Пусть с тобой все время будет боль моей любви...

Мои семейные отношения сразу пошли наперекосяк. Собственно, налет драматизма проявился уже при знакомстве.

Во время отдыха на турбазе мой будущий муж сделал мне предложение. И за две недели пребывания в уютном Геленджике, я должна была дать ему окончательный ответ.

Мой отказ  сулил бы мне вновь беспросветную жизнь с отцом- деспотом, но деспотичность проглядывалась и в моем избраннике. Он никогда не улыбался. Взгляд его серых,  прищуренных глаз, словно обдавал холодом. Однако хотелось свободы и независимости, которые я могла ощутить лишь без родительской опеки.

"Как- нибудь уживусь,"- подумала я тогда и обреченно согласилась на брак.

Мне было 35 лет, моему суженому- уже 52 года. Нас разделяла не только большая разница в возрасте, но и разное воспитание, опыт и взгляды на жизнь. Все это затрудняло наше и без того нелегкое сближение.

Уволившись с работы, в тот же день, из Перми, я прилетела в Ленинград, где в аэропорту ожидал встречи будущий супруг. Он сумел провести меня в Кронштадт, который в 1990-м году считался еще закрытым городом.

На другой день была  назначена  наша регистрация. Не зная совершенно города, попросила купить жениха цветы.

-Все это пустое,- бесцеремонно заявил он, давая понять, что сие событие ничего особенного не означает. Тем более, что в брак он вступал уже во второй раз.

Но мне хотелось ощущения праздника. И я снова упомянула о своей просьбе. Чертыхнувшись, мужчина ушел на поиски цветов. Вернулся он быстро, держа в руках пять скромных гвоздичек.

"Могильные цветы,"- почему-то подумалось в тот момент и, осознавая свое отчаянное положение, горько заплакала.

Он сидел на стуле и молчал. До регистрации оставалось десять минут, когда немного успокоившись, я вытерла слезы и тихо и твердо сказала ему: "Пошли..."

Заведующая отдела "Записей Актов Гражданского состояния" была крайне удивлена, что мы оказались единственной парой, не имея полагающихся на церемонии свидетелей и пышного, свадебного антуража. Тем не менее, в тот день, мы официально соединили себя узами брака.

Тяжелое время "перестройки" накладывало на нас и свое бремя выживания. Полуголодные и нищие, мы старались  наладить  быт, быть сильнее сопутствующих  обстоятельств.

Я по- прежнему тяжело переносила грубость и неласковость мужа. И незаметно стала отдаляться, посвящая свой досуг журналистике и сценическим выступлениям.

И все же годы совместной жизни наполнили нас духовной общностью, чем-то неуловимо цельным, что делает людей близкими и родными.

Мы прожили вместе 23 года. На его могилку я положила пять скромных гвоздичек.


Рецензии