Путь к себе. Встреча. 19глава. Книга 3. Продолжени

Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996
19

 Доктор проводил гостя и вернулся в кабинет. Он сел за стол, открыл ящик, но альбом доставать не стал.  Содержание письма он помнил дословно. 
Мама угадала все, что он переживает сейчас. Это не переставало удивлять. Прошедший ужин дал ответ на вопрос, от которого доктор так долго уходил. Он был честен с собой. До этого вечера он старался не задавать себе прямой вопрос.
 Жена русского пациента поразила его с первой минуты. Состояние больного было настолько серьезным, что долгое время он об этом не думал. Редкие встречи углубляли интерес к ней. Он слушал ее лекции и был не меньше слушателей покорен ее манерой и умением донести смысл до каждого.

 Стоп. Доктор резко встал и подошел к окну. Врать себе – последнее дело. Она покорила его как женщина.Его бросило в жар.Такого с ним не случалось. Он был верен жене даже в помыслах все годы их совместной жизни. Он гордился своей женой, уважал ее как замечательную мать и прекрасную жену. Она оставалась привлекательной и сейчас, он не мог не замечать, как она обращает на себя внимание, приковывая взгляды мужчин. 
 Что же ему не хватало? Почему он впервые, как мальчишка, радуется каждой возможности общения с этой чужой женщиной?
  Жена заметила это давно, в один из вечеров она позволила легкое подтрунивание над ним, но он отшутился.
 А мама предупреждала его о ложном понимании происходящего. В чем же он слеп?
Она не давала ему ни малейшего повода. О взаимности не может быть и речи. Так ли важна взаимность, если при одной мысли о ней учащенно  бьется сердце? Что с ним происходит?

 Ночь закрыла все пространство за окном. Плотные облака не пропускали свет далеких звезд. Такое же плотное, глухое непонимание заполняло его. Стало неуютно, холодок пробежал по телу. 

 Мама. Это слово вырвалось как стон, разрушивший наваждение.  Как же ты права. Это совсем другая история. Если бы не твое предупреждение, сколько бы бед себе и близким я мог принести. Он вернулся к столу  и устало опустился в кресло. Как же искусен человек в самообмане. Он не хотел решать то, что решать был обязан. Отвести свое внимание на внезапную любовь – прекрасная возможность уйти от решения проблем. Бывает достаточным честно спросить себя и так же честно ответить. Флер придуманной сказки тотчас спадет.
 Холод  разочарования  разлился по всему телу. Он нервно закрыл ящик стола, выключил лампу и решительно отправился спать. Уже в постели он подумал, что коньяк, на действие которого он рассчитывал, не принес облегчения.
 
 - Звонок заставил ее встать. Удивление только усилилось, едва она взглянула на часы. Кто же это мог быть, что-то случилось – все это пронеслось в голове, но едва она взяла трубку, как услышала родной голос:

 - Бабуленька, не сердись, я тихо взяла папин телефон и звоню тебе сама.
 - Милая моя, я не сержусь, но что заставило тебя звонить тайно?
 - Родители спят. Ты же знаешь, у нас теперь малыши, все устают. Но причина другая. Папа говорит, что вас нельзя беспокоить. Скажи мне честно – дедушка поправится? – голос девочки задрожал, стало понятно, что она уже плачет.
 Сон окончательно прошел. Она ждала, но из трубки доносились лишь тихие всхлипывания.
 - Прошу тебя, успокойся. Дедушка почти уже здоров. Потерпи, скоро он поправится совсем.
 - Это правда?
 - Странно, что ты задаешь этот вопрос. Мы же с тобой договорились всегда говорить правду, помнишь?
 - Прости, я так скучаю. Я хочу вас обнять.
 - Ты соскучилась по дедушкиным подаркам?
Голос в трубке перешел на возмущенный шепот:
 - Бабуля, как ты так можешь думать? У меня все-все есть. Это нам с мамой было трудно. Теперь же папа живет с нами. Только я хочу видеться с вами.
 - Дорогая моя девочка, потерпи, пожалуйста. Мы скоро вернемся. 
 - Мы опять будем вместе, обещаешь?
 - Конечно, обещаю. Поцелуй детей и передавай привет родителям. Отправляйся спать, пока не разбудила весь дом.

 Больше уснуть ей не удалось. Голос внучки открыл ей еще одну сторону проблемы. Муж может не вспомнить ее, она уже решила, что будет делать в этом случае. Только она не одна. Сын, внуки. Они страдают не меньше, чем она.
Оставалось только надеяться, что память вернется. В другое ей не хотелось верить.

 В комнате раздался легкий свист. Пространство колыхнулось, и  Дорн стал проявляться темным контуром на фоне окна. Ночь была звездной. Она села на кровати, накидывая халат  и ища тапочки.
 - Ты не спишь, я был рядом.
 - Дорн, как ты вовремя, рада тебя видеть, - в ее словах было столько искренности, что будь Дорн человеком, то точно не смог бы сдержать слезы умиления.
 - Я все слышал. Ты знаешь, я только сейчас начинаю понимать, как многое я упустил на земле. Я не встретил верную женщину, я не задыхался от запаха ее волос, я не держал на руках своего ребенка. Я просто не знаю, что это такое. Твоя внучка такая замечательная девочка.Я никогда не был так кому-то нужен.
 - Дорн, ты напрасно грустишь. Ты преуспел в другом. Ты был нужен ученикам. Твои трактаты и сейчас не потеряли актуальности.
 - Иногда мне кажется, что я многое бы отдал, - он затих, отвернувшись к окну. Яркая луна сделала его профиль подчеркнуто жестким.
Она решила сменить тему. Утешения тут неуместны:
 - Старик настоящий алхимик, правда?
 - Да. Он владеет традицией. Почему ты спрашиваешь?
 - Я смотрю на китайцев и удивляюсь. Как они заботятся о здоровье.
 - О долголетии. Есть в этом существенная разница.
 - Ты так считаешь? Я читала, что рассматривать азиатскую алхимию  можно только в свете ДАО, нет ее как самостоятельного пути. Я заметила, что продукты алхимического делания всегда высоко ценились. Кроме высоких целей. Посуда, изготовленная из алхимического золота , дарила долголетие.
 - Ты обозначила верное направление. Европейская алхимия могла бы позавидовать такой востребованности, - он усмехнулся и продолжил, - все определяет цель, мы уже говорили с тобой об этом. Сейчас ты хитришь, что тебе не свойственно.
 - Дорн, прости. Я не готова поделиться с тобой своими размышлениями. Мне нужно еще подумать.
 - Тебя пугает старик?
 - Представь себе – нет. Он что-то ждет от моего посещения пирамид. Это меня беспокоит. Мне хотелось бы это знать.
  Дорн слушал ее и понимал, что она не лукавит. Для нее посещение пирамид пока казалось пусть и редкой, трудноосуществимой, но туристической поездкой. Он не имел права ничего ей говорить. Да и что он мог ей сказать? Результат ее появления на вершине Великой Белой Пирамиды не был известен никому. Она, не осознавая, твердо шла к намеченной цели. Последний год многому ее научил, но вряд ли она представляет, что ее там ожидает.
 - Помни только одно. У меня не безграничные возможности. Взвешивай свои силы. Надейся только на себя.
По особой хрипоте его голоса, она поняла, что не напрасно беспокоилась, предчувствуя что-то близкое и не известное ей. Она тихо спросила его:
 - А Бабочка? Она не будет со мной?
 - Она всегда с тобой. Вопрос в тебе. Не переживай раньше событий. Это редкий шанс, ты сама все скоро поймешь.

 Он исчез неожиданно, оборвав фразу. Ей показалось, что он хотел еще что-то сказать, но странный, внезапный порыв ветра мгновенно разметал его контур.
Воцарилась вязкая тишина.


Познакомиться с первыми книгами романа можно по ссылкам:

Мгновения. Диалоги с Бабочкой
Предисловие
http://www.proza.ru/2014/02/23/1937

Мгновения. Диалоги с Бабочкой. книга 1
http://www.proza.ru/2014/02/23/2052
Книга 2 http://www.proza.ru/2014/02/23/2160
Книга 3 http://www.proza.ru/2014/02/27/2071
Книга 4 http://www.proza.ru/2014/11/25/1408
Книга 5 http://www.proza.ru/2014/11/25/2247
Книга 6 http://www.proza.ru/2014/11/26/546

Здравствуй, или путь к себе Книга 2 Продолжение романа
http://www.proza.ru/2015/03/22/529

Путь к себе. Встреча. 1 глава. Книга 3.
http://www.proza.ru/2015/10/11/1996
Фото из интернета


Рецензии