Значит, не было бы и меня... Глава 35

 С каждым днём жизнь Катерины рядом с Иваном становилась всё невыносимее. Он мало того, что ни чем ей не помогал, так ещё и превращал её жизнь в сущий ад.  Часто стал срываться на плачущую Любушку и оскорблять саму Катерину. Её труды по дому в грош не ставил, постоянно ложился спать в обуви, а на утро орал, чтобы постель была чистая и убранная. А о несчастном коте вообще было лучше не вспоминать! За окном была война и в любое мгновение могли ворваться немцы и расправиться с ней и с дочкой, если Иван больше не пожелает жить с ней.
 Катерина кормила дочку, когда услышала громкие голоса на улице. Кот, сидевший рядом, тут же насторожился и стал водить ушами-локаторами.
- Тоша! Не смей! – пригрозила она тихо ему и прислушалась.
Иван что-то громко кричал в коридоре, но было не разборчиво. Катерина отняла спящую малышку от груди и положила на кровать. Укрыв её одеялом, она посадила Тошу рядом и, пригрозив ему пальцем, подошла к шторам. Иван тем временем уже прошёл на кухню и громко кричал.
- Катерина! Иди сюда! У меня для тебя есть хорошая новость!
Та, услышав неожиданные слова Ивана, вышла из-за шторы на кухню.
- Какая ещё новость? – спросила взволнованно она.
Посреди комнаты стоял Иван с бутылкой водки в руке, а на пороге, переступая с ноги на ногу, мялся незнакомый мужчина.
Иван, как бы ни обращая внимания на слова Катерины, отвернулся от неё и произнёс:
- Чего стоишь? Проходи, чувствуй себя, как дома!
Мужчина, кивнул в сторону Катерины и присел за стол, не снимая верхней одежды.
- Это кто? – спросила Катерина.
Иван вновь проигнорировал её слова.
- Знаешь, кого мы в лесу сегодня поймали? Не за что не догадаешься! – язвительно произнёс Иван.
У Катерины тут же похолодело на душе.
- Поймали?  - переспросила она.
- Не поверишь! Ваську твоего! В лесу ошивался! Раз он тут, то и председатель где-то рядом, а раз председатель здесь, то и советские партизаны недалеко! Вот какая будет удача, если именно я всё раскрою! Меня же! Меня же повысят да ещё и наградят! – восторженно рассказал он и, открыв бутылку, налил себе и своему знакомому по пол стакана.
Тот махом осушил его и расплылся в довольной улыбке. Иван тоже залпом выпил стакан и разлил ещё по одному.
Катерина застыла, как вкопанная. Новость о Ваське сильно взволновало её.
- И где он? – тихо спросила она, боясь услышать от Ивана что-то плохое.
- Как где? Там где ему и положено быть! В подвале с другими пленными, - ответил довольно Иван.
- В подвале…. Но он же ребёнок…. Как ты можешь? – спросила Катерина, чувствуя, что у неё сжимается всё внутри.
- А мне по барабану! Ребёнок, не ребёнок! Раз попался, значит, что-то знает! И где же ты это думаешь, он был столько времени? Сам бы уже помер с голоду! Или ты его тайком от меня подкармливала и у печи отогревала, пока меня дома не было? – свирепо спросил Иван, а его глаза налились кровью.
Катерина не знала, что ему ответить, боясь за дочку.
- Нет, я его даже не видела, - ответила тихо она.
- Вот поголодает с денёк другой, помёрзнет в холодном подвале и всё мне, как миленький, выложит, - насмешливо произнёс Иван, совершенно не замечая потери своего человеческого обличия.
Катерина почувствовала, как к горлу подкатывает горький ком, а слёзы вот-вот и хлынут по впалым щекам.
- Давай за меня! – крикнул Иван и, выпив ещё пол стакана водки, ударил по столу.
Его лицо стало красным, движения неуравновешенные, а голос ещё более громким.
Катерина услышала, как заплакала Любушка и скрылась за шторой. Прижав своё сокровище к груди, она залилась горькими слезами. А на кухне продолжалась внеочередная попойка Ивана и, ей было страшно представить, чем это всё  может закончиться. Размышляя о самом худшем исходе для бедного Васьки, Катерина  забралась с ногами на кровать и, укачивая дочку, впала в невесёлое раздумье.
  Сколько времени она так просидела, она даже не заметила. Вернувшись в страшную реальность, она больше не услышала ни каких голосов. Положив девочку на постель, Катерина осторожно высунулась из-за шторы. Перед её глазами предстала не очень весёлая картина: перепившие сполна мужчины крепко спали. Незнакомец спал за столом, положив голову на руки, а Иван громко храпел на кровати в сапогах. На столе были остатки еды, пустые бутылки из-под водки, а на полу битые стаканы. Катерина глубоко вдохнула и, переступив через стёкла, накинула тёплый платок и вышла во двор. Воздух был чистый и свежий, как когда-то в мирное время. Но Катерина не успела насладиться тишиной, как услышала совсем недалеко крики и выстрелы.  Собрав в охапку дрова, она метнулась в дом. Печь уже практически потухла и Катерине пришлось повозиться, чтобы затопить её снова. Незнакомец тем временем начал громко храпеть, а Иван  на удивление не издавал ни звука.
  Закончив с печкой, Катерина убрала со стола и принялась подметать битое стекло. Высыпав осколки в ведро, она резко обернулась, перед ней горой стоял пьяный Иван.
Ничего не произнося, он резко схватил её и поволок в сторону кровати.
- Пусти! Ты что делаешь? Пусти меня! – ели сдерживая крик, взмолилась Катерина.
Но Иван словно озверев, совершенно её не слышал. Он вёл себя грубо и неадекватно!
- Пусти!
Но тот не обращая внимания на просьбы, повалил её на кровати и стал расстёгивать пуговицы на платье. Пьяные руки его не слушались, а Катерина извивалась словно змея. Тогда Иван с силой разорвал одежду и огромной лапой закрыл рот несчастной.
- Заткнись и не дёргайся, а то Ваську твоего на рассвете расстреляют по моей просьбе! – прорычал он.
Катерина, услышав его слова, тут же вся обмякла и затихла. Ей на мгновение представился Васька, такой весёлый с веснушками мальчуган! И ей стало абсолютно безразлично, что с ней делает Иван.
 Тот, разорвав на ней одежду, стал целовать её в губы, лапать руками…. А когда навалился на бедную Катерину своим телом, ей показалось, что она просто сейчас умрёт от боли, унижения и от неспособности дышать.
Она была готова покинуть этот мир прямо сейчас, но тут услышала крик дочки. У неё внутри всё сжалось, она почувствовала  себя жалкой и беспомощной.
- Пусти меня! – ели слышно простонала она.
Но Иван, навалившись на неё своим грузным телом, словно не слышал её. Малышка продолжала рыдать и плач становился всё громче. Из-за шторы показался кот и, увидев свою хозяйку в беде, в один прыжок кинулся на помощь.
Он, что есть силы, вцепился в спину своего недруга. Тот заорал во всё горло и подскочил. Катерина, уловила момент и вскочила с постели. От таких криков очнулся и пьяный собутыльник Ивана. Он ошарашено смотрел то на полуголую девушку, то на  орущего Ивана, крутившегося по комнате без штанов.
- Убери эту волосатую мразь! – орал он не человеческим голосом.
Незнакомец с трудом поднялся и стал отрывать кота со спины Ивана.
- Пустите его! Он ни в чём ни виноват! – прокричала Катерина и кинулась на помощь Тоше, не смотря на то, что была почти нага.
Иван грубо оттолкнул её в сторону и та, отлетев к печи, упала на пол. Кот уже был в руках незнакомца, шипя и царапаясь, он изворачивался,  пытаясь вырваться. Иван натянул штаны и беглым взглядом посмотрел в сторону Катерины.
- Держи эту сволочь! – громко прокричал он и, схватив пистолет, направил его на незнакомца.
- Э-э-э! Ты чё, Иван? Сдурел совсем? – тут же протрезвев, заорал мужик.
От такого поворота событий, кота он выронил из рук на пол. Тоша пулей понесся по комнате, прячась в укромные места.
Иван, находясь во взведённом до предела состоянии, несколько раз выстрелил ему в след. Катерина, закрыв лицо, закричала.
Все замерли и притихли. Кота нигде не было видно. В воздухе запахло порохом, а крики бедной малышки стали ещё громче. Иван замер с пистолетом в руке, осознавая, что только что, мог кого-то убить.
- Заткни её! – крикнул он и наставил пистолет на перепуганную до смерти Катерину.
Катерина словно оцепенела и не двинулась с места.
 - Оглохла что ли? Заткни её, а то я сам это сделаю! – размахивая пистолетом, снова заорал Иван, а глаза его налились кровью.
 Катерина, наконец, вышла из ступора и кинулась к дочке. Взяв Любушку на руки, она стала успокаивать её, держа дрожащими руками. Слёзы отчаянья текли по щекам, по телу стали проступать синяки. Она не могла ни о чём думать, кроме как о бедном Ваське в подвале и несчастном Тоше, за жизнь которого она очень боялась. Прижав малышку к груди, Катерине первый раз пришла в голову мысль, что нужно бежать от Ивана, забирать дочь и бежать! И пусть, что будет! А так рано или поздно, Иван всё равно убьёт её или дочку.
- Я пойду! – неуверенно произнёс незнакомец, одетый в такую же чёрную униформу, как и Иван.
Иван ничего не ответил ему, только махнул пистолетом на дверь.
Тот, озираясь по сторонам, натянул шапку и выскочил из дому, как ошпаренный.
Иван стал носиться по дому с пистолетом в поисках кота. Он заглянул под кровать, за печку и в комнату к Катерине.
- Всё равно, пристрелю, гада! – заорал он и вышел из её комнаты.
Через некоторое время, Катерина услышала храп из соседней комнаты. Она ещё немного покачала дочку на руках и, дождавшись, пока та уснула, положила её на кровать. Катерина стала приходить в себя, дрожь била по всему телу и она обнаружила себя практически нагой. Накинув на себя халат, Катерина сквозь слёзы стала искать кота.
- Тоша, кис-кис! – тихонько позвала она.
Но кот не вышел. Катерина заглянула под кровать, осмотрела из-за шторы кухню, кота нигде не было.
- Кис-кис! – ещё раз позвала она.
Кот не появился.
 Иван продолжал храпеть, держа в одной руке пистолет. На улице начинало светать, а это означало, что Иван скоро уйдёт из дому. Катерина забралась под тёплое одеяло к дочке и, положив свою руку на её маленькое тельце, провалилась в сон.
(Продолжение следует)http://www.proza.ru/2015/12/05/1753


Рецензии