Подарок бабушке на именины

    25 декабря в нашем Доме – праздничный день. В этот день родилась Бабушка.
    Утро. Раннее. Бабушка еще даже не собирается вставать, но настойчивый звонок в дверь требует быстрого реагирования. Накинув теплый халат, Бабушка выходит в прихожую.
    - Кто там? – удивленный и несколько возмущенный вопрос.
    - Откройте, пожалуйста, это я.
    Бабушка узнает голос сотрудника и друга семьи и быстро открывает дверь.
    - Что случилось? – взволнованно спрашивает Бабушка и замечает на лице раннего гостя широкую улыбку.
    Бабушка невольно улыбается в ответ и вдруг… гость протягивает меховую шапку, а из шапки… ой! Вы не поверите! Из шапки выглядывают два блестящих глаза и черный мокрый нос! Это… это же щенок! Маленький, пухлый, толстолапый! Темно-коричневая, почти черная спинка и светлый животик. Крошечные черные ушки  на светлой подкладке и черные точки над блестящими бусинами глаз. Чудо! Давняя Бабушкина мечта! Щеночек немецкой (или,  как полагается говорить по науке, восточно-европейской) овчарки.   
    Вот это подарок! Бабушка даже про Гостя забыла. Но Гость и сам не задерживается, торопится на работу.
    Так и пришла в Дом Багира. Собака строгая, умная, преданная и благородная. Она даже нас учила благородству.
    Однажды Багира нашла на улице маленькую собачку, породы «двор-терьер», и принесла её домой (с нашего согласия - просто невозможно было не согласиться, потому что Багира ложилась рядом с найдёнышем, и сдвинуть её с места не представлялось возможным). Собачка прижилась и оказалась очень милым существом. Весело было всем. Особенно, когда в нашей «хрущёвской» кухне начинались забавы. Багира бегала по кругу, вернее, кружилась на месте,  Малышка (так её и звали) носилась за ней, потом Малышка подпрыгивала, цеплялась за Багирин хвост и ездила на нём, как на карусели. При этом табуретки и их хозяева разлетались по углам.
    Однажды Дедушка принёс Багире большие свежие кости. Малышка на них не претендовала, уж очень большие! Багира получила свою кость, долго смотрела на нее, нюхала. Затем взяла кость в зубы и… отнесла Малышке. Дедушка удивился, рассердился и вернул кость Багире. Овчарка взглянула осуждающе на хозяина и снова отнесла кость подружке.  Пришлось дать Багире вторую кость, только тогда она принялась грызть её с явным удовольствием. 
    Малышка работала в Доме не только игрушкой. Она еще и службу несла. Сторожевую. Дедушка очень любил вывозить все свое семейство в лес по грибы, к речке или озеру на рыбалку, и часто с веселым вечерним костром и с ночевкой в тишине и свежести живой природы.  Спали обитатели Дома в палатке, а в Машине, на заднем сиденье,  спала Багира. Малышка спать в Машине не соглашалась.  Она укладывалась под Машиной, но не спала. Всю ночь она была «на посту». Чуткие ушки маленькой собачки ловили малейший подозрительный (с ее точки зрения) шорох, и тут же раздавался  такой звонкий, такой громкий, такой заполошный лай, что мгновенно просыпались все. Багира сочным басом произносила свое знаменитое «Рррр-ав!», Малышка тут же умолкала. Зачем волноваться? «Пост сдал – пост принял!»,  и  снова укладывалась под Машиной. Дедушка еще долго ворчал, а все остальные с улыбкой засыпали снова в своих спальных мешках. С удовольствием, но не надолго, потому что Малышкин «сигнал «Тревога!» мог прозвучать в любой момент,.
    Но однажды …
    Бабушка вывела Багиру на прогулку, на поводке, Малышка свободно бежала следом.
    И надо же такому случиться!  У самого подъезда, возле цветочной клумбы, засыпанной пышным, недавно выпавшим снегом, стоят две Соседки, две подружки, и о чем-то оживленно беседуют.  У одной из них в руках большущий таз с бельем, которое сушилось на морозе «для свежести». . Малышка, едва не налетев на женщин, заливается своим невероятно громким, звонким, визгливым лаем.  Женщина с тазом пугается, непроизвольно делает шаг назад, и…о, ужас! Цепляется каблуком за кирпичики, ограждающие клумбу, и падает на нее, не выпуская таз из рук. Таз накрывает женщину с головой. Малышка с радостным визгом запускается, как ракета, вокруг клумбы.  Багира вырывает поводок из Бабушкиной ладони и бросается вслед за Малышкой. Картина, не поддающаяся описанию. На круглой, довольно высокой клумбе старый круглый эмалированный таз, из-под которого торчат и нелепо, словно сами по себе,  шевелятся руки и ноги. По кругу, с космической скоростью и диким восторгом, носится нечто маленькое, оглушительно верещащее, с тонким, победно торчащим хвостиком, с хлопающими, как крылья, ушами. За этим «нечто» огромными прыжками скачет страшное чудище с высунутым ярко-розовым языком, сверкающими азартом глазами и клыками, и периодически изрыгает утробное «Рррр-ав!».
    Наконец, Бабушкино отчаянное «Ко мне!» доходит до слуха развеселившейся парочки. Багира тормозит всеми четырьмя лапами, Малышка, не сумев сразу прервать свой полетный бег, врезается в тыл тормозящей подруги, перелетает через нее в изящном кульбите, но приземляется в снег не столь красиво, на спинку,  машет в воздухе всеми лапами  с оглушающим визгом.   Багира растерянно собирает расползающиеся по снегу конечности и смотрит на Бабушку, виновато кося черным глазом.
    Бабушкина помощь пострадавшей Соседке, искреннее раскаяние и жаркие просьбы о помиловании возымели результат. Соседка подымается … и начинает смеяться. Теперь уже смеются все, а Малышка, уловив общее настроение,  снова с бешеным лаем  запускается по кругу.
   Повезло! Соседки не обиделись, даже ругаться не стали.
   Но в Доме было принято очень трудное решение:  Отдать Малышку в хорошую семью.  Мало ли что может случиться.
И снова повезло!
Дедушка возле гаража мыл машину. Рядом веселились наши собаки. И вдруг  голос:
   - Кукла!, Эй, Кукла!
   Малышка села. Приподняла ушки, повела своим черным влажным носиком
 и  рванулась навстречу двум молодым парням в военной форме. Визг, лай, снег из-под лап и олимпийский прыжок прямо на грудь одного из солдат. Розовый язычок мгновенно умыл смеющегося парня.
    Багира сидит, дрожа туго натянутыми ушами, удивленно склоняя голову то в одну, то в другу сторону. «Что происходит?» 
    Малышка (по имени Кукла) бросается к подруге, с радостным лаем возвращается к парням, снова несется к Багире, приглашая ее следовать за собой в тот мир, где она была и снова будет  счастлива.
    Багира смотрит на Дедушку, ложится, грустно кладет голову на лапы. Она понимает: Малышку нужно отпустить. А у нее есть свой Дом.

 


Рецензии