Метр до свободы

"Метр до свободы"

До окончания школы оставалось чуть более 3 месяцев, когда в 11 класс прибыл новенький. Он и  родители переехали из другого города. Это сразу же вызвало массу толков и сплетен. Всех очень интересовало, что за срочность? Почему не дали закончить школу? И все дружно решили, что вероятнее всего проблемы с успеваемостью, и послужили причиной переезда. Ведь в новой школе не возьмут на себя такую ответственность- завалить новенького.
Как же он был хорош! Высокий, голубоглазый, с искринкой в глазах, блондин. Глаза чуть раскосые. Полкласса тут же влюбилось, и Люда не стала исключением. Точнее стала, потому как именно она и влюбилась сильнее всех.
Дмитрий.
Люда млела, видя его. Но он предпочел Настю.
Люда с Настей были одного типажа.
Высокие, но Настя на 2 см выше.
 Белокурые. Но Настя  светлее.
Стройные. Но у Насти талия все же тоньше.
Умные. Но Настя заканчивала на серебряную медаль, а Люда нет. Ира во всем чуть-чуть превосходила, так ей казалось.
Наступил май. Цвели яблони, и прогуливаясь, Люда часто встречала эту целующуюся парочку. Сердце обливалось кровью!
Если бы Дима выбрал  любую другую, ей бы не было так обидно! Но как назло- Настя! Пролетел май, пролетел июнь. Выпускные экзамены сданы. После выпускного, как это обычно бывает, пошли гулять по главной улице  (а дело было в селе, что вызывало в приезде новенького еще больше недоумения. Из большого города в село? Почему?) .  Гуляли в праздничных платьях на каблуках до рассвета. Именно тогда Люда и узнала, что Настя  беременна и выходит замуж. Причем совсем даже и не Дмитрия. Отец будущего ребенка вовсе не он. Оказалось, дружили они всего  2 недели.
Ей  было так обидно…
Остались позади вступительные экзамены в ВУЗ, и вдруг в октябре, приехав к родителям на выходные, Люда узнала, что Диму забирают в армию. Она не выдержала и прибежала к нему попрощаться. Слезы стояли у нее в глазах, когда она сидела за столом. Но он был  так холоден и безразличен. И только, она, с горечью поняв, что совсем не интересна ему, собралась уходить, как он неимоверно удивил ее, накинул  куртку и  вышел за ней.
Пошел ее провожать, остановил, притянув к себе за руку, и поцеловал в щеку. Отстранился и вновь притянул ее к себе, жадно целуя. У нее подкашивались колени, неистово колотилось сердце. Это был так неожиданно!
Но он вновь отстранился, и сказал, что дома гости, и ему пора уходить.
Сказал и ушел. Писать не просил. Ждать тоже.
Люда, не смотря на поцелуй, каких- либо надежд на его чувства не питала, и надеялась, что скоро у нее все пройдет. И любовь закончится, не имея подпитки извне.

Служил он довольно близко к дому, в этой же области, и поэтому домой в увольнение приезжал довольно часто. Все это она знала от подруг, но ни разу не встречала его.
Вчера она сдала все экзамены, закрыла сессию, и как обычно сходила в церковь, поставить свечки, что б все у нее было хорошо, поблагодарить высшие силы за помощь. Сессия была сложная. Пребывая в прекрасном расположении духа, она, дома у родителей, отправилась в магазин. В небольшой очереди стоял он. Дмитрий. Люда подошла к нему, не в силах, сдержать свой порыв, он приветливо улыбался.  По субботам в селе в местном клубе проходила дискотека. Дмитрий ни с того, ни с сего вдруг заговорил о ней. «Придешь?»- вдруг спросил он. «Приду»-сказала она, сочтя это за приглашение.
Подруги идти отказались, и поэтому она пришла одна.
Дмитрий на дискотеке был, но ее игнорировал.
Она долго стояла у стеночки, сидела в коридоре, проходила мимо него, но он не реагировал.

Наконец, терпение ее лопнуло, и она пошла к выходу. 
Дима преградил ей путь. "Ты, что! Не уходи!" Заиграл медленная композиция,  и он пригласил потанцевать. Сердце у нее стучало, особенно после его слов в конце песни : «Пойдем прогуляемся!». Они вышли. Было очень холодно. Минус 25 градусов, они тут же замерзли, и он предложил подняться по железной ржавой лестнице, которой как будто никто не пользовался,  пристроенной сбоку к сельскому клубу. «У меня есть  ключ»- сказал Дима.
«Откуда?»- поинтересовалась она.
«Долгая история!»- ответил он.
Идея была крайне сомнительная, но это ведь одноклассник-  решила она,- с ним не страшно.
Они  поднялись. Дмитрий отпер дверь,  и они оказались в темном, узком, длинном коридоре, заваленном каким-то железным хламом. Пройдя по нему, оказались в комнатушке с небольшим окном. Везде был хлам, а посреди него стоял какой-то старинный сундук.
 "Давай уйдем отсюда!"- стала просить она. Но он поцеловал ее, и она замолчала.
Вскоре он начал рассказывать о том, как служит, о прежнем городе.
Вдруг кто-то крикнул снизу - «Димка! Выйди на минуту!»
Люда забеспокоилась: «А что, кто-то знает что ты здесь? И что ты  здесь со мной?» Но он уже пошел. «Я сейчас!», сказал он и спустился вниз. Люда встала, чтоб тоже выйти, но ей не хотелось, что б ее видели, поэтому решила остаться.


В полутьме возник силуэт. Люда присмотрелась и узнала в вошедшем, ученика их школы, который учился на 2 класса младше ее. Он был явно нетрезв.
Осмотревшись, он подошел к Люде и заявил: "Ты что, думала ты лучше всех? Ходит тут она, задрав нос, нас, плебеев, не замечая!"
"Стас, что ты несешь?"-спросила тихонько она. Но он распалялся все больше.
Дима!- крикнула она, но никто не поднялся.
Дима!- заорала тогда во весь голос, и услышала шаги.
Люда  подбежала к Дмитрию.
 "Пойдем скорее отсюда! Я не понимаю, что здесь происходит!"- взволнованно говорила она, но он без слов, взял свою, лежащую на сундуке шапку, и пошел к выходу, не смотря ей в глаза. Она бросилась за ним. Но тут ее схватил Стас.
Люда вырвалась, и побежала к выходу, спотыкаясь об железный хлам. Стас  догнал ее почти у выхода и резко толкнул  вглубь коридора, и стал снаружи закрывать  дверь. Она схватилась за нее, не давая закрыть, но тут помог  Стасу помог Дима, она успела это заметить, и дверь захлопнулась.
Люда стала  стучать ногами, руками, орать, звать на помощь. Но дверь была тяжелая, глухая.
Вскоре она неожиданно открылась,  и Стас , схватив ее, и выворачивая ей руку,  потащил по коридору. Люда вырывалась, царапалась как дикая кошка!  Она сопротивлялась изо всех сил, ведь до свободы был всего метр. Метр длинного узкого коридора.

Метр до свободы.

 А там звездное небо, она видела  звездный квадрат в проеме двери. Там чистый морозный воздух, перехватывающий дыхание. Там вольный ветер гуляет по заснеженным полям. Где-то там люди. Много людей. Ей нужно туда!

Люда рвалась на волю, как дикий зверь, попавший в силки. Но ее яростное сопротивление будто придавало ему сил,  и свобода все больше отодвигалась. Медленно, но верно, он преодолевал этот коридор. Вот уже середина, а вот и поворот в комнату. Увидев поворот,  Люда стала сопротивляться еще интенсивнее ,и наконец, выпала из пальто. Оно осталось  у него в руках. Она рванулась к выходу и пробежала весь коридор, не сомневаясь, что теперь точно сможет отсюда выбраться. И вдруг, она почувствовала на себе цепкие руки.
Неееет!- заорала она.
Оставался все тот же злополучный метр.

Ей казалось, что она слышит там, где свобода,  пение птиц, чего зимой, конечно, не бывает. Она вырывалась, брыкалась, пытая преодолеть его. Этот метр!  Стоит только протянуть руку,  и она окажется снаружи. Люда протянула ее, пытаясь схватить воздух воли. Как будто это могло помочь. Кричать она не могла.

Ужас парализовал ее.
Неотвратимый, захвативший ее сознание целиком, ужас.
От которого нет спасенья! Глаза ее расширились, лицо исказила гримаса страха. Она смотрела на звездное небо, и у нее осталось лишь одно желание.

 Глотнуть воздуха свободы.
 Липкий, холодный пот покрыл ее всю. Она сопротивлялась,  не отрывая от квадрата  неба глаз, в которых застыл этот неописуемый ужас.
 Так страшно ей не было никогда в жизни!

 Внезапно  звезды погасли.

Очнувшись, она открыла глаза , перед ними было темно, и тут же услышала- "Вот так-то лучше! Вот ведь стерва, исцарапала всего!"
Стас  стоял над ней, рассматривая свою руку. Люда огляделась одними глазами, и увидела окошко. " Наверное, он думает, что  я без сознания. Надо резко встать,  и выбить стекло сапогом. Как назло ведь без каблука"

 Ей было все равно, что второй этаж, что стекло может поранить ее. Ужас гнал ее прочь из этого кошмарного места. Она, не раздумывая бросилась бы вниз, даже если б переломалась бы вся и изранилась. Даже зная, что разбилась бы насмерть (будь это высокий этаж), все равно бросилась бы.

Свобода! Надо на свободу! -билась в ней одна мысль
Она резко вскочила и рванулась к окну.
Но не успела!!! Он схватил ее и бросил на пол.

 -Смотри, стерва! Еще одна такая выходка, и закрою тебя здесь. Но вернусь уже не один. Толпой! И будем мы развлекаться с тобой до утра. Да так, что не знаю, выживешь ли. Так что уж лучше я буду один. Ведь так лучше? Правда? Ты будешь моей! Когда я смотрел тебе вслед, я еще тогда сказал себе- она будет моей! А ты ведь даже и взглядом тогда не удостоила!

-Стас! Да я и подумать не могла, что ты мной интересуешься! Ты ведь младше. Давай сейчас уйдем отсюда, и у нас с тобой будет все красиво. Вино, свечи».- говорила она дрожащим голосом. Ее сотрясала дрожь, и слова были совсем неубедительны.
Несколько секунд он слушал, но потом будто-то очнулся. "Нашла дурака! Так я тебе и поверил. Стоит тебе только выбраться отсюда, и больше у меня никогда не будет такой возможности. Нет! Я не буду ничего откладывать. Ты будешь моей сейчас. Не в твоих интересах сопротивляться. Я сильней!

-Стас, то, что ты хочешь делать  сейчас- противозаконно!

-Ты как со мной разговариваешь, институтка проклятая! Ты нормально-то говорить совсем не умеешь? Что ты мне тут интеллигенцию-то из себя строишь?!!!
Он распалялся. Его раздражала эта манера культурного разговора.  Даже в такой ужасной для нее ситуации она не могла говорить на его, полном деревенских словечек ,  языке.
-Да тебя, стерву, за стакан анаши на каждой перемене.... в твоем вонючем институте иметь будут!

 Люда лихорадочно размышляла, раз разговаривает, значит есть шанс избежать всего. Она стала тихонько успокаивать его, но это возымело обратный результат, он разозлился еще больше.

Тогда она сказала: «Знаешь, Стас, я ведь больна. Боюсь заразить тебя!»
- А ты что уже была с кем-то?
"Конечно! Я ведь совершеннолетняя. Так случилось, что заразилась. Так может лучше подождем, когда закончится курс лечения?"-врала напропалую Люда. Он слушал открыв рот, потом мотнул головой- «Да не ври ты! Это бред!"
Люда придумывала все новые небылицы, но все это не имело успеха.
"Давай по-хорошему, -настаивала она .
Наконец, все изрядно надоело ему. Он взял за концы шарфа,  висевшего у нее на шее, и затянул их.
"Заткнись ты уже!"- рассвирепел он.

Все это время ужас ни миг не отпускал ее. И эта пульсирующая мысль - выйти отсюда! Выйти отсюда любой ценой, не давала ей думать. Она бы всё отдала за это. Даже собственную жизнь. Он начал душить ее. и вновь перед глазами все померкло. Сознание не покинуло ее, но все происходящее не осознавалось, всё было в глубоком тумане. Звуки, полумрак, все потонуло в чем-то вязком. Дальнейшее впоследствии она четко  не помнила.

Очнулась она от собственного вопля- «Всё!!!»
 И почувствовала, что на ее легкие больше ничто не давит, что воздух свободно поступает в них. Она поднялась села, прокашлялась. Шатаясь, встала. И поплелась к выходу. Стас не удерживал. Он подал ей пальто, оно упало. Тогда он накинул его ей на плечи. Дал в руки шапку. Она вышла на воздух. Остановилась на площадке лестнице на втором этаже, жадно дыша. Морозный воздух обжигал ее внутренности.
Пальто соскользнуло ее плеч. Но она не чувствовала холода. Он поднял его, и как безжизненную куклу, одел ее. -Пойдем! Спускайся! Иди же- аккуратно подталкивал он ее. Она механически спускалась по ступеням.
"Я провожу тебя-произнес он.
-Надо же заботливый какой!- съязвила она.
Ей было все равно. Она шла и тянула за собой за длинную вязку шапку, которая волочилась по земле. Пальто было расстегнуто и распахнуто.
Стас понуро шел рядом. Она вдруг почувствовала свою власть над ним.
 -Как же так получилось все?-  грозно спросила она.
-Так Димка, сказал, что ты не будешь возражать.
Так это все спланировано было?- грозно воскликнула Люда.
Ну да- радостно ответил он.

Ярость вскипела в ней. Она резко развернулась и пошла к однокласснику домой. Он пошел за ней. Проходя мимо клуба,  он вновь схватил ее и поволок к нему. Ужас вновь охватил ее. Нечеловеческим усилием она  рванулась и убежала прочь. Она бежала , и горячие слезы ручьями текли у нее.
Перед своим подъездом она отдышалась, застегнулась, надела шапку. Вытерла слезы и зашла внутрь.
Вдруг темная фигура преградила ей путь. Ее затрясло. «Нет!!! Второй раз я не выдержу!!!»- пронеслось в ее голове. Слезы вновь побежали, обжигая ей щеки.
Фигура подошла и спросила: «Ты где была?»
 Она узнала Диму.
-Ты не знаешь где я была? Может у тебя внезапная амнезия приключилась?
 -Что с тобой было?- взволнованно спросил он.
 -Ах, ты не знаешь, что со мной было? Рассказать?"
 Каким-то невероятным  образом, ему удалось обнять ее, прижать к плечу.
Она долго-долго плакала.
-Я ж любила тебя! Как ты мог! Как ты мог! - только твердила она.
Он гладил ее по голове, успокаивал, прижимал к себе.
Наревевшись вдоволь , она отстранилась и стала поднимать по лестнице.
 -Я напишу тебе письмо- крикнул он ей вслед.
 Дома она упала на кровать и тут же заснула. Проснувшись, она осмотрела всю себя. Не найдя никаких особых повреждений и ссадин, только синяки на руках и рана на предплечье, неизвестно откуда взявшаяся , решила молчать.
Люда осмотрела свою одежду, чтоб  не расстроить родителей, никому ничего не говорить.
Не буду я подавать никакое заявление, Бог накажет. А мне с этого ни жарко, ни холодно, оттого, что посадят кого-то. Пусть живут наедине со своей совестью.

Так и сделала. Никому ничего не сказала. А вскоре пришло письмо. Где доблестный солдат российской армии рассказывал о том, как тяжело ему, бедному, нести ее. Эту службу. Вставать  рано и быстро одеваться. Недоедать, и много бегать с автоматом.
 Она дочитала его в надежде, что сейчас он будет раскаиваться. Но тщетно. Ничего подобного в нем не было. Зря рассчитывало она на совесть. У некоторых людей такого чувства нет и в помине.

 Долго-долго еще она шарахалась чуть не от каждой,  близко проезжающей к ней, машины, долго-долго не могла ходить по темным улицам. Но больше всего ее мучил сон:
Ей снился темный коридор, квадрат звездного неба

 и метр до свободы.


Рецензии