В деревню!

 
Вспоминаются сейчас поездки в деревню, к бабушке. Рано утром, затемно, мама будила меня, поила чаем, я рассеянно пил, слушал, как отец гремел чем-то. Он всегда гремел, когда собирался куда-то вместе с нами. Наверное, собирал какие-то свои таинственные железки, которые надо было отвезти в деревню, а может мне это казалось. Почему-то помню только зимнюю дорогу…Мы выходили из подъезда и по узкой тропинке между сугробами шли к автобусной остановке. Через полчаса стояния на ветру, засыпанные снегом мы втискивались в автобус и ехали до рынка, там пересаживались на трамвай, усаживались на боковые деревянные скамьи ( в трамвае всегда были свободные места) и долго тряслись до вокзала. Вокзал встречал нас красивыми дубовыми дверями с большими бронзовыми ручками-завитушками, вкусным запахом свежих пирожков из буфета и длинной очередью в кассу. Пока мама стояла за билетами, папа и я ходили по вокзалу, отец искал, где купить пива, а я просто глазел по сторонам - на большие окна с красивыми занавесками, на лепнину под потолком, на люстру, разглядывал мраморный пол под ногами…
Наконец раздавался крик «идё-ёт!» и небольшая толпа людей устремлялась через рельсы на перрон, к которому из темноты приближался поезд. Сначала я слышал гудок, потом появлялся свет, над которым вился дым – это и был наш паровоз. Как ехали в поезде я не помню. Наверное, мне было неинтересно… Потом на третьей станции неловко, почти на ходу, слезали со ступенек на низкий перрон и перебравшись через сугробы, попадали на главную улицу деревни Чириково, шли по ней до конца, пока не попадали на дорогу в чистом поле.
Запомнилась метель, много снега, редкие деревья, похожие на каких-то сказочных зверей, овраги, где я один раз застрял, и родители целый час искали и вытаскивали меня.
Заходили всегда в крайний дом к деду Митрию, где отогревались, рассказывали городские новости и шли дальше по тропинке к дому бабушки, заглядывая по дороге почти в каждый дом.
Наконец показывался старый вяз, а за ним дом из красного кирпича и на пороге дома стояла бабушка Поля. Она, наверное, всегда ждала нас. Я тыкался носом в бабушкину фуфайку, на меня в это время всегда наваливалась усталость и я полусонный уже, заходил в дом, брал под мышку вылезшего из-под стола кота, лез на печь и отключался…


Рецензии