Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 36

96.

     Оказалось, что и такое место можно обжить, и всего-то за…. Из обломков, обрывков, терпения и старания, Мириам смастерила какие-то шторки, кое-какую постель, и даже какую-то посуду…. И хотя, Франк, готовясь к бегству запасся продуктами, их было все-таки не очень много, поэтому едва рассвело, он отправился на охоту, в надежде подстрелить какую-нибудь зверюшку. Девушка, оставшись одна, чтобы не изводить себя тревогой, принялась заниматься хозяйством. Делала, что могла, что помнила, что привыкла когда-то…. Вот так и получился этот уголок жилым.

     А вот Франку не очень повезло, зверюшки почему-то избегали его, а может охотник он был, так себе…. Так что, побродив по лесу до полудня, он вынужден был вернуться ни с чем.

- Не огорчайся, - утешала его Мириам, - мы же с голода пока не пухнем, а там глядишь и повезет.
- Наверное, я просто был не очень внимательным, - пробормотал Маг.
- Думал о Марии?
- И о ней тоже, а еще о том, что сейчас делается в Королевском дворце, тебя уже, наверняка, хватились…
- А я ни о чем не думала, просто возилась, занималась делами домашними…
- У тебя хорошо получилось, - похвалил юноша, оглядываясь, и только сейчас замечая перемены.
- Я старалась, - шепнула Мириам и неожиданно покраснела, хорошо еще, что в их временном пристанище не было света, и юноша не мог рассмотреть пунцовых щек свой спутницы.

     Когда-то, то есть, еще совсем недавно, им удавалось беседовать, иногда легко, иногда весело, и они всякий раз огорчались и стихали, когда к ним заходила Мария. А вот теперь они были одни, и, казалось бы, разговаривай на здоровье, а не получалось. Они так хотели этого парного одиночества, а вот оно наступило, и надо было вымучивать слова и придумывать какие-то темы, хотя…

- Как ты думаешь, - Мириам обратилась к Франку, - во дворце быстро сообразят, о том, что мы все вместе. И ты, и Мария, и я?
- Скорее всего, - кивнул юноша, и тут же пожелал, - лишь бы, это не произошло слишком быстро.
- У меня даже сердце заходится, как только подумаю, что она там одна, а кругом все остальные…
- Да уж, хорошо еще, что она такая выдержанная…
- Надо было ей со мной, мы бы сейчас могли бы ехать потихоньку. Глядишь, а через неделю, нас бы уже было и вовсе не.
- Я тоже так думал, даже спорил с Марией, но она сказала, что если уйти вместе, то искать будет легче. А так, сразу связать нас троих в один заговор трудно. Я вроде как сам по себе уехал, по заданию Короля. Ты тоже, вроде как, сама по себе убежала, подумают, что просто накатило на тебя и все…

- Какая же она все-таки умная, - вздохнула Мириам, - вот если бы я была такой же, хоть бы на половину…
- Зато ты добрая.
- А что толку, от моей доброты, иногда от нее даже вред, даже больше вреда, чем от иной глупости.
- Перестань, Мириам…
- А, кроме того, Мария, она разве не добрая?
- Не такая, как ты.
- Не поняла, - подступила к Магу девушка, - ну-ка объясни попонятнее.
- Попонятнее, это не так уж и просто…
- Нет-нет, ты сказал, ты сам начал, так что уж будь добр, - решила настоять Мириам.

- Ну, она, как бы это объяснить, ее доброта она совсем другая, она, как бы не от сердца идет, а от ума. Словно, это ее ум решил, что надо быть доброй, и вот она старается, а на самом деле…
- Хочешь сказать, что Мария злая! Как ты можешь так говорить! - зашумела девушка.
- Но, Мириам…
- Нет, не Мириам, ты знаешь, какой у нее была жизнь!? Ты знаешь, сколько ей пришлось пережить?! А ты говоришь, что она злая…
- Я не говорил, что она злая, я сказал, что она добрая по-другому, не так ты…

     Мириам, однако, не успокоилась, слезы, и так бывшие у Мириам совсем близко, подступили и потекли по ее щекам. Она присела на некое подобие кресла, поджала ноги, и словно стала меньше, то есть, совсем-совсем маленькой…. Юноша потоптался немного, а потом тоже подошел к креслу, и присел рядом с девушкой, прямо на земляной пол. Его рука поднялась и несмело приблизилась к руке Мириам, но замерла – он не мог решиться. Наверное, он так бы и не отважился, но всхлипывания девушки стали громче, и юноша все-таки коснулся ее…. Коснулся, и замер, а Мириам вздрогнула – всхлипывания оборвались…. Не было слов, не было движений, не было звуков – замерло все…

     Они просидели так очень долго…, а может совсем немного – они этого не заметили. Им было одновременно и хорошо, и тревожно. Так бывает, иногда меж влюбленных, которые только-только начали осознавать эту свою влюбленность. А потом начался дождь, настоящий ливень и ураган. С громом, молниями и ветром, который хватался за деревья и выламывал их прямо с корнем, а ветви просто обтрясал, подхватывал огромными копнами и швырял в разные стороны… В их убежище не было надежной крыши, поэтому им пришлось выбраться из большой комнаты и спуститься вниз, в подвал… зажечь свечу и молча прислушиваться к тому, что происходит наверху.

     Буря свирепствовала несколько часов, точнее, много часов, до самой темноты…, а потом наступило утро и Франк начал собираться.

- Мириам, надо идти…
- Да, уже пора…
- Ты останешься здесь одна.
- Я знаю, но я не боюсь.
- Тебе придется побыть здесь какое-то время. Всю ночь и, скорее всего весь завтрашний день. Может быть, даже до самой ночи…
- Так долго, - Мириам снова собралась заплакать, но передумала, решив, что она-то останется, а юноше предстоит идти, одному через весь лес, а потом еще придется пробираться через город. Ему не следовало помнить ее заплаканной, - я потерплю. Буду вас ждать…
- Не испугаешься?
- Нет. А если вдруг мне и будет страшно, то я спрячусь в подвале, как будто от урагана.
- Будешь сидеть тихо?
- Да, совсем незаметно, как мышка.
- Ладно, - улыбнулся Франк, - и еще, если вдруг, мы не вернемся…
- Нет. Не говори об этом, - Мириам вскочила на ноги, - не говори так.
- Но…
- Никаких но. Ты не можешь не вернуться, потому что, тогда все теряет смысл. Понимаешь, все…! Даже жизнь, даже эта свобода теряет смысл. Так что ты вернешься! Слышишь, обязательно. Вернешься! Клянись!
- Но…
- Повторяю, никаких но. Клянись, потому что если ты не придешь, я умру…
- Мириам…
- Так ты клянешься?!
- Да. Я – вернусь. Но прошу тебя об одном одолжении, для меня. Если вдруг я задержусь, на день, может быть на два, ты будешь меня ждать. Чтобы не случилось, я дам о себе знать. Так или иначе…
- Я буду ждать…

97.

     Интересно, то ли так действовало на Королевских министров участие в заговоре, но они стали более дисциплинированными. Вот потребовалось Первому министру провести срочную и незапланированную встречу, и вот, пожалуйста – прошел всего час и встреча состоялась. В известном кабинете, в известном заведении…, и никого не надо было ждать, никого не надо было лишний раз упрекать и воспитывать…

- Друзья мои, - Первый министр в очередной раз проверил плотность задернутых штор, и даже выглянул из кабинета в коридор, - я собрал вас обсудить произошедшее. Исчезновение этой деревенской шлюшки, может спутать наши планы…
- Кроме того, арестована еще и это дура – Мария, - добавил Королевский маршал, - это тоже может быть не в нашу пользу…
- Не спешите пугаться, давайте-ка разберемся…

     Первый министр прошелся по кабинету, снова выглянул на улицу и удостоверившись, что там нет ничего подозрительного, принялся опять ходить по кабинету…
- …шлюшка исчезла – здесь я вижу два варианта, - заговорил он, наконец, - первый – она просто убежала, второй – ее убила Мария. Оба предположения имеют свои недостатки, если это побег, то, как она смогла выйти из Королевского дворца – ее обязательно бы заметили караульные. А если это убийство – то где тело? Что вы, друзья мои, думаете?

     Поднялся Министр Королевского сыска:
- Мое предположение – побег…
- Но караул…
- Подождите, между прочим, в Королевском дворце существует огромное количество переходов и подземных ходов. Их так много, строились они в разное время и разными людьми, и хотя мои люди стараются держать их под контролем, но нет никакой гарантии, что они знают их всех…
- Не думаю, что это верно, - возразил Королевский маршал, - ваши люди занимаются этим ежедневно, у них на руках карты переходов, а тут появляется какая-то неграмотная бабенка и тут же находит нужный. Это, по-моему, ерунда…

- Она грамотная…
- Что?
- Бабенка, говорю, грамотная.
- Ну и черт с ней, пусть даже и грамотная. Только нет у нее карт, да и возможности ее…
- А может быть она случайно туда попала, - предположил Первый министр, - это тоже нельзя сбрасывать со счетов.
- Случайно, - Министр Королевского сыска задумался, - это конечно возможно, хотя должно быть сразу несколько случайностей. Случайно попала в один переход, потом случайно выбрала второй, потом третий, а потом случайно нашла именно то место, до которого не добрались мои люди. Как вы думаете, такие случайности возможны…
- Дуракам везет, - пробормотал Первый министр, - но тогда она должна обязательно объявится где-нибудь в городе. Ее бы заметили – добротное платье, без денег, одна… Как вы думаете?
- Это верно, обязательно заметили бы… Наши люди по городу…
- Подождите, - Министр Королевского сыска поднял руку, прося о тишине, - подождите, наверное, я понял…
- Ну?
- А почему вы решили, что она выбралась из Королевского дворца. Черт возьми, это очень просто. Эта дура решила прогуляться, или пошла на кухню поговорить с таким же, как она сама. Случайно повернула не туда, потом еще раз не туда… Вот и все…
- Что все, - не понял Первый министр.
- Она все еще во дворце! Она просто заблудилась где-то на нижних этажах, вот и все. Я же говорю – это просто деревенская баба. Ходит где-нибудь в темноте и орет…

     Первый министр провел рукой по голове, словно пытался пригладить волосы.
- А ведь может быть и так, а, как Вы думаете, друг мой, - обратился он к Королевскому маршалу.
- Ну, если Вы предпочитаете верить в случайность – пожалуйста, потому что я уверен – это убийство.
- И почему Вы в этом уверены?
- Посудите сами. Король, наконец-то получил доступ к телу этой потаскушки, сколько он держал свой инструмент в узде? Очень долгий период, так что я думаю, валял он эту дуру всю ночь, так что она вряд ли после такой атаки отправилась гулять бы. И тем более, маловероятно, что она отправилась к кому-то делиться впечатлениями – это раз. Второе, мы зря не обращаем внимания на Марию – она ведь перед этим несколько лет была фавориткой Серафима IV…

- И что это значит?
- Ревность, друзья мои, ревность. Король наш будет теперь ежедневно ходить к этой деревенской дуре, а что же будет делать Мария? Это же баба! Более того, вполне возможно, она даже видела, как Серафим IV развлекался с этой бабенкой…. Вот она и разъярилась, естество не выдержало…. Короля она, естественно не тронула – побоялась, а соперницу убила. Между прочим, на теле Марии были синяки и царапины, да и руки сбиты – они просто дрались.

- Но тело…
- А вот здесь подходит и ваша догадка. Только выглядит она по-другому. Это Мария нашла подходящий коридор, утащила туда тело мертвой соперницы и там бросила…. Между прочим, Мария достаточно долго прожила во дворце, чтобы подыскать, или скажем, просто наткнуться на подходящий коридор или переход. По-моему, такой вариант многое ставит на свои места и почти все объясняет…
- Что все?
- Ну, синяки, например. Странное поведение Марии. Ее нашли в купальне, где она, наверняка, смывала с себя кровь соперницы. Возможно, что она даже и раскаивается, из-за того что не сдержалась, понимаете…. Именно поэтому она и не сопротивлялась, именно поэтому выглядит она как помешанная…

- Что ж, - рука Первого министра снова потянулась к волосам, - этот вариант хорош, за исключением того, что если бы была драка, то ее кто-нибудь обязательно слышал бы…
- Так может быть, кто-нибудь из слуг и слышал, - Королевский маршал повернулся к Министру Королевского сыска, наверняка, у Вас есть свои люди среди слуг – вот пусть и поспрашивают.
- Я распоряжусь, кроме того, я все-таки, отправлю людей, пусть проверят подземелье Королевского дворца…
- Согласен, - поддержал эту идею Первый министр, - скорее всего мы найдем одно из двух, или эту заблудившуюся дуру, или ее труп… Остается только понять, какой она нам выгоднее.
- Прошу прощения, - Королевский маршал удивленно посмотрел на Первого министра.

- Я о том, что нам выгоднее. Может быть, что живая, да еще и беременная дура, нам вовсе и ни к чему…
- То есть, Вы, предлагаете, что если вдруг она все еще бродит где-то по подземелью, найти ее и убить?
- Именно. Все равно Король считает, что это сделала Мария…
- А какой смысл это делать?
- Я думаю, что смысл есть… Не думаю, что наш общий друг будет сильно переживать по поводу этой дуры, а вот переживать о том, что у него не получилось с наследником, будет обязательно. Я думаю, что нам следует самим заняться подбором той бабы, которая родит наследника. Так будет правильно – это же государственное дело…

     Новое предложение вызвало паузу, которую нарушил Королевский маршал:
- Господа, уж, коль все так разрешилось, может быть, нам стоит поужинать, а то я за всеми этими треволнениями не успел…
- Отличная мысль, - поддержал его Первый министр, он же дотянулся до колокольчика и вызвал в кабинет хозяина корчмы…

98.

     Это было странно даже для самой Аглаи, но она не испытывала никакого волнения – она просто готовилась. Прошлась перед огромным дубовым столом, на котором были разложены необходимые инструменты, проверила их, потом подошла к жаровне и перемешала угли – искры метнулись в дымоход, рассеяв на мгновение мрак пыточной залы. Затем она вышла из помещения и крикнула в глубь коридора:
- Писчий, тащи сюда свой тощий зад, скоро приступаем…
- Иду, госпожа, уже иду…, - отозвались откуда-то из темноты.
 
     Аглая тем временем отправилась в противоположную сторону – туда, где размещались камеры с заключенными в них преступниками. Еще два дня назад все они пустовали, впрочем, и теперь занята была только одна, та, в которой находилась Мария. Около ее двери, за столом дремал солдат караульной службы, услышав шаги, он поднял голову, а через мгновение вскочил и вытянулся в стойке.

- Спишь на посту, сукин сын, - спокойно произнесла Аглая.
- Никак нет, госпожа, присел…
- Ну-ка, дай я посмотрю как там она, - Аглая подошла к окошку в двери и заглянула – Мария спала на соломенном матраце, накрывшись какой-то дерюжкой, - спит…
- Так точно, я только что проверял, - подтвердил караульный.
- Врешь, небось, - вяло, для проформы, усомнилась Аглая.
- Никак…
- Ладно, буди ее, и веди ко мне – будем разговаривать…

     Однако будить Марию не пришлось, стоило только скрипнуть засову, как она открыла глаза и приподнялась на матраце.
- Поднимайся, - скомандовал ей караульный.
- Я сейчас, - отозвалась Мария, скинула дерюжку и поднялась, - что дальше?
- Выходи и следуй впереди меня.

     Женщина молча подчинилась. Около двери караульный остановил ее.
- Стань-ка у стеночки, и подожди…
- Жду, - пробормотала Мария, отходя в сторону.
     Караульный же постучал, дождался ответа и заглянул в залу:
- Привел, госпожа.
- Привел – заводи, - скомандовала Аглая.
- Проходи, - караульный отодвинулся в сторону, пропуская женщину.

     Женщина зашла в помещение и остановилась, взгляд ее невольно остановился на инструментах – Мария невольно побледнела, и даже попыталась найти дополнительную опору за спиной, но до стенки было далеко. Мария попыталась отвести взгляд, а когда поняла, что не все ее тело ей послушно, просто прикрыла глаза…

     Пока Мария пряталась от инструмента, Аглая рассматривала женщину. На первый взгляд она ей не очень понравилась, конечно, здесь имело значение и то, что она видела перед собой, прежде всего убийцу и предателя, а они редко бывают симпатичными. И тут же всплыли в ее памяти слова Тора – запомни, девочка, прежде всего, ты не имеешь к тому, кого тебе предстоит допрашивать или казнить – лично ты – не имеешь никакого отношения. Ничего личного, ни плохого, ни хорошего. Он для тебя, не более, чем глина для гончара. Ты должна думать только о том, как лучше сделать свою работу и не более того. Аглая качнула головой, то ли, соглашаясь со словами Тора, то ли отгоняя посторонние мысли…


Рецензии