Капитанскаядочка

- Колотун Дементий Кондратьевич.

- Капитанскаядочка Леонид Аркадьевич.

- Как? Капитанская дочка?..

- Да! – ответил раздраженно Капитанскаядочка, - Леонид Аркадьевич Капитанскаядочка. Что не ясно?



- Алло, господин Ка это… Я хочу сказать… э-э…

- Что-что?..

- Я… Леонид… Леонид Аркадьевич?

- Да, да! Слушаю.

- Добрый вечер! Это Дементий Кондратьич. Ну, Колотун. Мы сегодня с вами днем немного беседовали. Но там неудобно… Началось собрание, неудобно было говорить. И я узнал ваш…

- Да-да, я понял. Слушаю вас, - голос Леонида Аркадьевича принял тягостно напряженный оттенок, почти грозный, отчего товарищ Колотун затрепетал. Тем не менее, он продолжил, удивляясь своей словесной неповортливости.

- Да вот, по поводу фа… фамилии это. Был неловкий, - Колотун нервно похихикал, пытаясь придать своему смеху беззаботный тон, - неловкий вышел момент, вроде. Но я хочу сказать, что не хотел, то есть, что я, конечно, прошу прощения, но я как раз хотел…

- Да что вы! Не стоило беспокоиться. Всего доброго!

В трубке послышался резкий и громкий треск брошенной трубки и короткие гудки. Колотун вздрогнул. «Бросил трубку…» - пробормотал он испуганно, пожав плечами. И снова осторожно набрал номер.

- Слушаю. – голос прозвучал спокойно, что придало бодрости и вдохновляло к действию.

- Алё, Леонид Аркадье…

- Вы?! – прозвучало ужасающе.

- Ну да, конечно. Что-то со связью… Сорвалось… - пролепетал Колотун.

- Что вам от меня нужно?! – взорвался Леонид Аркадьевич.

- Нет-нет, не беспокойтесь вы, пожалуйста! Я ведь это только так. Вернее… Словом, вот что: Капитанскаядочка, фамилия эта, она ведь…

- Да убирайтесь вы к черту со своей фамилией! Чтоб я больше вас не слышал!!

Трубка была брошена на аппарат с такой силой, что корпус его треснул и от него отлетело несколько мелких обломков. Ухо товарища Колотуна на несколько секунд перестало слышать от пронзительной боли. Но когда он снова смог слышать, то вместо коротких гудков до него из динамика трубки доносились какие-то шорохи и тяжелое дыхание господина Капитанскаядочка.

- Недоносок плешивый! – сообщила трубка.

- Да что уж это в самом деле! Алё! Алё! – проговорил вдруг аппарат Капитанскаядочки, который от удара включил громкую связь вместо того, чтобы сбросить соединение.

Капитанскаядочка рассвирепел. Глаза его налились кровью. Он взял аппарат в обе руки и начал, гневно сопя, трясти его в воздухе. Когда он занес телефон в сторону, чтобы с размаху швырнуть его в стену, из него снова послышался голос Колотуна.

- Я в самом деле, товарищ Капитанскаядочка, не понимаю, почему вы не хотите меня выслушать.

- Послушайте, Колотун! – прошипел сквозь зубы Капитанскаядочка, - я таких как вы знаете сколько уже перевидал?..
Но Дементий Кондратьевич Колотун обрел вдруг обрел нужное спокойствие и уверенность, и заговорил.

- Я решительно не понимаю. Ведь я в самых лучших намерениях! Конечно, я был удивлен, узнав вашу фамилию. Ведь мы фактически – однофамильцы!

- Ну, это уже, знаете ли, слишком! Да вы кем же себя это возомнили?.. – начяал было раздувать щеки и таращить судачьи глаза Капитанскаядочка.

- Нет-нет! Погодите! Я был рад, что вы носите эту замечательную… Эту… фамилию. Это и интересная, я хочу сказать… Но у меня. Я не смог носить ее. Я вышел, то есть, я женился, понимаете? На гражданке Колотун. Взял ее фамилию. А моя девичья, так сказать, фамилия – Капитанскаядочка! Вот…
На другом конце повисла тишина.

- Вы слышите?... Таким образом меня зовут… До свадьбы звали – Дементий Кондратьевич Капитанскаядочка.

- Так вы серьезно? – после паузы недоверчиво спросил Леонид Аркадьевич. Послышался протяжный скрип дивана, на который он медленно погрузился.

- Еще бы. Я бы никогда не подумал, что встречу однофамильца…

- Должен вам сказать, что вы однофамилец не мой, а моей жены. Я женившись, подобно вам, взял ее фамилию.

- Вот как?!.. А какая же, позвольте спросить, в таком случае была ваша родная фамилия?

Леонид Аркадьевич помолчал, задумавшись. Затем вздохнул и сказал:

- Досвиданьядругмойдосвиданья…

- Эй, стойте! Подождите, но как же ваша прежняя фамилия то?

- С меня довольно!

В ухо товарища Колотуна ворвался звук сильного удара и треска, а затем послышались гудки…


Рецензии