О прощении Иуды
Образно говоря, Христос был живым, а люди вокруг - мёртвыми, которых он вызвался воскресить к жизни вечной. Но из-за инертности сознания мёртвые не мыслили, что значит быть истинно живым, они сопротивлялись воскресению, духовная смерть им была привычна и давно знакома, а жизнь в Духе... так пугающа, неизведанна, не вмещаема ни в какие рамки доктрин и догматов, что с точки зрения простых людей такая жизнь - зло. Вот и Иуда до конца не смог избавиться от подобного инертного мышления духовно омертвевшего человека, даже находясь подле Источника Света Живого, поглощая этот Свет всей душой. Он поддался доводам разума, эго, а нужно было слушать только сердце, как учил Христос. Поэтому и предал Учителя.
Но кто скажет, что пребывание подле Иисуса так ничему и не научило душу Иуды, так и не способствовало воскресению его к жизни вечной? Сам Иуда Искариот глубоко раскаялся в своём предательстве (и я здесь не имею в виду только лишь одну конечную жизнь на Земле), и таки воскрес в Духе.
Но вот о чём я пишу: Иуда метафорично воплотил в себе сознание всего человечества (и тогдашнего, и сегодняшнего). Есть специальное для этого слово-термин, на языке вертится, а не могу вспомнить. Из психологии. Бессознательное коллективное, ипостась, атрибут. Вспоминается Юнг. Ладно, неважно... Архетип! Вспомнил.
Важно иное: кто поручится, что на месте Иуды уж он-то бы точно не предал Христа?! Нет, сейчас-то, с высоты двух тысяч лет, видя общую картину, любой скажет - "Я бы не предал". И я тоже так думал раньше. Я был свято уверен, что сумел бы (сумею) разглядеть в толпе людей Христа, живое Слово, что пойду за ним, что пойму его Учение, что смерть приму ради него. Но теперь... Я вижу, что сам в сознании недалеко ушёл от пресловутых фарисеев и книжников, которые, следуя мёртвой букве Моисеева закона не разглядели живого Духа Святого.
Ведь как Иисус говорит: даже зная о Христе, ожидая его пришествия, люди всё равно пройдут мимо него в положенный срок, не узнают (ибо его внешний облик и глубинная суть не соответствуют книжным описаниям), отвергнут, проклянут, изгонят, убьют. И будь ты хоть тысячу раз христианином, но истинно - отвергнешь живого Христа в ближнем своём, не узнав.
Поэтому я имею смелость признаться, что тоже не узнал бы Иисуса Христа, тоже отвергнул бы его и его (устное) Учение, тоже предал бы Христа в руки земного "правосудия" подобно Иуде, и тоже стал бы соучастником убийства Христа в мире, в ближнем своём, в себе самом.
Поэтому я прекрасно понимаю Иуду, поэтому не могу, не смею, не имею права осуждать его и обвинять в предательстве, потому что сам недалеко ушёл от него.
И пусть в меня первым кинет камень, кто сам без греха! Перефразируя Иисуса.
Важно и другое: веками люди осуждают Иуду, не желая, не имея внутренних духовных сил понять его и простить за тот проступок. Люди будто бы в отмщение, из поколения в поколение, предают Иуду суду, обвиняя в тягчайшем грехе, но - сами будучи такими же тысячами и миллионами Иудами в разных сферах жизни. В них превалирует непрощение, неспособность простить.
Сам Иисус Христос простил своё предательство - христиане не могут простить этого Иуде?!
Свидетельство о публикации №215120400172