Таинственные письмена древности

Есть достаточно много разного рода знаков, типа наших современных  букв,  сохранившихся  с древних времен и нерасшифрованных. Которые не знают куда отнести. Толи к письменным знакам, толи  к причудам художников их изображавших. Особенно много таких не понятных знаков имеется на так называемых петроглифах. Разного рода  изображениях на камнях, валунах, скалах и прочем каменном писчем  материале . А равно и на глиняных и  обожженных, керамических изделиях. Сохранились эти письмена с древних времен исключительно, потому,  что камень и керамика очень мало подвержены  тлению.
 Не вызывает сомнения,  что точно такие же скажем письмена изображались и на менее долговечном материале. Бересте, шкурах, полотне, дереве, войлоке   и т.п. (как например это имеет место быть в так называемых Пазырыкских курганах).   Только все эти изображения не сохранились до сего времени.  И явно,  что их, этих разного рода письмен,  было много, очень много. Если учесть с каким упорством и при наличии  несовершенного инструмента   древние письмо писцы трудились на камне, то стоит только предполагать  в каком объеме все это излагалось на более легком для писания, но менее долговечном материале.
Во всем этом ряду выделяется  два вида письмен. 
Первое. Это различные группы животных.
 Уже не раз я упоминал что  животные или  их мордочки это ни что иное,  как элементы   звуковой письменности. Т.е. то или иное животное или его мордочка  обозначали звук,  который издает то или иное животное. Бык значит написано Бы, лось значит написано Ох, овца значит написано Ма, ну и т.д. И по сути это были звуко иероглифы. Т.е. иероглифы обозначающие и понятия, и звуки обозначающие эти понятия. Потому как животные без дела звуки не произносят. И каждый звук произносимый животными что-то обозначает. Например, если собака рычит, то этим она поясняет,  что она сердится.  А если скулит, то выражает  нечто иное.
Но такой вид письменности был в  более древние времена. Тогда как с течением времени  мордочки и животные, а равно и позы животных и людей, всадников, лучников и т.п.  Обозначавших какие-то звуки и звукосочетания, а равно и значения,  обозначаемые этими звуками-позами. Стали стилизоваться  и начали обретать вид условных знаков, обозначавших как тех или иных животных. Так тех или иных поз.
Второе.  Достаточно часто  на всякого рода валунах и черепках  изображены  знаки похожие на письменные. Т.е. похожие на то,  что мы именуем буквы, а спецы именуют графемы.  Т.е. знаки обозначающие отдельные звуки: -  А. Б. В. Г, Д  и т.п.  Или слоги :- АМ,  ТА, ТУ, ОХ, МУ и т.п.
На камнях и черепках если считать,  что это какие-то надписи,  то «надписи»  эти ни такие уж и большие. И действительно  высекать какую ни будь сагу о форсайтах на камне дело даже по современным временам хлопотное и дорогостоящее. 
  Да и вообще долбить камни по несколько дней от нечего делать,  вряд ли кому придет в голову.  Т.е. вряд ли кто-то упорно долбил камни  днями и месяцами подряд для того чтобы доставить себе удовольствие.   А вот за пропитание, или других нужных вещей,   можно долбить и камни, лишь бы это дело оплачивалось.
  Но и в этом ряду попадается набор   знаков,  которые совсем не похожи на надписи, какие-то тексты.
Как известно,    в  каком-то тексте письменные знаки, если они таковые есть,   повторяются. Ну как мы,  имея всего тридцать три буквы  можем выразить, точнее,  отразить устную речь, почти какого угодно размера и почти какого угодно смысла. Лишь бы фантазия работала.   
В общем если есть  в каракулях повторяющиеся знаки,  это текст выражающий какую-то информацию. 
Однако в не малом количестве есть такие короткие «тексты»,  в которых знаки не повторяются.  А значит, и совершенно справедливо,  исследователями такие «надписи» в качестве текста не воспринимаются.
Ну,  например, Есть такие надписи,  в которых построчно, столбиком, или в виде спирали.   Нанесено несколько письменных знаков, десять, двадцать и т.п. С  завидной постоянством повторяются такие «надписи»  из примерно сорока-сорока двух знаков.
 Но важная особенность таких «текстов»,  ни один знак, как это должно быть в нормальном тексте,  которым что-то изложено, например признание в любви, не повторяется.
Это обстоятельство  приводит многих исследователей в недоумение. И вывод по поводу таких текстов один. Это не письменный текст,  а простая абракадабра из непохожих друг на друга знаков.   Такая больная фантазия древних каменно тесных и гончарных дел мастеров. 
Однако не надо торопиться с выводами. И подозревать,   что древние каменотесы  и гончары  имели больные фантазии,   воплощенные в камне и керамике. И вот почему.
Дело в том, что мы имеем точно такой же набор не повторяющихся знаков,  в количестве тридцати трех штук. И называем мы это хозяйство алфавитом, а другим нравится называть это хозяйство азбукой.  Ну и скажите, что  написано этим набором, абракадаброй  букв: -  А, Б, В, Г,Д, Е и т.д.  Да ни чего в нашем алфавите не написано.  Этот набор букв предназначен совершенно для другой цели.
Если мы видим на черепках или высеченными на камнях, а равно и на другом материале, сохранившихся с древних времен,   набор не повторяющихся письменных знаков. То  это ни что иное   как то, что мы называем алфавит. И совсем другой вопрос,  какой это алфавит, букварь, т.е. набор букв для обозначения отдельных  звуков речи. Слогарь, набор знаков для обозначения слогов. Или словарь,   набор знаков для обозначения слов.  Ну или набор, того и другого.
 Ну,  например букв и слого-знаков. Как это имеет место быть в нашем алфавите. В частности в нашем алфавите слого-знаками являются как бы буквы Я, Ю, Е и Ё. Которые  обозначают звукосочетания Йа, Йу, Йэ и  Йо  соответственно.  К тому же эти как бы буквы, мало того что являются  слого-знаками. Но  еще являются и тем,  что именуется иероглифами. Иероглиф это знак обозначающий целое понятие, ну или слово.
Если учесть  что как бы буквой Я, мы обозначаем самих себя. То можно смело заключить, что в отдельном виде этот Я является ни чем иным как иероглифом, которым мы обозначаем целое понятие, самих себя.
В общем.   Если мы видим на черепках или высеченными на камнях, а равно и на другом материале, набор не повторяющихся письменных знаков, оставленных с древних времен.  А таких изысков на черепках и петроглифах десятки, если не сотни. И в разных вариантах. То  прочитать что там написано нельзя. Потому  это ни что иное,   как то, что мы называем алфавит.

А если этих не повторяющихся знаков или картинок, или чертежиков,  в районе сорока, как это имеет место быть в азбуках Кириллице и Глаголице. То можно смело заключать,  что это одни из прототипов  Кириллицы и Глаголицы, а равно и  нашего современного алфавита. 
Вон откуда растут ноги у нашего алфавита, но не из греческого. Который еще неизвестно сам откуда произрос.  Потому как древние греки писали слоговым письмом. И неизвестно еще кто и у кого письменные знаки,  да и саму идею  письменности заимствовал. 
© Сергей Горохов. 


Рецензии
Прочла Ваше пояснение на тему "Таинственные письмена древности" и задумалась...а ведь сколько еще тайн и загадок вокруг той информации, которая по мере открытий и находок становится доступной нашему времени. И ведь как важно точно и правильно её нам понимать.
Мне тоже этим летом на берегу реки Арчаглы-Аят (Арчалы-Аят)встретилась средних размеров каменная плита с выдолбленным на ней (даже не знаю как правильно назвать) знаком в виде нашей буквы "Т". Хотя возможно, что и перевернутая. Первое о чем я подумала, что это древнее изображение христианского креста. Хотелось бы спросить об этом у Вас, как у специалиста...

С уважением и добрыми пожеланиями,

Анастасия Абанина   01.11.2016 07:13     Заявить о нарушении
Сначала, признателен за отзыв. Ну и уважение за то, что вам это интересно. По поводу вами виденного знака.
Говорить, что он означает, так, со слов вряд ли возможно. Во первых надо иметь координаты. Надо иметь представление о знаках имеющих место быть в этой местности. Надо знать время оставления/выселения этого знака. Ну и хотя бы видеть его. Может вы выложите его на своей странице, пусть даже в прорисовке по памяти. Примерные размеры. Где он находится, на скале, отдельном камне, в гроте, на реке, в степи, ну и т,п,
Но предположения, конечно же можно высказать.
Первое это может быть то, что мы именуемый дорожный знак. Таких дорожных знаков с былых времён сохранилось, десятки тысяч. Или это элемент географической карты. Картография в былые времена, было очень развита. Ну и есстественно в своей древней вариации. В частности, элементы древней картографии, по современному говоря, сохранились у народности по имени юкагиры. И у них же, кстати, до сих пор сохранилось чертёжное письмо/письменность. И вполне вероятно, что ваш знак есть ни что иное, как элемент этой очень древней чертёжной письменности. По крайней мере подобные элементы в этой письменности есть.
То что вы говорите, что высекали чем/то тверже, крепче камня. Явно говорит о том, что те кто высекал этот знак, имели в обращении железо и его сплавы, в частности стальные. И могли высекать своими прочными инструментами на камнях.
То что это точечная техника. То эта техника применялась в древнее время повсеместно, на огромных пространствах. Из чего можно смело заключить, что те кто высекал этот знак, не были изолянтами, а являлись составной частью большой, скажем, общности.
Если учесть, что во все времена люди имеют привычку столбить местность.
В качестве своей собственности. То вполне возможно, что это и был знак что местность эта обжита тем или иным обществом. И ваш знак являлся типа герба или флага этой общности.
Столбят, метят территорию, от посягательства других людей. Люди очень с давних пор. По сути с тех времён, в которых они, по современным представлениям, людьми и не являлись. Только другими знаками. Столбят, метят территорию и все животные. Как раньше, так и сейчас.
Если это знак собственности, то можно рассматривать его как письменный знак. И что это общество было достаточно развитым. До того, знаком того что это чья/то, какого/то сообщества территория обозначалось лосем. Почему лосем. Я это не раз в своих статьях отмечал. Могу, если поросите, расскажу и вам.
Кстати, по этим лосям на камнях и скалах, а равно и оленями, можно судить какие пространства были освоены этой скажем, лосинно/оленьей цивилизацией. И что самое интересное, Пусть и частично, но с очень достаточной точностью, можно выяснить на каком языке и речи изъяснялись представители этого общества сообщества.
Ещё раз признателен за отзыв.

Сергей Горохов 2   02.11.2016 17:32   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, что уделили время моему вопросу и высказали свои предположения. У меня есть фото этого изображения. Выложу здесь и напишу то, что мне удалось узнать.

Анастасия Абанина   02.11.2016 18:06   Заявить о нарушении
С интересом и даже удовольствием ознакомился бы с вашим фото, и то что вам пришлось накопать. Честно, очень интересно. Ну и пришла пора всеми этими древними письменами оставленными нашими древними предками занялся всерьёз.
Если в округе есть высечки лосей и оленей, сто процентов, что там жили, любили, работали, страдали, жили не тужили, те, кто положил начало нашему языку и речи.
Успехов вам Анастасия. Специально вношу вас в избранные, буду ваши работы по этой теме отслеживать. Может даже чем и помогу, может и составлю компанию. Если вы не против.
Кстати. Вы что/то там за специалистов говорили.
Уверяю вас, Анастасия. По петроглифам и т.п. нет ни одного специалиста в мире. Ни одного. Если вы въедете по уши в эту тему. То вы и будете этим первым специалистом. Чему я, был бы очень рад.
Но кто/то же должен это сделать.

Сергей Горохов 2   02.11.2016 18:48   Заявить о нарушении
Да, еще забыл упомянуть про коровок/буренок на туловище которых изображены квадратики или кружочки. Это модель нашего единично звукового формата речи / языка/. По сути это учебник.

Сергей Горохов 2   02.11.2016 18:54   Заявить о нарушении
Вы столько интересного знаете. Буду Вас читать и по мере своего любопытства, если Вы не против, задавать вопросы.

А по теме найденного знака-опубликовала ("По следам минувших веков") то, что удалось узнать (не так уж и много). Изучала эту тему еще месяц назад. И все думала, а стоит ли публиковать...

Еще раз, спасибо Вам.

Анастасия Абанина   02.11.2016 19:27   Заявить о нарушении
По поводу стоит, не стоит. Сто процентов, стоит. А знак приведенный вами очень даже любопытен. Что то там вроде как поварешка какая/то,или змейка, или клюшка. С фото, не совсем ясно.
По поводу вопросов. На что смогу, на то отвечу. Но надо помнить, что специалистов по этой теме и языкотворчеству с языковедением, вообще нет. Ни одного. Все по этим темам только начинается, и нужны свежие умы, не пропитанные догмами , которые суть чьи/то вымыслы не согласующиеся с фактами, с реальностью, с настоящим состоянием дел.
Успехов вам Анастасия.

Сергей Горохов 2   03.11.2016 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.