На перепутье всех дорог

Бой был, конечно, не последним, потому что даже если мы умрём, то воскреснем, но всё равно страшным, кровавым, безумным. Гарь тел, сожженных в волшебном пламени дракона, посягала на девственность бескрайне чистых небес, и сквозь сумрак судного часа Солнце тщетно билось к земле, прожженной кислотой химер, сквозь крики победивших и стоны поражённых. И мы там тоже были: ни героями, ни предателями — мы просто были, два человека, заснувших на мощеных ступенях уже не родного дворца.

Мои волосы, щедро посеребренные временем, но не старостью, мёртвой рекой растеклись на холодной зеркальной плитке, безучастно отражающей бойню. Твои руки устало обнимали меня, и я читала в тусклом взгляде когда-то сияющих глаз то, что ты мне говорил и всё то, чего сказать не успел. Холодел в груди кинжал из чужемирной стали, разнося по крови яд скорпионов, и отчего-то на губах горчил вкус предательства… неважно. Всё было не важно: твоя ладонь холодела, и я со всех оставшихся сил сжимала её.

Я буду ждать тебя.

Я сяду прямо здесь — на перепутье всех дорог, времён и судеб, и буду ждать столько, сколько потребуется. И когда все дороги перестанут идти в Рим, и когда времена года трижды поменяют свой порядок, я буду сидеть на этом самом месте, от скуки путая указатели и перерисовывая карты. Так долго, что камень, на котором я устроюсь, рассохнется на пыль, и мне придётся искать новый, потому что радость снова увидеть тебя затмит любое ожидание — сколько бы оно не продлилось.

И когда созвездия возьмут себе имена новых героев, и когда все дороги снова пойдут в Рим, здесь построят таверну, а мимо будут ходить караваны с пряностями, с шёлком, с драгоценностями — да с чем угодно — я буду протирать стаканы и ждать, пока древесина не сгниёт и не развалится.

И ты придёшь ко мне, даже если не будешь меня помнить, потому что мой голос услышишь в песнях бури и при полном штиле, потому что моё тепло обожжёт полуденным Солнцем. В лабиринте зеркал и в отражении горных озёр будешь видеть моё отражение, и оно будет гнать тебя сквозь все миры и тени, чтобы вновь меня увидеть. И поэтому я буду ждать тебя, сколько потребуется.

Я обещаю.


Рецензии