В поисках Грааля. Глава двадцать седьмая

             Италия.
             Жизнь и смерть и снова жизнь.
     Наше путешествие по Милану продолжилось, и мы отправились  к   замку, который построен тем же архитектором, что и наш Московский Кремль. Знакомые зубцы и еще крыша над ними.  Раньше у нас тоже была такая крыша, но со временем, она обветшала, и ее не стали восстанавливать. Так в Милане  мы встретили еще один кусочек России (первый - это икона, подаренная Алексием Первым).  В этом замке сейчас собраны различные произведения искусств:  картины, сохранившиеся фрески, надгробья,  части церквей  и статуи. Хочется остановиться на фреске Леонардо и на статуе Микеланджело.
    Начнем с фрески. В одной из комнат замка, там, где проходили балы,  потолок и стены были расписаны Леонардо в виде туевых деревьев.  Когда входишь в комнату, то возникает  ощущение, что ты попал  в рощу.  Все наполнено смыслом. Тутовые деревья  символизируют… бесконечное количество узлов, обозначающие связь между людьми и природой.  Фреска тоже плохо сохранилась, как и «Тайная вечеря», потому что написана была не по правилам.   А теперь вашему вниманию открывается последняя не законченная работа Микеланджело.  Он занимался этой композицией девять лет и умер через четыре дня после того, как прекратил над ней работать. Ему было уже за восемьдесят. Перед тем, как начать свою работу над этой статуей, он уже давно ничего не делал. И вот в день рождения его друзья находят старый кусок мрамора,  над которым Микеланджело начинал работать. Он сделал руку Иисуса и забросил работу. Они дарят ему этот кусок камня, и вдруг скульптора озаряет. Он усердно берется за работу. Понимая, что времени ему осталось мало,  он  работает днем и ночью, без отдыха. Для работы в ночное время он сооружает на голову специальный светильник из свечей. Это длится девять лет. По мнению искусствоведов, время достаточное, чтобы завершить начатое дело.  Поэтому, есть предположение, что работа на самом деле завершена, и это ее истинное состояние. Это и есть то, что хотел запечатлеть Микеланджело.   Мы видим момент снятия Иисуса с креста. Мягкость линий передает всю трагедию происходящего. И, тем не менее, именно на это тело опирается Мать Мария. На тело распятого Христа. Сгорбленная спина, если посмотреть сбоку, говорит о смирении матери. Она приняла от Бога происшедшее.
 Видимость незаконченности работы, означает попытку мастера передать бесконечность происходящего. Жизнь и смерть и снова жизнь. Этому нет ни начала, ни конца. Потомки, любующиеся на эту бесконечную  красоту,  будут вечно искать ответы.   И находить, каждый свой собственный,  и никогда мы не узнаем теперь, о чем же думал великий мастер  в свои последние часы жизни, когда трудился над этой композицией.
Мы покидаем замок и устремляемся в музей, где выставлены   модели машин, чертежи которых создал Леонардо да Винчи.  Интересное зрелище. Конечно, многое воссоздано уже в наши дни по его  чертежам. Но таланту этого человека не перестаешь удивляться.  Ботаника, математика, анатомия, военные машины, каналы,  шлюзы, картины, фрески. Этот перечень можно продолжать, по-моему, бесконечно.   Павильон примерно в 200 метров длиной, и полный экскурс в его творческую жизнь. А сколько тайн осталось так и не разгаданными?   Возможно, именно поэтому, соприкасаясь с его творениями, мы делаем для себя совершенно новые открытия.  Перерыв  в церквях закончился, и мы отправились в храм 13 века. Чисто готический стиль. Надо отметить, что готика Италии отличается от готики, например, Франции. Она более светлая, не такая мрачная. Эта церковь построена на месте бывшего кладбища, где захоронены великомученики.  Здесь хранятся мощи. Мы возвращались  в эту церковь дважды, потому что экскурсовод не сказала сразу о мощах.  Вернувшись, мы попали на церемонию венчания. Представьте себе, с одной стороны от алтаря идет венчание, а с  другой мы сидим около мощей. Потому что мощи расположены прямо за алтарем. Вот такие интересные повороты.
Трилогия "Трактат о Законе ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ". Часть 2. "В поисках Грааля"

http: //sectiodivina.ru /shop/ item_180/


Рецензии