Кавказские приключения. Глава 9

Кавказ навсегда. Глава № 9.

Нет, взрослые люди иногда настолько неправильные, что хочется их треснуть чем-нибудь тяжелым, чтобы в чувство привести. На часах только 10.47 утра, а в соседнем дворе музыка грохочет так, что у меня от кавказских лезгинок уже в ушах звенит. Что же за наказание-то?
Лариска засунула голову под подушку, Женька все одеяло намотала на уши, а я так не могу…. Пришлось встать и пойти хоть причину такого соседского безумия узнать.
Владимир Николаевич на кухне резал хлеб, Никита сонно сидел на табурете, привалившись к холодильнику.
- Что там, у соседей, за праздник?
- Не знаю. Сейчас завтрак приготовлю, потом схожу к Грише, узнаю, что стряслось….

Мы пожевали бутербродов, выпили по чашке ароматного чая, но не проснулись. Погода была на удивление странная: вроде бы солнце есть, но сквозь дымку. И потому спать хотелось еще больше. Будто вся природа еще тоже дремлет.
Самое забавное, что Лариска и моя сестренка так и прохрапели почти до четырех часов дня. И никакие рулады зурны или, как там называются национальные кавказские инструменты, им не помешали смотреть сны.
Оказалось, у соседа внучка родилась. И новоиспеченный дед  на радостях назвал гостей, так что гульба будет до позднего вечера. Я, конечно, рада появлению малышки, но перспектива не спать еще и полночи меня пугала.
Чтобы совместить приятное с необходимым, я устроилась на лавке на полотенчике. Позагораю и подремлю. И мне это почти удалось. Правда, Женька ввинтила свою пятую точку рядом с моими ногами и сочно так протянула:
- А откуда это так вкусно пахнет?
Тут и я поняла, что запах, обалденный запах шашлыка мешал провалиться в сон! Как фантастически пахнет! Ой, аж живот свело судорогой….

 - Вай! Сколько тут молодежи! Сосед, ай-ай-яй! Ты почему сам не идешь праздновать и ребят не ведешь? – прямо над нашими головами загремел чей-то бас с акцентом. Мы с сестрой взвизгнули от неожиданности и подскочили.
Усатый и громогласный кавказец с шампуром дымящегося мяса с трудом размещался на узкой тропинке за нашей спиной.
…Еще десять минут назад в нашем дворе было сонное царство. Кто валялся в полудреме, кто тихо подпирал собой диванные подушки, кто жевал бутерброд. Все завертелось и ускорилось от этого большого грузинского дяди Гриши, который как арбузик на ножках, подпихивал, уговаривал, выталкивал нас с належенных мест. Сами не заметили, как всей большой компанией оказались в соседнем дворе. Запах шашлыка имеет такое свойство – лишает скромности и разума, но и непременно сводит спазмами желудок.
- Как это: быть на Кавказе и не видеть гор? Слушай, это что же ребята друзьям расскажут? Пещера – приключение, конечно, но Эльбрусу надо поклониться! Ээээ… Непростительная ошибка! Я сам не прощу себе, если не организую им общение с царем Кавказа!
- Нет. Я уже нагулялся с ними по горам, - попытался слабо возразить Владимир Николаевич, но тут вся эта шумная толпа кавказцев заговорила на своем языке, отчаянно размахивая руками. При этом мы и возразить не могли: стоило только доесть один шампур, как в руке оказывался другой. Рты были заполнены до ушей ароматным мясом.
Через мгновение вся эта братия притихла и нам объявили приговор: завтра на джипах мы едем в горы!
 
Всегда я немного стороной обходила людей с акцентом. Казалось, что они не могут быть просто так щедрыми, добрыми, и такими…. открытыми! Но тут девять человек нас обхаживали, кормили, пускались иногда в пляс, пели и дурачились как дети. С ними было хорошо и уютно, как с самыми близкими родственниками.
Вечер мягко спускался на сад, а мы едва перемещались от обжорства. А утром нас уже ждало новое приключение….

Да…. Два белоснежных ленд крузера утром разбудили весь наш тихий домик бибиканьем и шорохом гравия под мощными колесами. Бедный Владимир Николаевич! Он очень переживал, что это путешествие будет тоже с приключениями. Видимо, наша компания не внушала ему уже никакого доверия, а в компании с горячими кавказцами – и подавно.

… Неужели возможны такие виды? И не где-то в теплых странах, а здесь, в России? От нереальности открывающихся видов мы ахали, охали, подпрыгивали и визжали на краю ущелий. Воздух настолько чистый, что видно, кажется, до Африки! Но, когда хорошая дорога закончилась, нас уже так не тянуло смотреть в окна джипов. Мы, вцепившись во все, во что успели, прыгали по салону, стараясь поймать челюсти до того, как они выбьются обо что-нибудь и выпадут. И-эх, вниз, почти вертикально! Ой-ой-ой – на правом боку, под углом в 45 градусов несколько сот метров…. Ох, на расстоянии метра от кручи слева, и снова вверх по склону практически в небо. Мама, я боюсь, что домой я не приеду. Все мы не приедем…. Мы останемся в этом ущелье….
- Так, ребята, держитесь крепче. Последний взлет!
Еще пять минут мы ничего не видели и не соображали, хотя джипы уже никуда не ехали. Мы остановились перед горной рекой. Сказать, что водичка текла быстро – ничего не сказать. Поток будто стремился сбежать от погони. Камни перекатывались! А мы как-то странно стояли, будто бы на ту сторону собрались…
- Готовы? Вах, дорогие, немного до источника осталось! Мой джип и не такие реки перепрыгивал!
Я только успела рот открыть, чтобы уточнить… Не успела. Мотор взревел, мы съехали в воду. Нас повело, молочного цвета вода крутила тяжеленный джип как щепку, но несколько минут кошмара, и мы на другом берегу.
Боже! Кто это? Из-под колес во все стороны замелькали пухлые попки…
- Ой! Задавим! – взвизгнула Женька.
- Сусликов здесь много. Это да! – сказал невозмутимый наш водитель.
Много! Это не так называется! Это море попок серых, снующих во все стороны  любопытных существ. Никита, который ехал в следующем джипе с Владимиром Николаевичем, уверял потом, что насчитал их не менее тридцати штук, одновременно торчащими на поверхности. А сколько их еще в норках было в этот момент – сказать трудно.
- Ну, вот, дорогие мои, мы и в Джилы-Су. Есть желающие нырнуть в Серебряный источник за кавказским здоровьем?
- То есть? – Лариска была настолько зелененького цвета, что я даже удивилась, как она вообще говорить может.
- Температура воды – четыре градуса. Но это не останавливает всех, кто за здоровьем приехал. Прошу! – Арам, так звали нашего водителя, спокойно выбрался из машины с тремя пустыми бутылками. И потянувшись сладко как утром в кровати, пошел к небольшой естественной, то есть природной, ванне. Действительно, там было несколько человек в купальниках, которые прыгали в воду. Потом также проворно выпрыгивали из нее. А чуть выше народ набирал воду в бутылки из огромной чаши, в которую журчал  ручеек.
- Фу! Какое здесь все ржавое! – Женька скуксила мордашку.
- Э, моя хорошая… Это не ржавчина! Что ты! Это же напиток богов из горы течет.
- ???
- Нарзан!
Женя и я пришли в себя довольно быстро, и уже вернулись к джипам, когда наш Никита только-только смог оторваться от травяного ковра как от оплота твердой почвы. Лариска тоже сидела на траве. Но она была в засаде! Ждала суслика!
Устроив небольшой перекус из припасов наших новых гидов, мы запили хачапури и лавашные биг-маки нарзаном.
 
Позже мы еще полакомились брусникой, которой здесь много было. И, конечно, поднялись как можно выше, чтобы рассмотреть огромную глыбу белого ослепительного Царя Кавказа – Эльбруса.

Я отошла дальше других. На камне сидела странная женщина. Пожилая, немного сутулая, она расчесывала длинные волосы черным огромным… гребнем, так, кажется, называется эта штуковина. Около ее ног спокойно паслась черная овечка.
- Чего ты хочешь? – спросила меня женщина, не оборачиваясь ко мне.
- Я?... Ничего. Простите…
- Передай своим друзьям, что вы все еще вернетесь сюда.
- ???
- Эльбрус так сказал. Он ждет вас через год. Вы ему понравились… Ступай.

На свете много людей слегка неадекватных… Вот и она, пожалуй, из тех, кто слегка не в себе. Хотя…. Кавказ действительно нас покорил. И мы вернемся. Хотя бы затем, чтобы снова признаться ему в любви!

А утром нас увозил поезд… И Эльбрус, улыбнувшись нам, спрятался в облака. Укрылся как одеялом…. Жди нас! Мы приедем!.


Рецензии