Категорические императивы
И общественно полезный труд многие философы-социалисты тоже считают категорическим императивом при развитии будущего общества, ибо в гуманном обществе с принципами равноправия и социальной справедливости все должны будут приложить посильный труд для пользы общества, чтобы иметь от общества всё необходимое для своего развития достойно своего труда! Каждый должен иметь навыки физического труда, чтобы знать его цену и только после приобретения определённых навыков он может при определённых организаторских способностях получить соответствующее образование и занимать руководящие должности в управлении производством и в других областях техники, науки или искусства.
И служба Родине у мужчин не должна прекращаться со службой в армии, служба Родине должна продолжаться всю жизнь, но только и Родина должна быть благодарной по службе Родине, ибо долг должен быть красен платежом! И не только денежными подачками, но и достойными человека нормами социально-бытовых условий жизни от общего количества производимых базовых благ для жизни и развития общества достойно службе Родине, как и должно быть в обществе гуманизма, равноправия, солидарности и социальной справедливости, если рассуждать по совести...
При этом всегда необходимо помнить, что деньги и торговля обладают только вспомогательными функциями в распределительной системе экономики общества и в силу несовершенства этой системы при капитализме часто являются источниками коррупции и обмана, рассадником стяжательства и преступности.
Аристотель жил в промежутке между 384 и 322 г. до н.э. и то понял, что деньги при свободном обращении есть инструмент порабощения одних людей другими, почему же современные люди не в состоянии это понять?
Как известно, именно представители труда по производству необходимых для жизни каждого социально-коммуникационных и интеллектуально-духовных благ при правильной расстановке всех приоритетов и акцентов и приносят наибольшую пользу для общества, а значит именно они должны иметь наиболее благоприятные условия для жизни достойно количества и квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике и именно у них при определённых способностях к организаторской работе должен быть доступ к управлению страной, а для этого они должны получить необходимое образование.
А рантье, банкиры и ростовщики - это общественные паразиты, раковая опухоль на теле общества при монополии капитала, поэтому капиталистическое общество может развиваться только до момента критического состояния экономики, когда повторяющиеся социально-экономические кризисы больше не позволяют развиваться самому обществу. Пора бы уже всем понять, что каждой социально-экономической формации в определённый момент её развития приходит конец и необходимо переходить к следующей ступени развития общества.
Может быть кто-то считает, что я не прав и так быть не должно?
Основы категорического императива Иммануила Канта:
Человек должен поступать в жизни по правилам, которые должны иметь силу закона как для него, так и для других;
Человек должен относиться к людям так, как хочет, чтобы они относились к нему;
Человек не должен рассматривать другого человека как средство для извлечения личной выгоды.
Именно поэтому "Золотое правило нравственности" тоже относится к категорическим императивам - "Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!" Именно поэтому в любом обществе должны быть ЗАКОНЫ и СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, а значит и ГОСУДАРСТВО, как бюрократический аппарат власти в обществе! Ведь прав без законов не бывает, как и свобод! Если знать, что свобода - это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества!
Иммануил Кант (нем. Immanuel Kant; 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия — 12 февраля 1804, там же) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии в период эпох Просвещения и романтизма.
Свидетельство о публикации №215120302337
Почему-то захотелось дополнить сказанное Вами справкой об истории происхождении изречения, положенного в основу категорического императива.
/Человек должен относиться к людям так, как хочет, чтобы они относились к нему;/ - это изречение родилось ещё в глубокой древности и известно как «Золотое правило нравственности», которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Или: «не делайте другим того, чего не хотите себе». Оно легло в основу религиозных и философских учений Востока и Запада, лежит в основе многих мировых религий: авраамических, дхармических, конфуцианства и античной философии, и является основополагающим мировым этическим принципом.
Первые упоминания о “золотом правиле нравственности” относятся к так называемому “осевому времени” — середине I тысячелетия до н. э. Оно встречается у Гомера (Одиссея) и Геродота (История).
Когда один иноверец заявил, что готов принять иудаизм при условии, что его научат всей Торе сразу — «пока он стоит на одной ноге», Гилель, один из величайших еврейских мудрецов всех поколений, ответил: «То, что ненавистно тебе, не делай другому, — в этом вся Тора. Остальное — комментарии. Иди и учись» (Шабат 31а).
Эта же мысль повторилась и в Нагорной проповеди Иисуса Христа: "Итак во всем, как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки" (Еванг. от Матфея, 7:12).
Евангелие говорит: И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
(Лук. 6:31)
Библия: Что ненавистно тебе самому, того не делай никому.
(Тов. 4:15)
Махабхарата: Что самому неприятно, пусть не делает и другим людям.
(Мокшадхарма. 12:260:21)
Конфуций: Не делай другим того, чего не желаешь себе.
(Лунь Юй. 15, 23)
Когда Аристотеля спросили: «Как вести себя с друзьями?», он ответил: «Так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с вами».
“Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной и твоего страдания
Будда
В исламе «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе»
В индуизме « Пусть [человек] не причиняет другому того, что неприятно ему самому».
Факты, приведенные здесь, ничуть не умаляют заслуг Канта. Наоборот: подчёркивают незыблемость как «Золотого правила нравственности» так и категорического императива Канта. Но невольно задаёшься вопросом: что общего между приведенными здесь изречениями мудрецов древности и сутью сказанного автором. Увы! Легко изречь, трудно выполнить! Кто назовёт хоть одного правителя, хоть одно государство в истории человечества, ни разу не нарушивших «Золотое правило нравственности». Да и возможно ли это?
С уважением! Успехов в творчестве!
Игорь Рябоконь 17.12.2016 21:21 Заявить о нарушении
Дополнение в тему
Игорь Рябоконь 17.12.2016 21:32 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2013/04/12/679
Аникеев Александр Борисович 17.12.2016 22:44 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2016/04/01/1002
Аникеев Александр Борисович 31.12.2016 18:54 Заявить о нарушении