёбе

    В ознаменование этого исторического события Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1969 года была учреждена Медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть) к 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Ею награждались отличившиеся трудящиеся, а так же военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск Министерства внутренних дел СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, добившихся в ходе подготовки к ленинскому юбилею отличных показателей в боевой и политической подготовке, высоких результатов в руководстве войсками и поддержании их боевой готовности. В число отличившихся военнослужащих Советской Армии попал и я, слушатель МВИЗРУ.

                Назначение стипендии имени К.Э. Циолковского

    В МВИЗРУ, как во всех вузах страны, было понятие – стипендиат именной премии. Список их объявлялся ежегодно Постановлением Совета Министров СССР. В него включались лучшие адъюнкты (аспиранты), слушатели и курсанты военно-учебных заведений Министерства обороны. Именные стипендии назначаются Министром обороны по представлениям Советов военно-учебных заведений. Количество именных стипендий для адъюнктов (аспирантов), слушателей и курсантов военно-учебных заведений Министерства обороны определяется Министерством высшего и среднего специального образования СССР при распределении таких стипендий между министерствами и ведомствами СССР и союзных республик.

     В этот список, пройдя все перечисленные фильтры, вошли из нашего отделения и, кажется, курса я и Жора Меженцев. Постановлением Правительства 1970 года он был объявлен стипендиатом имени В.И. Ленина, а я стипендиатом имени К.Э. Циолковского. Выписку из Постановления с большим пафосом, перед строем курса, объявил начальник курса подполковник Гаврюсев.

    Ребята из отделения начали нас с Жорой горячо поздравлять и намекать, что по случаю этого важного события нам следует проставиться. Что мы с Жорой по окончании занятий и сделали. Купили водки, закуски, устроили небольшой банкет в полевых условиях. Слушатели учебной группы разделили с нами эту огромную радость.

    На деле стипендия для нас с Жорой оказалась пустышкой.
Курсантам, удостоенным этих премий, что-то платили. Нам, офицерам слушателям, ничего не полагалось. Считалось, что получаемых нами денежного довольствия 150-160 рублей, вполне достаточно. Всё для нас ограничилось сотрясением воздуха от пафосного объявления начальником курса выписки из Постановления советского правительства и тратами на организацию банкета.

    По окончанию училища, знакомясь со своим личным делом, я обнаружил отсутствие в нём записи о присвоении мне именной стипендии.

    На память осталось только памятная фотография отделения, сделанная по этому случаю.


Рецензии