Песчаный замок

Яркие лучи новой звезды в скоплении Омега-Персей 16 достигли самого края Галактики, когда в этой солнечной системе началось слияние двух черных дыр. Тот порядок и спокойствие, что царили в местном квадранте миллионы лет, были нарушены игрой двух сверхмассивных объектов. Каждый из них обладал примерно равной массой, и до конца было неясно, кто кого поглотит. Планеты сходили со своих орбит, будучи притянутыми этой неукротимой гравитацией, а пояса астероидов распускались, словно бусы на нитке, которая внезапно порвалась. Все сущее в радиусе десятков световых лет пришло в хаос.

Планета Дагос, которая находилась на самом краю системы, начала сходить с орбиты. Эхо галактических катаклизмов разнеслось по серым горам и отразилось в вековых льдах, которые пошли трещинами невероятной длины. Тишина, изредка нарушаемая криками диких животных, теперь сменилась постоянным и ужасным треском. Горы рассыпались на куски, громадные ледяные глыбы катились со склонов и врезались в замерзшие реки и озера, вздымая миллионы брызг.

Удивительно, что посредине всего этого хаоса на ледяной поверхности планеты начали проявляться симметричные узоры, видные из космоса. Рисунок напоминал одновременно танец протуберанцев из черной антиматерии на поверхности нейтронного гиганта и микро-узор живых существ из параллельной вселенной с идеальной симметрией. Брызги, взлетевшие в морозные облака, затвердели и превратились в мелкие кристаллы. Влаги и холода вокруг было так много, что сверху посыпал снег, укрывая белой пеленой узоры на льду.

Когда литосферные плиты пришли в движение, расплавленная магма прорвалась наружу, и закипели океаны. Прежде, чем Дагос пересек то место, где раньше располагался центральный пояс астероидов, весь лед на планете превратился в воду. Солнечные блики теперь отражались от водной глади, порождая причудливый калейдоскоп. Со дна озер и рек, которые когда-то были холодными, поднялись странные существа. Их форма напоминала диск с мельчайшими отростками и глазами по краям. Холодные склизкие щупальца вращались в воде и поднимали древних хозяев планеты на поверхность.

По всему Дагосу грянул мощный залп – проснулись древние вулканы. Красно-рыжая пыль поднялась в воздух и заполонила все небо, отчего все вокруг окрасилось в красный. Листва, камни, вода и прозрачные существа из морских глубин приобрели кровавый оттенок. В момент, когда плотная пыль окутала всю планету, где-то далеко в своей постели проснулся человек. За окном мелькали неоновые огни рекламы и пролетали автомобили.

Он часто и жадно дышал, пытаясь придти в себя от столь масштабного наваждения, которое – он в этом был уверен – было не сном, но видением другого мира, который оказался на краю гибели. В этот самый момент в другой галактике, в другой солнечной системе происходило слияние двух черных дыр. Нельзя было не медлить и секунды! Хотя в этой спешке было нечто абсурдное – по меркам его галактики все уже давным-давно произошло, и за время его неспокойного сна Дагос разлетелся по всей системе, а один из темных гигантов поглотил своего собрата. Тем не менее, надо было срочно отправляться в путь, пока временные потоки не закрыли доступ к погибающей планете.

Он принял несколько жидких стимуляторов и на первом же лифте добрался до лаборатории. Профессор уже знал, что им придется сегодня совершить прыжок в не самые простые условия. Квантовые наблюдения показали, что система Дагоса уже прошла порог невозврата, и тахионы исчезают в развивающейся прогрессии. Его капсула была заряжена и готова к полету. Профессор однажды пошутил, что, несмотря на все технологические чудеса, пилоты по-прежнему чувствуют себя капитанами древних кораблей, которые скользили по водной глади. Теперь же и корабли стали гораздо меньше, и морской путь уменьшился до неизмеримых микроскопических величин. Теперь их путешествие напоминало поездку по поверхности супер-струны с учетом размеров.

Показания приборов заиграли яркими разноцветными огнями. Профессор дал сигнал, камера Мебиуса закрылась, и его капсула скользнула в подпространство. Видимый спектр несколько раз успел изменить свою интенсивность и окрас, прежде чем он почувствовал на себе действие тахионов. Где-то в глубине души он боялся, что не успеет, что та важнейшая информация, оставленная их агентом на умирающей планете будет потеряна навсегда. Выход из подпространства всегда был нелегок, его мысли прервались из-за значительной перегрузки.

Пространственная капсула вынырнула рядом с Дагосом. Сквозь визор он увидел, как плотная пелена ярко-красного цвета накрывает планету одновременно с обоих полюсов. Времени почти не осталось, он направил капсулу вниз к океану на экваторе, к симметричным островкам. Пара минут ушла на поиски нужного места, он совершил беззвучную посадку.

На берегу одного из островов располагалась странная структура, напоминающая по форме жилище древних людей. Замок. Яркое свечение показывалось во множественных отверстиях этой структуры. На это свечение тянулись древние существа Дагоса, перебирая щупальцами по мокрому песку. Он подошел поближе и заглянул внутрь песчаного замка.

Внутри располагалась полость, будто широкий зал. Дискообразные существа скопились по кругу и объединялись друг с другом, слышалось нарастающее гудение. Яркий желтый свет исходил из центра круга, но он не мог понять, что же это светит. Он знал, что должен был забрать с этой планеты, но пока не видел этого. Когда хозяева Дагоса сплелись в одно странное существо, гудение вдруг будто бы обратилось вовнутрь. Странно, он перестал слышать, будто этот желтый свет вбирал в себя все окружающие звуки.

Постепенно в центре круга начало формироваться нечто, что он не мог описать словами. Решетчатая структура под действием гудения существа переливалась красками, менялась, растворялась и вновь проявлялась, подвешенная в воздухе. Он мельком взглянул на хронометр – он остановился. Даже галактическое время больше не было властно над этим укромным мирком внутри песчаного замка. Тончайшие нити света закрутились вокруг многомерного пространства в центре загадочной структуры и обрели форму кристалла.

Вот оно! Тот самый кристалл, который невозможно синтезировать ни в одном уголке известной Вселенной! Смерть агента не была напрасной, теперь его информация, заключенная в этом кристалле, сможет переломить ход истории. Гудение прекратилось, существо затихло, и он, выждав несколько секунд, сунул руку внутрь замка, чтобы забрать желтый кристалл. Время снова пошло, на руке пискнул хронометр. Отлично, он заполучил то, за чем явился, теперь пора выбираться.

Капсула раскрыла свои объятия, на горизонте показался красно-рыжий смерч, который стремительно приближался к берегу. Он запустил все системы, ввел временные координаты и открыл портал в подпространство. Капсула скользнула внутрь. Портал уже почти закрылся, но он успел увидеть, как песочный замок исчезает в набежавшей волне.


Рецензии