На занятиях...

     На занятиях по композиции я даю определённую схему, сужаю пространство или, наоборот расширяю. То, что будет изображено - не так важно. Важна сама работа мозга.
     Это методика наоборот.
     Нет цели. Случай выявляет сам свою цель. Здесь есть элемент непредсказуемости и отстранения. В этих заданных схемах можно отключать или подключать разные отделы мозга.
     Если ученику позволено войти в эти "самостоятельные" пространства, то работы у него становятся разными.
     Живопись последних шести столетий для меня одинакова. Композиции - из пустого в порожнее. Сейчас особенно видны эти "скелеты в шкафу".
     Мои ученики работают круче, так как "гранаты у них другой системы" - они не привязаны к "конечной" мысли.
     На последнем занятии изостудийцы сталкивали две энергии, как разные материи, выявляя границы.
     На следующем, они будут, наоборот, высекать две энергии из единого целого...
         


Рецензии