Турнир. Кварта Глава 15
В этот момент из-за угла вывернул белый микроавтобус. На ходу отъехала в сторону автоматическая дверь с эмблемой «Игрового пространства». Оставляя черные следы шин на асфальте. Микроавтобус остановился. Из окна высунулась кучерявая девичья головка:
– Скорее садитесь!
Александра, не раздумывая, запрыгнула внутрь и помогла забраться Марку. Тот опустил Лиру на ближайшее сиденье, и они вместе втащили едва живого Барта и его ношу. Как только все оказались внутри, машина рванула, быстро набирая скорость.
– Пристегнитесь! – крикнула девушка-водитель через плечо.
Марк бережно, но крепко держал Лиру на руках. Корпса Толик с Сашей усадили в кресло и пристегнули. Его голова безвольно моталась в такт виражам. Александра, наконец, смогла перевести дух, прекрасно понимая, что приключения еще не закончились. Кто же их спасительница?
В зеркале заднего вида отразилась девушка с рваной короткой стрижкой на вьющихся каштановых волосах. Александре ее лицо показалось смутно знакомым. Она сверкнула темными глазами, поймав Сашин взгляд, и подмигнула.
За считанные секунды микроавтобус пролетел пару кварталов и вывернул на обводную. Затем по крутой развязке выскочил на шоссе и пошел еще быстрее, мастерски лавируя в потоке. Полицейские сирены стихли, оставшись позади. Шоссе, не смотря на поздний час, было забито автомобилями. Они вылетели на встречку, обошли несколько машин, вызвав тем самым возмущенные гудки, и вернулись обратно. Александра крепко схватилась за подлокотники и покосилась на Марка: удержит ли он Лиру? Тем временем «гонщица», резко вывернула руль. Микроавтобус на мгновение встал на два колеса и лихо выскочил из-под несущейся на него фуры. Затем пересек сразу три полосы и спустился по развязке с шоссе. Преодолев еще пяток кварталов, плавно вырулил на тихую улицу, где снизил скорость.
Убедившись, что безумная гонка закончилась, Александра решилась задать накопившиеся вопросы:
– Кто ты? Куда мы едем? Нам срочно надо домой!
– Я Ева. Едем в лабораторию, потому что домой вам нельзя.
– Но как же? Нам очень надо домой! – воскликнул похолодевший Марк. Он тревожно прислушивался и, из-за шума, никак не мог понять, дышит ли еще Лира.
– Вашу «кабину» уже изъяли. Кстати, одну из первых. Тем более что для задуманного вам потребуется целых две.
– Две «кабины»? Как ты вообще про все узнала? – Александра испытала легкий шок от осведомленности девушки.
Я за вами следила. Простите, – в зеркале отразилась смущенная гримаска. – У меня задача такая: наблюдение за коммуникациями персон Кварта, – она ненадолго замолчала, сосредоточившись на дороге, а может предоставляя ребятам время, чтобы переварить услышанное. Затем продолжила:
– Спешл с Корпсом никогда не общались вне лаборатории. Мне стало интересно. Я не удержалась и подслушала ваши переговоры. Как видите, не зря. Так я поняла, что вам нужна помощь, тем более, что ваш план был изначально обречен. Одна «кабина» не поможет. Лира просто погибнет, так как стандартный медблок не рассчитан на такой запущенный случай.
Марк бросил негодующий взгляд на Александру.
Микроавтобус подкатил к зданию корпорации и затормозил рядом с первой ступенькой крыльца. Похоже, если бы Ева могла, она бы заехала внутрь.
– Быстрее! Кабинет номер восемь, третий цокольный. Я все подготовила, – она сунула Саше электронный ключ от двери.
Ребята спешно выгрузились из машины и побежали вверх по ступеням. Александра – впереди, громко цокая каблуками. Сразу за ней перепуганный Марк. Он по-прежнему нес на руках Лиру. Следом еле поспевал Барт, из последних сил волоча на себе Корпса. Мысленно он молился: «Господи, дай мне сил дойти до конца и не помереть! Я брошу курить, я не буду пить пиво так часто! Я обещаю не пропускать тренажерку!» Господь внял молитвам. Ева подхватила Кварту-два под вторую руку, и дело пошло на порядок бодрее.
Преодолев лестницу, ребята очутились в огромном фойе. В этот час тут было тихо и пустынно. Дежурный, отложив книгу, поднялся со своего места за стойкой ресепшн и направился к ним, вопросительно глядя на Еву.
– Миша, ребята со мной.
– Без пропусков нельзя. Ев, ты же прекрасно знаешь порядок, – он с легкой укоризной, но не без теплоты посмотрел на девушку.
– Миша, пожалуйста!
– Не могу. Меня уволят.
– Хорошо. Тогда сделаем по-другому, – ее лоб пересекла жесткая вертикальная складка, но нелегкое решение было принято: – Объявляю красный код!
– Что? Как ты будешь это объяснять?
Это мои проблемы. Потом разберемся, – она махнула ребятам: – За мной!
Они преодолели фойе и спустились на лифте на первый цокольный этаж. Затем пересекли длинный коридор и снова набились в кабину другого лифта. Спуск продолжался несколько секунд. Все молчали, тишину нарушало лишь тяжелое дыхание. Кабинет номер восемь располагался в противоположном конце коридора. Повсюду разом загорелись красные фонари и отрывисто заскрежетала сирена.
Едва закрылась дверь, Ева отпустила Корпса, указав Барту на видавший виды кожаный диванчик. Толик уложил на него Ваньку и с облегчением рухнул на пол рядом. Тем временем Ева схватила Марка за рукав и потянула к соединенным толстым кабелем игровым установкам.
– Клади ее сюда. Прямо внутрь. Да не бойся! – убедившись, что тот справляется, она повернулась к Александре: – Спешл, ты – во вторую. Предупреждаю – это опасно. Смертельно. Подумай, но не долго. Хотя, – она помедлила, но закончила, – лично я в тебя верю.
Александра сглотнула и сжала кулаки с такой силой, что на ладонях остались отпечатки ногтей. Ничего не ответив, она быстро, боясь передумать, шагнула к «кабине» и привычно разместилась в ее перламутровом нутре.
– Что я должна делать?
– Нужно помочь Лире выйти из Кварта. Мои расчеты позволяют сделать вывод, что ее сознание «затерялось», если так можно выразиться. Я проанализировала данные с ее игровой установки и обнаружила, что ФЭП на выходе отличается на несколько тысячных! Этот показатель вообще не может быть ниже индивидуального базового уровня, определенного первичным тестом, – Ева замолчала, заметив обращенные к ней красноречивые взгляды. – Простите, не буду вас грузить. Это реально только при одном условии: если бы что-то было утрачено. Не могу сказать что. Возможно часть энергетического поля или, если хотите, душа.
Марк опустился на стул у письменного стола. Его охватила апатия, сказывалось пережитое волнение. Ева что-то говорила, но слова, не достигая сознания, превращались в белый шум. Немигающий взгляд приковала игровая установка, в которой находилась Лира. Еще секунду назад белая, она на глазах медленно изменила цвет на грязно-серый. Марк уселся за письменный стол. Его охватила апатия, сказывалось пережитое волнение. Ева что-то говорила, но слова, не достигая сознания, превращались в белый шум. Немигающий взгляд приковала игровая установка, в которой находилась Лира. Секунду назад белая, она на глазах медленно изменила цвет на грязно-серый.
– И еще одно, – продолжала инструктаж Ева, – когда ты оказалась в Кварта, ты закричала. Ты смогла позвать ее и она, похоже, пришла на зов. Непостижимым образом тебе удалось переместить часть ее личности в иное пространство. Возможно это мои домыслы, но я считаю, что ты и только ты сможешь вернуть ее обратно.
«Кабина» Александры радостно полыхнула оранжево-черными разводами.
– Я готова. Я найду ее. Ты знаешь, с чем именно мне придется столкнуться? – она пытливо посмотрела на Еву.
– Не знаю, – девушка пожала плечами, – это все же лишь цифры…
Александра понимающе кивнула.
– Сможешь сопроводить меня?
– Конечно, как обычно.
Полминуты спустя Ева скрылась за стеклом «аквариума». В воздухе перед ней ожили разноцветные объемные графики, поползли столбцы чисел. Такой, как оказалось, знакомый голос зазвучал у Александры в голове:
– Объект Кварта-один. Проверка завершена. Показатели ФЭП в норме. Категория – персона Кварта. Степень полномочий в пространстве – максимальная. Объект Лира. Проверка завершена. Показатели в пределах допустимой нормы, небольшая трудность с выравниваем ФЭП, выполняю ручную подстройку. Категория – игрок. Степень полномочий в пространстве – не определена.
Напряжение немного спало и Александра на мгновение расслабилась. Вот почему Ева показалась знакомой – именно она скрывалась под таким привычным «Центр».
– А я вас узнала, Центр.
– Очень приятно, Кварта-один, – в голосе оператора прозвучала улыбка.
Корпс медленно приходил в себя. Голова грозила лопнуть, как спелый арбуз. Во рту стояла такая сушь, что ядерные полигоны Сахары, показались бы цветущим оазисом. Он с трудом сглотнул горькую слюну, и попробовал приоткрыть глаза. Будто только этого и дожидаясь, точки на потолочной плитке затеяли адову чехарду, вынуждая зажмуриться снова.
Вторая попытка позволила разглядеть место, где он находится. Потолок отделанный дешевенькой плиткой, портреты видных деятелей науки по стенам. В центре – пара игровых установок. Письменный стол, за которым понурив голову расположился Марк. Слева «аквариум» оператора, в данный момент почему-то прозрачный. Похоже он лаборатории, но как? Корпс не понимал, как оказался в «Игровом пространстве». Осмотрев кабинет еще раз, убедился, что ранее не доводилось в нем бывать. Не совсем то, чего он ожидал, но тоже неплохо. Учитывая, что последнее воспоминание обрывается на подсобке в клинике и проклятых проводах, высасывающих из него жизнь.
«Не-е, так хреново еще точно не было, – подумал Корпс. Вообще так плохо не было ни разу после его маленьких личных экспериментов, – и отчего у меня болит зад?!». Он кое-как перевернулся на бок. Попытался сесть, но со стоном упал обратно.
Барт услышал его возню и обернулся, наткнувшись на страдальческий взгляд:
– Дружище, ты как?
– Пи... пить хочу, – прохрипел Корпс, – сильно.
– Сейчас, – Толик вскочил и заозирался вокруг.
– Снаружи, – подсказал Иван.
Желанный куллер нашелся в противоположном конце, залитого красным светом, коридора.
Саша очутилась в странном месте. Она стояла на сопке, возвышаясь над бескрайней песчано-бурой равниной. С удивлением она обнаружила, что вместо привычного кожаного наряда, закована в экзоскелет. Проекция подсознания после прошлого случая? Это и к лучшему. Стальные мышцы и броня создавали приятную иллюзию защищенности.
По небу стремительно неслись багряно-стальные тяжелые облака, но ветра при этом не наблюдалось. Растрескавшаяся земля далеко внизу разбегалась в стороны до самого горизонта, насколько хватало взгляда. Мысленным импульсом Александра развернула панель панорамного обзора и осмотрелась. Позади – та же картина. Ага, значит сопка, на которой она стоит, лишь «место входа». Фантомный ландшафт – своеобразная реакция пространства Кварта на возмущение. А это значит, что она исчезнет, стоит только отойти в сторону. Да, не зря все эти дни персонам Кварта вместо походов в Предпространство вдалбливали теорию. Александра узнала много нового.
Пока она раздумывала, что же делать, далеко впереди начал клубиться туман, из которого постепенно вырисовывались очертания города. В самом центре взметнулась ввысь, пытаясь пронзить облака, тонкая башня с остроконечной крышей и шпилем. Александра снова сверилась с панорамником – больше вокруг ничего не было.
– Центр, проверяю на практике первый принцип Кварта, – Саша, развернулась к объекту спиной. Точнее безуспешно попыталась это сделать. Город оставался прямо перед ней, как бы она не крутилась, как будто весь ландшафт вращался вокруг своей оси. – Ага! Работает!
Первый принцип Кварта гласил: «В заданное время в данном месте для субъекта или группы взаимосвязанных субъектов создается общая и единственная область интереса и взаимодействия». Александра сделала вывод: раз работает этот принцип, то следует предполагать, что действую и остальные. Собственно этот принцип и позволил создать игровые установки, а так же полюбившуюся миру игру «Турнир».
Эфир ожил:
– Кварта-один. Как обстановка.
– Центр, вокруг равнина. Прямо передо мной – область интереса. Это какой-то город. По традиции разрушенный, как мне кажется. Посылаю образ. Выдвигаюсь туда, больше здесь все равно ничего нет.
– Удачи, Кварта-один!
Мощным прыжком Александра направила гору железных мышц вперед. Плавно приземлилась, используя турбины прыжкового ранца и размеренными пятиметровыми шагами двинулась в сторону разрушенного города: «Спасибо, Лира, за все то время, что мы провели в «Турнире». Экзоскелет, его оружие и возможности – все это пространство вытаскивало из подсознания и материализовывало при некотором напряжении воли.
– Так я и думала, – Саша ухмыльнулась, бросив взгляд в панорамник: сзади не осталось и намека на сопку. Точка входа исчезла.
Перейти к Турнир.Кварта Глава 16: в разработке
Перейти на страницу автора: http://www.proza.ru/avtor/winterwolf
Все актуальные новости в группе автора: https://vk.com/lybovchernikova
Свидетельство о публикации №215120401453