Рассказ моего художника

Я не тот человек, который ищет себе врага. Но я не скажу, что у меня его нет.
Мне достаточно одного. Того, кого я вижу в зеркале каждый день, оставаясь наедине с собой.
Главная особенность художника - его оголенный нерв, спрятанный от посторонних глаз.

Эта борьба отнимает у меня много сил, поэтому я могу быть только оппонентом, но не врагом. И готов бороться только за свою правду, которую отстаиваю даже у зеркала. Чаще - у полотна.

Я не могу понять тот мир, в котором живу. Время не устраивает любого художника - это верно.
Но я его принимаю и люблю.
Даже тогда, когда он смеется над моими картинами: представлениями о добре и зле, участии, дружбе, вере, преданности, любви.

Собственно и меня этому миру понимать не нужно, совсем необязательно понимать СМЫСЛ моих полотен.
Меня тоже можно только принять среди остальных. Но и это необязательно.

У меня нет друзей. Но у меня есть люди, готовые помочь мне. Люди, которые ведут со мной диалог: они готовы говорить со мной о себе, быть рядом и не стоять над душой, когда я пишу; читать мои письма, слушать меня и слышать, ругать меня и хвалить, звать в гости, кормить и приходить в дом, увозить из душного города в лес, смеяться вместе и даже молчать...
Молчание не бывает пустым. Оно всегда наполнено мыслями, оттого и ценнее.

Когда ты ведешь диалог со мной, ты уже принимаешь меня в своем пространстве. Хоть я тебе и не друг, и ты тоже не мой друг.

Желание вести диалог исчезает тогда, когда ты забираешь все положенные тебе дивиденды до последнего и уходишь с багажом знаний, выплатив все долги.

Уходишь, потому что взять с меня больше нечего. Я тобой хорошо изучен, для тебя бестолков и пуст.
И больше нет необходимости делать вид, будто ты меня понимаешь. И даже принимать меня среди других незачем.
В свою очередь, я не претендую на принадлежность и принимаю твой уход со смирением.
Любой диалог грядет к своему концу, и мне не нужны подаяния.

Я продолжаю говорить с миром, и пока безуспешно пытаюсь его понять.
Но уже принял его, люблю и назвал своим Другом.
Зная, что уйду первым.

А он - так и не понятый мной -

без меня будет счастлив,

любим другими

и сыт.


Рецензии