Тоска по Тихому Дону

Посмотрел новый «Тихий Дон» от Сергея Урсуляка. Неровно смотрел. Бросал смотреть из-за неуёмной рекламы на канале «Россия». Потом – прилепился.

Фильм вызывает много критики. Исполнители многих ролей явно не «тянут», да и не живут сотворённые ими образы той жизнью, они стереотипны для сегодняшних телесериалов. Нет никакой пронзительности, где - эмоциональная заторможенность, где по-голливудски показанная чувствительность...

На берегу Дона – ни одной лодки, только в одном сюжете – две брошенных плоскодонки с разбитым бортом. Дождь льёт так неравномерно, что кажется: сейчас сбоку покажется пожарный шланг... Да, это вроде бы мелочи, чего тут придираться, сколько денег выдали, столько и освоили... Наша современность.

Но не ради критики сподобило меня это писать, а потому что ЗАЦЕПИЛО. Именно в этом фильме зацепило, всё же отличном от пёстрой безликой кучи других современных киношек. Непонятно когда и чем, но вызвал глубокое, изнутри сопереживание образ Григория Мелехова в исполнении Евгения Ткачука. Не сразу, а только через несколько серий я героя фильма уже стал не просто видеть и воспринимать, а начал чувствовать! Это было неожиданно и сразу – чуть не до сердечной боли... И эта общность уже не покидала до конца.

В чём причина? Хороший актёр? Наверное. Когда чуть ли не весь «казачий люд» заставляет себя «гутарить», он гутарит от себя. Он почти естественный, а остальное добавляет уже сам герой – Григорий Мелехов, и выразительность Михаила Шолохова.

Может, только у меня пошла такая эмпатия. Может гены тому виной, есть по линии матери родовые «корни» с Дона...

Сильная эмоционально и наполненная смыслом получилась последняя серия. Прошла насквозь, затронув душу, смертная тоска Григория. Придушила, и тем заставила взволноваться, раскачаться на этой волне. 

Тогда, когда нет любви между людьми, живущими на одной благодатной земле, когда под насилием рушатся все связи между ними, насильственно погибает и самая мощная земная любовь – любовь к женщине. У Мелехова остаётся только одна любовь – к земле, на которую он возвращается умирать. Это последнее, что соединяет его с душами тех, кто ему дорог и близок. Остаётся связь через это место на земле, где они страдали и любили.   

Почему при жизни мы не находим такой связи? И даже не ищем, только рушим в поисках совсем иного, совсем не нужного душе?!


Рецензии
Дюже много у нас люди гутарили за фильм.
А мне так зараз понравился! И пусть себе будут оба,
и старый, и новый.
Поглядите какой Григорий в первых сериях гуляка был,
и какой сурьёзный стал апосля! Жизня его понятная, вся как на ладони.
А так-то всё ладно сделали.
Будет антирес - заходите ко мне на страницу,
почитайте два рассказа, касаемо казаков.
Называются "Главная роль" и "Станичники"

Катерина Антонова   04.12.2015 15:49     Заявить о нарушении
Катерина, спасибо за отзыв. Ваши рассказы действительно про станичников. А артистов, как режиссёр из "Главной роли", надо подбирать по характеру, а не по-родственному или протекции.
Последние два дня одновременно с новым фильмом по "НТВ-Наше кино" казали фильм Герасимова. Переключался при рекламе. И тут соглашусь: пусть себе будут оба! Нейтральная полоса видна с разной стороне окопов по-разному. А на нейтральной полосе цветы - необычайной красоты... Прямо сплошное согласие...
С уважением,

Вячеслав Абрамов   04.12.2015 16:25   Заявить о нарушении
А как относитесь к Высоцкому?
В смысле к его творчеству.

Катерина Антонова   04.12.2015 16:51   Заявить о нарушении
До 90-ых был фанатом Володи Высоцкого. Сейчас слушаю его песни по настроению. Если говорить про его роли в кино - здесь как-то неоднозначно, но конечно сравнивать с нонешними артистами даже в голову не приходит.
Иногда его талант помогает кое-что "обсмыслить", например http://www.proza.ru/2013/02/05/983.

Вячеслав Абрамов   04.12.2015 23:28   Заявить о нарушении