Без жалости к себе

Рецензия на книгу Эрика Бертрана Рассела “Без жалости к себе”

Книга Эрика Бертрана Ларссена “Без жалости к себе” привлекла мое внимание прежде всего неоднозначным названием и национальной принадлежностью автора. Вся мотивационная литература, которую я читал до этого, в большинстве своем была написана в США и прочих “странах больших возможностей”, где практически навязывается образ человека, который сделал себя сам, начав с самых низов. А в Норвегии, одном из самых благополучных мест на планете, где, кажется, все успешны и благополучны чуть ли не от рождения, потребности в подобных книгах быть не может, зачем им это? Подкупило, конечно, и то, что “Без жалости к себе” более года не покидала список норвежских бестселлеров.

Я приступил к чтению и не пожалел о потраченном времени ни секунды (хотя понятия “чтение” и “потраченное время” для меня с трудом совместимы). Во-первых, мне пришелся  по душе стиль изложения (отдельное спасибо переводчикам русскоязычного издания). Эрик Бертран Ларссен – известный психологический тренер, за его плечами служба в норвежских вооруженных силах и опыт работы с широким спектром клиентов – от спортсменов до менеджеров крупных компаний. Он излагает свои мысли очень четко и доступно. В книге “Без жалости к себе” описана авторская методика работы по повышению мотивации. Многие из приемов, конечно, знакомы по другим книгам и тренингам, одним только техникам визуализации желаемого посвящено множество работ. Однако Эрик делает акцент именно на действии, целенаправленном движении к результату. Книга наполнена примерами из жизни автора и его клиентов, наглядно иллюстрирующих всю приведенную теорию. Меня, например, до глубины души тронула история реабилитации Эрика после автомобильной аварии, когда для возращения к полноценной жизни он применил метод постепенных позитивных изменений, шаг за шагом выбираясь из состояния отчаяния и безысходности, в которое его загнала боль от полученных травм.
 
“Без жалости к себе” немного напомнила мне одну из моих любимых книг – “Грязь, пот и слезы”, автобиографию Беара Гриллса, английского путешественника и телеведущего. И Ларссен, и Гриллс имеют за спиной армейское прошлое, службу в элитных армейских подразделениях, для попадания в ряды которых необходимо было пройти жесточайший отбор, настоящие испытания моральных и физических сил. И Ларссен, и Гриллс восстанавливались после тяжелых травм, и именно стремление к своим целям помогло им вернуться к нормальной жизни и осуществить свои мечты. Они могут вдохновить отчаявшихся людей, потому что сами не понаслышке знают, какого это не видеть перед собой никакого будущего. Они смогли это преодолеть и доказать, что человек способен на многое, главное – желание и готовность работать.

Сейчас я читаю “Без жалости к себе” уже во второй раз, более вдумчиво и внимательно. Советую всем присоединиться ко мне. Эта книга действительно заслуживает внимания.


Рецензии