Он пришел. Глава 40. Скайп

10 декабря 2015 года

Малибу, Калифорния, США

21:05

Впрочем, одни мы оставались недолго. Минуты две, не больше. Да-да, вы правильно догадались. Parler a Mon Pere, конечно.

На экране моего iPhone высветился очередной телефонный номер, принадлежащий Государству Ватикан. Я принял звонок.

«Добрый вечер, милый» - проворковала Джоан Лидия Лайтнинг. «Как долетел?»

«Без нежелательных приключений» - улыбнулся я.

«Я так и думала» - звонко рассмеялась Джоан. «Мне нужно с тобой поговорить. По Скайпу»

«Хорошо» - сказал я, понимая, что это, к сожалению, навсегда. В смысле, такие звонки в… скажем так, не самые подходящие для этого моменты моей жизни. «Только в кабинет перейду…»

Голая Эмили вопросительно и даже с некоторым подозрением смотрела на меня.

«Ты с Эмили?» - явно улыбаясь, осведомилась Джоан. Магда настучала, не иначе. «Передавай ей от меня привет. Надеюсь, мы когда-нибудь познакомимся лично…»

«Еще чего не хватало…» - подумал я. И нажал клавишу прекращения вызова.

«Это Ватикан» - объяснил я возмущенной Эмили. «К сожалению, отлагательств это не терпит…»

«Ты знаешь, что папа Франциск подал в отставку?» - осведомилась она.

«Знаю» - кивнул я. «Пилоты по внутренней связи объявили»

«Ты летал в Ватикан?» - без особого удивления осведомилась Эмили.

«Летал» - подтвердил я.

«И как тебе кардинал?»

«Живее всех живых» - буркнул я на ходу, направляясь в кабинет. Захватив с собой планшет, естественно. iPad, естественно.

«Эээ., постой…» - похоже, Эмили начала понемногу догадываться, ибо детектив была зер гут «а эта ваша встреча… имела какое-нибудь отношение к неожиданной отставке Его Святейшества?»

«Без комментариев» - отрезал я, пересекая порог кабинета. И плотно закрыл за собой дверь. 

«Значит, имела» - хмыкнула мне в спину Эмили. «Кто бы сомневался…»

Достал планшет, включил. Вызвал Джоан.

Она сидела, удобно расположившись в изысканном венецианском кресле. Абсолютно голая. Что почему-то меня не удивило.

«Да» - сочно улыбнулась она, «мне нравится показывать тебе себя голой. Мне нравится, как ты смотришь на меня обнаженную. Впрочем,» - она пожала мраморными обнаженными плечами, «я вообще люблю ходить по дому нагишом. Расслабляет, раскрепощает, освобождает…»

Она сладко потянулась. Затем вдруг перешла на совершенно официальный тон.

«Я собственно, хотела тебя поздравить. Отречение уже официальное, кардинал Бейкер официальный преемник. Теоретически это не значит ничего, практически гарантирует избрание уже в первом туре. Тем более после столь, как говорят у нас в США, грубого пробуждения…»

«В смысле?» - удивился я.

«Тайная Инквизиция только что стала явной…» - плотоядно улыбнулась Джоан. «По крайней мере, для кардиналов и руководства курии…»

«Это как?» - я даже опешил.

«Папа Пий XII» - объяснила подполковник Лайтнинг, «был политиком осторожным и предусмотрительным. Поэтому незадолго до смерти издал тайную буллу, согласно которой в случае действительно серьезного кризиса контроль за силовыми структурами Ватикана и некоторыми другими ключевыми ведомствами переходит к Тайной Инквизиции. Наш общий знакомый только что их об этом оповестил. В смысле всех ключевых игроков…»

«Это переворот…» - вырвалось у меня.

«Самый натуральный» - улыбнулась Джоан. «Сегодняшним утром мы все проснулись уже в совсем другом Ватикане…»

И довольно добавила. «Чтобы уж совсем не добивать эээ… старцев, меня кардинал решил им пока не предъявлять. Поэтому я и пока дома… в основном. Хотя отдельную структуру для меня уже создали. С нормальным таким бюрократическим названием Консультативный совет по евангелизации…»

«Министерство пропаганды, проще говоря» - заключил я.

«Католизации» - поправила меня Джоан. «Это будет глобальная машина по обращению в католичество. Хорошая такая машина. По-американски мощная. А поскольку спасение душ человеческих путем обращения их в католичество и превращения в достаточно хороших католиков есть основополагающая задача Церкви…»

«…то все остальные структуры Церкви будут работать на неё» - закончил за неё я. «То есть, на тебя…»

«А то!» - довольно рассмеялась Джоан. «Да, можешь меня поздравить…»

«Поздравляю» - улыбнулся я. «Что-то еще приятное случилось?»

«Меня повысили в звании. Я теперь полноценный полковник…»

«Совпадение?» - недоверчиво поинтересовался я.

«Нет, конечно» - улыбнулась она. «Повысили и отправили в отставку. В смысле, удовлетворили мое прошение. Как ты понимаешь, при моем нынешнем положении в Ватикане быть офицером армии США – пусть и запаса…»

«Политически неприемлемо?»

«Именно» - кивнула она. «Ладно, хватит о работе. Давай поговорим о личном»

«Давай» - улыбнулся я. Все равно же не отцепится. Хотя, как ни странно, её знак Зодиака был совсем не хищным. Даже наоборот. Весы.

Она глубоко вздохнула, надолго замолчала… и произнесла три слова, которые я меньше всего ожидал от неё услышать.

«Я люблю тебя»

И тут же торопливо добавила:

«Нет, это не страсть и не самообман. Это настоящее. Уж поверь дипломированному психологу. С большим профессиональным опытом»

«Верю» - спокойно ответил я. Как ни странно, я ей действительно верил. Хотя почему странно? Поверил же я Магде. И Джейн. И Эшли. И даже сестре Элеоноре. А ведь с ними у меня было даже не так… интенсивно, как с Джоан. Хотя с Эшли, пожалуй, было довольно близко по интенсивности.

Джоан снова вздохнула.

«Когда я… увидела, я… я еще и почувствовала… глубоко в сердце… маленький такой огонек вспыхнул. Теплый, мягкий, приятный такой. Свечечка такая маленькая-маленькая. Но очень стойкая. Ничем не задуть…»

Она улыбнулась – светлой такой, теплой и очень счастливой улыбкой.

«Мне стало так хорошо…» - она сладко потянулась. «а потом, когда мы с тобой… любили друг друга физически, свечечка все разгоралась и разгоралась; огонек становился все сильнее и сильнее…»

Джоан глубоко вздохнула.

«Когда ты ушел к Франциску… я места себе не находила. Практически не спала – все время о тебе думала. Весь день как в тумане. И вдруг поняла… что я люблю тебя. Безусловно. Просто так. И это так прекрасно…»

Она аж зажмурилась от удовольствия.

«Моя любовь к тебе… это… наверно самая лучшая гарантия, что я не наломаю дров на моей новой должности. Потому что…»

«Любовь ко мне воспламенит любовь к ближнему своему?»

«Как-то так…» - кивнула Джоан. «Хотя пороть меня все равно нужно. Для смирения. Кстати,» - улыбнулась она, «я уже обо всем договорилась. С ужасно суровой матерью Матильдой. Она аббатисса небольшого женского монастыря недалеко от Рима. В котором телесные наказания монашек практикуются регулярно»

Я пожал плечами. «Телесные наказания – неотъемлемая часть монашеского Устава Святого Бенедикта Нурсийского, который лежит в основе уставов всех католических орденов – что мужских, что женских…»

«Пороть меня пока не будут – ты хорошо постарался. Пятой точке нужно немного в себя прийти. А на колени на гречку я завтра вечером встану…»

«На гречку?» - удивился я.

«Ага» - улыбнулась Джоан. «Купила тут… в одном русском магазинчике. Я прочитала, что для такой статической боли это самый лучший вариант. Со всех кочек зрения…»

«Я буду тебе звонить» снова вздохнула она. «Часто. Я ужасно скучаю. Никогда не думала, что буду так сильно скучать…»

Я промолчал. Ибо моего мнения, как обычно, не спрашивали.

«Да знаю, знаю» - махнула она изящной обнаженной рукой. «Конечно, это потребительское отношение к тебе. Абсолютно несправедливое, особенно учитывая, как высоко ты меня вознёс. И какое счастье ты мне подарил. Но я обещаю…»

Она сделала паузу

«… что обязательно найду способ дарить тебе мою любовь. Даже дистанционно»

«Конечно, найдешь» - улыбнулся я. Ибо нисколько не сомневался, что найдет. К сожалению, я почти на сто процентов знал, какой именно способ. Ибо, честно говоря, особого выбора у неё не было.

Как не было его и у Эмили Рестон.


Рецензии