ОПУС 2
Но ожидание таинства возникает не потому,что мир не понят человеком. И в
понятном мире нужно таинство.
Когда говорят о пороках и достоинствах человека,трудно удержаться от насмешки.
Нет у человека ни пороков,ни достоинств. У человека есть биологические
потребности. Он их удовлетворяет. Он хищник. Это способ существования. Не
имеет смысла то,как человек удовлетворяет биологические потребности.
Человек еще и мыслящее существо. Он себя опошляет привычками,прихотями,капризами. Он обыватель. Это способ мышления.
Конечно,лично мне такой человек неприемлим для утвержденной им же самим роли
разумного существа. Я и не признаю человека разумным.
Да,человек стоит на вершине природы. Но он отнюдь не венец природы. Природа
еще не закончила своего развития и человек еще падет с вершин эволюции - постоянно находиться на этой вершине не суждено никому. Пороки и достоинства че-ловека - это всего лишь нравственная заинтересованность общества,которому нужна власть над человеком и оно учреждает ее как насилие физическое,нравст-
венное.эстетическое.идеологическое,культурное...в природе ни у одного живого
существа нет пороков и достоинств;если же мыслящим существованием и определены
различия личности,то эти различия по существу не имеют значения порока или
достоинства,у природы ведь нет нравственного и идеологического значения.
Свидетельство о публикации №215120300747