Птица счастья графоманки. Глава 2

               
Два года с волнением  ждала Кира Сергеевна   прозаический труд своего гениального ученика.  Но Митенька  неожиданно пропал.  На телефонные звонки он перестал отвечать, из поля зрения общих знакомых исчез. 

- Погиб поэт! Невольник чести! – приступила к страданиям   Кира Сергеевна, но тут же оборвала свой стон.

- Интернет! – вспыхнула в её мозгу спасительная мысль, и она, подключив виртуальную связь, зарегистрировалась в «Одноклассниках».

Однако и там её поиски не увенчались успехом и, вообще, в виртуальном пространстве Митенька ни в каких списках не значился.

-  Шедевры пишутся десятилетиями, - успокаивала она себя. – Ушел Митенька с головой в работу, не до меня ему теперь. И опять грустила:

- Доживу ли до счастливого дня?

Разглядывая, скуки ради, многочисленные фотографии московской жизни своей очередной талантливой ученицы Инночки, Кира Сергеевна затеяла с ней переписку.

Семья, дети, круг интересов и, вообще, как там Москва и много ли в том звуке.

Громом среди ясного неба оказалась информация о том, что Инночка замужем за настоящим писателем.

- Геннадий Чурочкин, выпускник литинститута, в настоящее время пишет исторический роман. Несколько глав выложил на сайте «Проза.ру», - строчила ей в личку любимая ученица и тут же обратилась с просьбой:

- Не могли бы Вы, уважаемая Кира Сергеевна, зайти на его страничку, почитать  выложенные тексты и оставить отзыв. Нам очень интересно Ваше мнение.

- Конечно! –  с радостью отозвалась Кира Сергеевна и предупредила:

- Если плохо, я не пощажу! Ты меня знаешь.

- А сама-то как? Руки к перу не тянутся? – спросила  она  чуть позже. – Я на всю жизнь запомнила твой экспромт, который ты сочинила в 6-м классе:

Не суждено нам вместе быть,

Как берегам у речки.

Мне суждено поэтом слыть –

Тебе свалиться с печки!

Кажется, ты его     Ромику  посвятила? Ох, как много ваших тайн я помню…

- Ой, неужели это я придумала? Нет, стихами не балуюсь, но наизусть много знаю. Спасибо:  Ваша школа. Хорошо, открою Вам ещё  одну  тайну. Мы с Геночкой уже целый год  пишем роман вдвоём: он ведет одну сюжетную линию, я другую. Тема: маленькие люди в большом городе. Детектив.

- ЗдОрово! Так писали Некрасов и Панаева. Кажется, их роман называется «Горбун». Занимательная вещь получилась – читается в один присест. А вы молодцы. Я так рада, -  откликнулась Кира Сергеевна.  – Не сомневаюсь, что ты очень счастлива в браке. Да, вот ещё чего  хотелось бы  спросить:  почему твой Геночка с таким солидным образованием … тусуется…  на графоманском сайте?

- На сайте много писателей – хороших и разных, но они присутствуют там инкогнито, чтобы не смущать начинающих, - пояснила  Инночка и взмолилась:

– Кирочка Сергевна!   Нам  нужны отзывы. Для рейтинга. Геночка, несмотря на диплом,  только в начале пути. Поддержите его. Напишите хоть что-нибудь! Пожалуйста!

- Хорошо, хорошо!  Бегу! Сегодня же всё сделаю! – заканчивая переписку, пообещала  Кира Сергеевна.

                ****

В тот же вечер   литературная мамка  очередной гениальной ученицы   была на нужном сайте.

Прежде чем набрать в поисковой строке  начинающего писателя Геночку, Кира Сергеевна внимательно изучила  парадную афишу  интернет-издательства  «Проза.ру». 

Число зарегистрированных  писателей  (без малого 300 тысяч) удивило, но не испугало  профессионального   исследователя   литературы.

- Во-первых, -  размыслила она, -  для всего русскоязычного мира эта цифра – капля в море.

Во-вторых,  в «живых» на сайте в сутки тусуется не более шести сотен авторов, а это не конкуренция.

В-третьих,  если каждый из зарегистрировавшихся на сайте  опишет  в меру своего таланта  небольшой  клочок земли со всеми его обитателями, то кому от этого будет плохо?

А вот  многомиллионное количество  экземпляров  опубликованной писанины  её очень расстроило.

- Кто такую тьму чтения осилит?  Кто отделит зёрна от плевел?  – забеспокоилась она. – И как в  этих миллионах авторских  творений  не утонуть и не  затеряться  настоящему шедевру?

Повздыхав, Кира Сергеевна приступила к выполнению задания.  На странице мужа Инночки она обнаружила  три произведения без названия и жадно бросилась их читать.   

Произведения представляли собой небольшие отрывки, рисующие картинки  из  далёкой барской жизни.

Описание расставания с садом, прощание с домом… Герой запрягал лошадей и думал, думал о том, что не увидит этого никогда. На память  о родовом гнезде  он складывал в корзинку яблоки.   

Куда он уезжал, причина его трагического отъезда,  сколько  лет герою –  тайна  за семью печатями.

Не угадывалась и  задумка художника:   три вычурных словесных вензеля, нарисованные на холсте холодными бело-синими красками,  смотрелись лишь как вопросительные знаки.

- Эй, Гена, -  мысленно начала свой разговор с автором Кира Сергеевна. – Что ты хотел сказать? Я ничего не поняла…

Разглядывая в задумчивости писательскую страничку, она обнаружила, что выпускник литинститута опубликовал свои  загадочные творения аж три года назад. И за эти три года на его страничку не заглянула ни одна живая душа.

- Непорядок! – руки  Киры Сергеевны рванулись к клавиатуре, но через минуту
беспомощно опустились.

- Чтобы оставить отзыв, нужно зарегистрироваться на сайте, -  прочитала она  под пустой рамочкой.

Выполнив указание  основателей   интернет- издательства,  Кира Сергеевна настрочила заочному другу три полнокровных отзыва: честных,  пристрастных (любимым людям она никогда не врала),  с конкретным указанием плюсов и минусов.

А потом, в ожидании ответа, стала рассматривать свою собственную страничку.

- Природа не терпит пустоты, -  яркой вспышкой  блеснула мысль в её голове, раззадоренной  минутами недавнего  критического  творчества.

– Мда-а, чем бы эту страничку заполнить? Хотя бы для смеху, - подумала она. 

И неожиданно, словно кто-то толкнул её в плечо, Кира Сергеевна начала по памяти выкладывать  на сайт свои собственные рифмы, коими её голова была забита по самую макуху ещё со школьной скамьи. 

После первого же опубликованного опуса к ней стали заходить гости.

- Рада, рада, читайте, развлекайтесь, - улыбалась  новоиспеченная автор каждому заглянувшему на огонек её души.

После десятого «произведения»  к ней зашел странный посетитель.

- Стоп, стоп! Почитайте гороскоп! -  было написано у него там, где должны быть
имя и фамилия.

Кира Сергеевна ответно поспешила в гости. А там её ждало разочарование:  какая-то гадалка написала  столько всякой ерунды, что  это ломало мозг всяк сюда входящему.   

Ничего не поняв,  «поэтесса»   вернулась к себе и продолжила творчество.

- Человек-овца, - представился ей следующий гость-читатель.

- Что за чушь? – брыкнулась Кира Сергеевна не без основания: по гороскопу она была  коза. – Овца, ну и что из этого?

Потом к ней заглянула Лошадь, за ней ещё какие-то зверушки, следом отметились представители  флоры. 

Засветились визитами и Млечный Путь, и Дорожная Пыль.   

Однако  чаще других к ней стал  заходить   Змей Горыныч  под  названием  «Трехголовый, живший недолго».

- Эй, кто-нибудь, ау! Люди тут есть?!! – взмолилась Кира Сергеевна.

- Дмитрий Медведев, - представился вынырнувший из виртуального пространства собрат по перу.

- Неужели тот  самый?!- кинулась, кликнув мышкой, ему в объятья  дебютантка с поэтическими перьями.

- Не тот! – сообщила надпись на фото рыжего  коллеги.

Прочитав несколько глав из солдатской жизни израильского юноши, Кира Сергеевна быстро потеряла интерес к чужому и вернулась к себе  восвояси.

- Эй, стихира! – вдруг обнаружила она отзыв под одним из своих легковесных творений. – Ты часом сайт не перепутала? Стихи твои – дрянь!  Прозой что ли не могёшь?

- Могёшь, - растерянно ответила стихира и в качестве доказательства через два дня выложила несколько миниатюр из личного дневника на тему  «Картинки жизни».

                ***

- Молодца! – посыпались одна за другой  похваляшки  в адрес её  жизненных миниатюр, а вместе с ними  и приглашения на ответные и, естественно, благодарные  визито-чтения. 

Кира Сергеевна  на какое-то время растерялась, она никак не могла решить, что для неё важнее: писать или дружить и читать подруг.

- Не пора ли  к жанру покрупнее обратиться? – спросила её постоянная  читательница,   тёзка по имени. – Я чувствую талант  и верю в Ваш потенциал.

- А почему бы и нет? – раззадорилась Кира Сергеевна и в режиме он лайн приступила к описанию  воспоминаний  из собственной жизни, связанных с поездкой  за границу.

- Это произведение номинировано на соискание премии! – прочла она по окончании работы  на «фасаде»  своего   виртуального  кабинета.

Что тут началось!  На её многостраничные словесные  упражнения  набежали толпы читателей с такой прытью, словно боялись пропустить  встречу с самим Львом Толстым.

И чмоки-чмоки в обе щёки!  И ути-бути-муси-пуси!  И  первый  недруг – завистник  не преминул скривить губки и прошипеть:

- Фу-у,  это читать невозможно: слишком  много букавок написала!

Но зря старался. Рейтинг Киры Сергеевны   поскакал галопом  по Европам и прочим странам, стремительно поднимаясь вверх, как градусы на термометре  под мышкой  гриппозного больного, находящегося  в острой фазе.   

Под занавес уходящего года, всего через три месяца после регистрации,  новоиспеченный   автор  была включена в Золотой фонд   русскоязычных писателей за истекший год, насчитывающий о ту пору  две сотни собратьев по перу. 

- Молодец! Пиши ещё! Спасибо за творчество! – нагрянули к ней с похвалой таинственные модераторы.

И Киру Сергеевну понесло.  На неосёдланном  пегасе. К вершинам Олимпа. Откуда что только и взялось.

Она и не подозревала, что ей есть о чем рассказать  любителям чтения.

Одна за другой в короткие сроки из-под её пера   родились  без всяких творческих мук три повести и тридцать три рассказа. 

Забыв о классике и классиках, а также о своих талантливых учениках, Кира Сергеевна   начала нести  «яйца судьбы»   в разных жанрах  и в круглосуточном режиме.  От детских считалок до  политических памфлетов.   

- Сизифов труд, - через  два месяца   сообщил ей очередной  читающий посетитель.

- Страна непуганых дураков! - хихикнул следующий.

- Плоды красного кактуса, - вынес приговор   читатель за номером 13.

-Идёт, грядёт лоботомия с кровавым молотком в руке, - многообещающе пригрозил  ей  последний.

- Ничего не получится! - выползла из виртуальных глубин Коб Ра Творческая  Мастерская и поставила невидимой рукой печать отчуждения на политых потом и слезами  трудах графоманки.

Кира Сергеевна, опешив,   на миг    остановилась и почесала пером в затылке.

- Кажется, оно притупилось,-  сделала  она открытие. – Надо  подумать…


              http://www.proza.ru/2015/12/05/676


Рецензии
Как читатель находит своего писателя?

Станислав Сахаров   09.02.2017 19:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.