Я вам песенку спою про пять минут!

     Самуил Торган по этому случаю надел самый лучший свой костюм.Долго примерял
 галстук.Потом взял пластинку с любимыми песнями и вышел из дома.Он ехал и волновался,словно на первое свидание.

     На часах 19:00. Она пришла первая без опоздания. Высокая и стройная. Мило  улыбнулась Самуилу ….  и еще нескольким сотням поклонников.

     Скажу честно, я с восторгом смотрел на нее и своим глазам не верил. Вот она пeредо мной,вечно молодая и веселая народная артистка СССР Людмила Гурченко.Хорошо помню ее дебют в “Карнавальной ночи”.

     Я вам песенку спою про пять минут!
     Эту песенку мою пускай поют!
     Пусть летит она по свету,
     Я дарю вам песню эту,
     Эту песенку про пять минут.

     Непосредственная работница Дома культуры,поющая про “Пять минут”, сразу же стала кумиром, особенно молодежи. Все девушки хотели быть хоть чуть-чуть похожими на Гурченко: они шили себе платья точь-в- точь, как у Леночки Крыловой, красили ресницы,“как у Гурченко”, садились на диеты, затягивали пояса платьев.

     Разве можно забыть яркие фильмы с ее участием:“Вокзал для двоих”,“Девушка с гитарой”,“Соломенная шляпка”,“Моя морячка",“Любимая женщина механика Гаврилова”.
Я жил в Ташкенте.  Был на съемках  фильма Алексея Германа “Двадцать дней без войны”, в котором Гурченко сыграла одну из лучших своих драматических ролей.

     А двадцать безвоенных дней,
     С “Сентиментальным ( тем) романом”-
     Фартуна повернулась к ней,
     Блистательной и с тонким станом.
       /Л Ткаченко /

     Слушая ее, на минуточку забыл, где я. Словно перенесся на много  десятков лет назад и встретился со своей молодостью. Я поймал на щеке слезу, но не стыдился. Песни проникали в душу. И неудивительно, что из зала вышел на сцену один  из нас- поклонников, чтобы прочитать поэтические строчки, посвященные Актрисе.

     О, как исполняла Гурченко песни военных лет!

     Вьется в тесной печурке огонь,
     На поленьях смола, как слеза.
     И поет мне в землянке гармонь
     Про улыбку твою и глаза.

   - Необычное ныне время,- заметила певица,- могла ли я представить свой концерт в Калифорнийской синагоге?!

     Она родилась в Харькове и после концерта ее взяли в плен…  харьковчане.

    -Как Харьков? Как люди живут там?

    -Людмила Марковна, вот эта пластинка  с Вашими песнями прошла через многие  границы,- сказал, волнуясь Самуил Торган,- прошу, поставьте, пожалуйства, автограф. И спасибо  Вам за встречу с моей фронтовой  порою.

     Много лет прошло с того знаменательного свидания. Многое на свете изменилось. Не стало чудесной Людмилы Марковны.
 
     Еще не раз Вы вспомните меня
     И весь  мой мир, волнующий и странный,
     Нелепый мир из песен и огня,
     Но меж других единый необманный.
        /Николай Гумилев/

   
            .


Рецензии
Сердце защемило..Хорошо, как хорошо пишите..Спасибо!!Дорогой Борис Яковлевич!
С уважением

Елена Пытьева   20.02.2016 13:25     Заявить о нарушении
Дорогая Лена!

Мне очень приятно читать Ваши отзывы!

С уважением.

Борис Гольдин   21.02.2016 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.