Важнее будущего. Глава 12

Навья


Пускай это прозвучит удивительно, но головная боль волшебным образом исчезла, и лишь в висках чуть покалывало. Удивляясь своему внезапному выздоровлению и еще больше – тому, что он не оглох после нападения, Грег разлепил веки и сразу понял – он дома. В смысле, в доме Вотана. Он лежал на диване в гостиной с мокрым полотенцем на лбу, а в лицо ему нахально светило утреннее солнце.

- Грег, ты как? Я уже начала волноваться. – Саша поправила съехавшее полотенце и протянула ему очки, которые (вот чудо!) не только не разбились, но даже не треснули.
- Как я сюда попал? И что ты здесь делаешь? – Он сел. Полотенце слетело на колени, и Грег брезгливо смахнул его на пол. – По дороге со станции на меня кто-то напал… Не знаю, кто это был. Не рассмотрел гада. Где Вотан?
- Сколько вопросов… - Саша усмехнулась. – Даже не знаю, с какого начать.
- Начни сначала.
- Ты был так взвинчен, что я забеспокоилась, отправилась за тобой и нашла недалеко от дороги. Не бросать же тебя в канаве! Что до всего остального, это долгая история, Грег. Боюсь, у меня нет столько времени. Игра окончена. Начался обратный отсчет.
- Я хочу знать, какого хрена здесь происходит! – взорвался Грег. – И где Вотан? Вотан! – крикнул он.
- Не трудись, его нет.
- Он сказал, когда вернется?
Чуть пошатываясь, Грег кое-как поднялся на ноги, окинул взглядом гостиную и в изумлении вытаращил глаза. В кабинете Вотана висели клочья мутного, отвратительного на вид, густого тумана. Не пересекая порога, они вились причудливыми щупальцами, сворачиваясь в неясные образы и силуэты. Обстановки кабинета Грег не видел, как ни старался, - она попросту утонула в грязно-сером мареве.

Уставившись на это неведомо откуда взявшееся явление природы, Грег оторопел. Сомнительно, чтобы фантастический туман был делом рук его друга. Даже пребывая в дурном настроении, Вотан никогда не позволял себе творить в доме природные аномалии. Тогда что это?

В его душе вновь зашевелились дурные предчувствия. Потрясенный необычным зрелищем, Грег шагнул к открытой двери кабинета, желая во всем разобраться, но тут Саша перегородила ему дорогу.
- Не ходи туда. Тебя это уже не касается.
- О чем ты? – Грега насторожил ее неожиданно суровый и даже злой тон. От простоватой девицы не осталось и следа. Загораживая ему путь, Саша выглядела непривычно решительной дерзкой и воинственной – ни дать ни взять вторая Ханни Шервуд.
- Дух – пятый элементаль – всегда был слабым звеном Истинного геоманта. Ты спросил: когда вернется Вотан? Никогда. Его больше нет, Грег.
Пораженный хладнокровным заявлением любовницы, Грег застыл, как вкопанный, и его едва хватило на короткое:
- Чего?..
- Ты такой классный, Григорие Грэй. Просто потрясающий! Прими мою искреннюю благодарность. – С удивительной для женщины силой Саша толкнула его в грудь, и он свалился обратно на диван. – Поначалу, когда я только свела с тобой знакомство, то переживала, что ничего не выйдет. «Он идеальный Проводник», - так я думала, а в результате именно ты сделал за меня почти всю работу. Я лишь слегка подталкивала и направляла.
- О чем ты говоришь? – пролепетал Грег. – Я не понимаю. Что значит «никогда не вернется»?.. - И тут его накрыло. – Кто ты, черт побери, такая?!
- Наконец-то ты начал задавать правильные вопросы. Я Навья, - надменно ответила Саша. – Повелительница туманов и сумрака. О, и я прошу прощения за нападение. Поверь, то была вынужденная мера. Я ведь просила тебя не вмешиваться, помнишь?

От ее невозмутимого признания у Грега пошла кругом голова. Женщина, с которой он прожил почти полгода, хладнокровно поведала, что несколько месяцев он развлекался, целовался, занимался сексом и спал в одной постели даже не с человеком. Осознав, в какую гадкую ловушку лжи и коварства он угодил по собственной глупости,  Грег почувствовал, как его заколотило от злости, а к горлу подкатил тошнотворный комок.
- Да что ж за невезение такое! – Он хлопнул ладонью по дивану и вскочил, чувствуя острое желание что-нибудь расколотить. Например, разбить голову Саши о каминную полку. Хотя нет, скорее, ему стоило наказать себя за слепоту и недальновидность.
- Не переживай так! – снисходительно рассмеялась она. – С каждым может случиться. Завел же Вотан интрижку с Охотником… Кстати, огромное ей спасибо. Ее вмешательство неоценимо. Настоящий подарок судьбы!
- Да пошла ты… Где Вотан?! – теряя остатки контроля, проорал Грег. – Что ты с ним сделала, тварь?
- А вчера говорил, что любишь. Никому нельзя верить. И, если уж на то пошло, я переадресую твой вопрос. Спроси себя, Грег: что ты с ним сделал? – Навья подошла ближе, и Грег отпрянул в сторону, точно к нему ползла ядовитая змея. – Вотан так нуждался в своем Проводнике, и где же ты был, когда он сходил с ума? Что сделал, чтобы уберечь его? Ничего! Вспомни, сколько раз я предлагала: поезжай к нему, - и каждый раз боялась, что ты прислушаешься, но ты отмахивался. Когда я собиралась в отпуск, ты не задумываясь согласился поехать, хоть я и предупреждала, что твой лучший друг плохо выглядит. Проводник как никогда прежде был нужен своему геоманту, но ты предпочитал ничего не замечать. Более того, ты постоянно ссорился с ним. Вместо поддержки и участия он получал упреки, оскорбления и скандалы. Как видишь, милый, ты очень активно содействовал моему стремлению избавиться от пятого элементаля, а они такие хрупкие…

Слегка взволнованная и возбужденная разговором, Саша принялась расхаживать по комнате, зорко приглядывая за Грегом, ошеломленным ее рассказом и одуревшим от ужаса. Теперь, понимая, что натворил, он не мог вымолвить ни слова. Не помня себя, он бессильно опустился на диван и уставился в одну точку, беспомощно обняв руками плечи. От мысли о холодном расчетливом предательстве женщины, которой он доверял, Грега охватил озноб, а стоило ему представить, к каким последствиям привела их с Вотаном слепая страсть Проводника, как его затрясло от ярости.

- Пятый элементаль тратит почти все свои силы, чтобы удержать стихии и не позволить им скатиться в Хаос, - тем временем продолжала Саша. – Вот зачем ему Проводник. Он, как стабилизатор напряжения, уравновешивает мир вокруг геоманта, не давая тому впадать в крайности.
- Где Вотан? – в который раз спросил Грег. – Для чего тебе понадобился этот маскарад? Из-за тебя я отдалился от лучшего друга, дрянь. Причем здесь Вотан? Что он тебе сделал?
- Когда-то очень давно, так давно, что я уже не вспомню, демоны стихий стремились заполучить власть и создали Истинного геоманта. Мы с мужем не вмешивались. И – да, я была замужем. Нам не было никакого дела до демонов и их войн, но беда в том, что война не спрашивает и не предупреждает. Она приходит без приглашения и уничтожает все, что ты ценил. Мы в полной мере испытали это на себе, когда геомант добрался до нас. Муж попытался дать ему отпор и погиб у меня на глазах…
- Так все дело в мести?! Желаешь отомстить Вотану за смерть мужа? Да ты больная!
- Что? Нет! У меня даже мыслей не было о вендетте! – Затуманенный взгляд Навьи блеснул изумлением. – Я хочу его силу, Грег! Когда Истинный геомант объявился в моем мире, я смотрела на него с ужасом и одновременно восхищалась его могуществом. Вообрази на мгновение, что в твоих руках мощь всех стихий. Если бы ты только мог представить…
- Я могу, - прервал ее Грег.
- Тогда ты поймешь меня. Должен понять!
- А ты хоть знаешь, какова цена его силы?! – вскочив, рявкнул он, больно хватая Сашу за плечи. – Тотальное одиночество! Ни дружбы, ни страсти, ни любви. На хрен нужны такие способности, если ты лишен элементарного?
Она отпихнула его.
- Ты слишком молод, чтобы рассуждать о подобных вещах. Любовь, страсть – мелочи по сравнению с властью. Поверь мне, власть пьянит сильнее любви, и я хочу ее. Когда демоны избавились от Истинного геоманта, я тайком от всех прочитала книгу – особенную книгу, переплетенную кожей геоманта. Ее написал Проводник. Изящный юмор, не находишь? Он успел закончить ее, прежде чем демоны убили его, и в ней изложил все тайны повелителя стихий. Из той книги я узнала способ достичь желаемого, но мне не везло, пока я не встретила вас. Если тебя это утешит, к тому моменту Вотан уже был надломлен. Впрочем, я опасалась, что ты станешь мешать и вступишься за него, а потому решила немного ускорить события. Потому я и отправила тебе книгу Дерека Дарена. Этот идиот как раз успел прочесть историю Марка Баскета.
- Так это ты?! – взвился Грег, чувствуя, что еще немного, и он ее убьет. От опрометчивого шага его держало желание во что бы то ни стало выбить из Саши признание, где его друг.
- Я не надеялась, что книга сработает, - со скукой ответила она. – Мастер Игры засек нарушение правил в ту же секунду, как была переписана судьба Истинного геоманта. Старый пройдоха терпеть не может, когда кто-то нарушает правила.

«Мастер игры… - Грег на миг отвлекся. Нелепое прозвище отчего-то показалось подозрительно знакомым. Он определенно уже слышал нечто подобное. – Мастер Игры. Мастер… МИ! Так вот, кто прислал Вотану то поганое письмо и дурацкую картинку! Значит, Вотан был прав, когда говорил, что мы вляпались в историю с книгой, которая переписывает судьбы. Похоже, не зря, ох не зря он так волновался… Где же ты, Вотан? Держись, приятель! Только не сдавайся!»

- …Но я догадывалась, что он непременно захочет наказать Истинного геоманта за авантюру с книгой. Мастеру Игры недосуг разбираться, кто виноват, а еще он скор на гадкие розыгрыши. Судя по тому, что в марте Вотан ходил мрачнее тучи, так и произошло. Затем подтянулись Охотник и, наконец, ты. Мое участие в падении пятого элементаля почти незаметно. Я всего-навсего сообщила Вотану, что ты сделал мне предложение, а мои подданные поставили жирную точку.
- Что?! Какое, к черту, предложение?
- Он поверил, и этого достаточно. Хотя он изрядно удивил меня своим благородством. Это было странно… - Навья мягко погладила Грэя по плечу. – Смирись, Грег. Нормана Вотана больше нет. Если ты хоть немного любил его, найди в себе силы его отпустить. Ты не сумеешь его вернуть. Это невозможно.

Презрительно стряхнув ее руку, Грег лихорадочно обдумывал услышанный рассказ. Навья управляет туманами, и кабинет Вотана затянут густой пеленой… Как ни крути, а выходило, что если где и искать друга, то только в этом чертовом тумане. Двух мнений и быть не могло. Перед Грегом маячил самый что ни на есть настоящий портал. Вопрос в том, куда он ведет? Будучи Проводником, он успел открыть множество дверей и знал толк в переходах. А еще он знал, что невозможно заранее угадать, что находится по ту сторону. И все же где-то там, за зыбким сумраком, находится Вотан, и Грег считал себя обязанным помочь ему. Он признавал, что слова Саши (Навьи?!) справедливы, и не снимал с себя ответственности за случившееся. В конце концов, он отказывал лучшему другу в участии и вообще вел себя с ним по-свински. И это после всего, что Вотан для него сделал! Из-за какой-то девки Грег поставил жизнь своего друга под удар и теперь просто обязан был все исправить. Если еще не поздно…

- Да, ты права. Он мой друг, я люблю его, и я идиот. Я променял отличного парня, лучшего друга и самого близкого мне человека, на дешевку. На глупую девку, которая даже готовить не умеет. Мне действительно стоит отступить, и я сделаю это прямо сейчас.
Выстрелив гневной тирадой, Грег вцепился в Сашу и отшвырнул ее в угол гостиной, а сам, не мешкая ни секунды, влетел в клубы угольно-серого тумана, неуловимо похожего на остывший пепел.

Провалившись в смог, он тоже оступился и упал, только, в отличие от Вотана, успел сгруппироваться и свалился на бок, а потому почти не ушибся. Даже очки остались на носу.

В одно мгновение он уже был на ногах. Встряхиваясь, чтобы прийти в себя, и не слушая несущихся в спину окриков Навьи, Грег припустил туманными коридорами, не задумываясь о том, где находится. Все, что его волновало и беспокоило в тот момент, – цел ли Вотан? Сопровождаемый горьким раскаянием и преисполненный решимости, он бежал и бежал, петляя бесконечными переходами, не догадываясь, что стремительно приближается к центру лабиринта.
- Вотан! – воспользовавшись короткой паузой, дабы перевести дух, закричал Грег. – Вотан! Отзовись! Где ты?!
Слова тонули в сизых клочьях.
- Вотан!
Никто не откликнулся.


Как ни странно, но именно в ту минуту, когда Грег пришел в себя на диване в гостиной, Вотан нашел в себе мужество стряхнуть наваждение, что принесли с собой воспоминания о Белле. В голове теснились самые разные мысли и голоса, постепенно сливаясь в общий хор, требующий от него не останавливаться и продолжать идти.
- Я не могу… - еле слышно выдавил он. – Не могу, - и тихо взвыл. Пальцы обожгло огнем.
- Давай же, тряпка! – рявкнул он на самого себя. – Как только я найду тебе замену, можешь проваливать. Но пока этого не случилось, вставай. Я не собираюсь подыхать здесь из-за тебя, Дух!

Собрав остатки сил, Вотан поднялся, всмотрелся в туман и разглядел вдали просвет. Лабиринт кончился. Оставалось совсем чуть-чуть – и он наконец-то покинет ненавистные стены.
- Вотан, - послышался за спиной знакомый голос, но он не обернулся. – Эй, я с тобой разговариваю!
Стараясь не обращать внимания на призыв и не поддаваться на очередную провокацию, Вотан медленно шел вперед. Довольно с него бесед с Моррисой и Беллой. И для чего эти существа издеваются над ним?

«Они хотят убить тебя, Дух, - моментально отозвалось в голове журчащим, точно ручей, голосом. – Им нужно, чтобы Истинный геомант лишился опоры, силы, которая держит стихии, и это ты. Не заговаривай с туманом. Это добьет тебя. Как только ты исчезнешь, геомант обречен».

- Норман Вотан, где твоя вежливость? – насмешливо продолжал голос. – Когда брат нас познакомил, я сперва думал, что ты дипломат или политик, настолько ты был учтив.
Игнорируя его, Вотан молчал, упорно двигаясь к тусклому свету в конце коридора.
- Как поживает Грег? А моя дочь? Ты ведь в курсе, что Кэрол ждала ребенка, когда меня прикончили? Они убили меня, чтобы братишка не путался под ногами, верно, Вотан? – настойчиво расспрашивал голос и сам же ответил: – Верно. Смахнули пешку с доски. И кто в нашей семье станет следующим? Кем еще ты пожертвуешь? Грегом? Нашими родителями? А может, нашими детьми?
- Тебя нет!

Сообразив, что попался, Вотан застонал сквозь зубы. Если вдуматься, у него не было ни одной причины обвинять себя в смерти Ника – старшего брата Грега. По крайней мере, его он не убивал, чего не скажешь о Белле – красавице-невесте Хайди Ивера. Знакомый попросил его помощи, и Вотан пообещал. Он пообещал смеющейся, нежной Белле, девушке с глазами цвета свежего мёда, что все будет хорошо, и убил ее. В тот дикий день именно Вотану пришлось поставить точку в жутком противостоянии с диббуком. Кто, как не он, нанес удар, оборвавший жизнь Беллы, и испачкал свои неестественно длинные пальцы в ее крови? Однако к гибели Ника он был непричастен. «Нельзя брать на себя чужие грехи», - неустанно напоминал себе Вотан, когда думал о безумной выходке Руна и Селены, лишивших Грега брата. И все-таки, несмотря на уговоры и призывы к здравому смыслу, он не мог отделаться от мысли, что в случившейся с Ником трагедии есть доля и его вины. Не будь Вотан с Грегом друзьями и соседями, русоволосый здоровяк Ник остался бы жить. Женился бы на Кэрол и воспитывал дочь. Думая о его смерти, Вотан порой жалел, что откликнулся на просьбу тогда еще незнакомого Григорие Грэя. Не отправься он в Румынию, Рун получил бы возможность провести свой ритуал и тем самым прервать жизнь Истинного геоманта. Таков был замысел его отца и причина, по которой Вотан вообще появился на свет. Он был рожден, чтобы умереть, но судьба все вывернула наизнанку – Вотан согласился помочь Грэю, Истинный геомант обрел своего Проводника, и в каком-то смысле Ник пал безвинной жертвой повелителя стихий…

- Меня нет, - согласилось существо. – Я умер, но ты-то жив! Прошу, не трогай детей! Пощади хотя бы их, если уж на прочих тебе наплевать.
Вотан тяжело оперся плечом о стену и ссутулился, понимая, что не дойдет. Выход был совсем близко, но ему никогда не добраться до него. С минуту он стоял неподвижно и вдруг выпрямился и вскинул голову. Успевшее догнать его призрачное создание протянуло руку, но получило удар и попятилось.
- Заткнись и не смей прикасаться ко мне, тварь! – с ненавистью выплюнул Истинный геомант. – Прочь с дороги!
- Я лишь прошу за детей…
- А я говорю: пошел прочь!

По антрацитовому небу прокатился мощный раскат грома. Ветвистая молния озарила тьму и ударила в туманную сущность. На долю мгновения оно вспыхнуло изнутри белыми, лиловыми и сиреневыми всполохами. Раздался визг боли и страха, и на землю к ногам геоманта упала горстка серого маслянистого праха.
- Вот оно что… - Он оскалился. – Кажется, я понял, куда попал. Похоже, одного раза Навьям показалось мало. Что же, это легко исправить. – И без всякого сожаления наступив на прах, геомант покинул опостылевшие коридоры.

На этот раз он сразу узнал местность. Когда-то давно на этом поле один из Навья бросил ему вызов. Он рассчитывал на туманы и призраков, но проиграл. Снедаемый ненавистью, Истинный геомант разодрал грязное марево ветрами и обрушил на противника огонь, а после разнес тусклый мир вдребезги, расколов землю и превратив ее в непролазные болота. Предполагалось, что все до единого Навья погибли, однако кому-то, очевидно, повезло.
- Это ненадолго, - прошипел он. – Я их отучу шутки шутить.

Итак, он в центре лабиринта, значит, ему нужно торопиться. Чертов пятый элементаль окончательно покинул его, и в его распоряжении крайне мало времени. Необходимо срочно найти Духа. Любого! Вряд ли это будет сложно, поскольку в мире имелся всего один человек, душа которого не подходила на почетную должность пятого элементаля. Что-то вроде несовместимости групп крови. Нет, отторжения не последует, но и поможет ненадолго.

Ничуть не беспокоясь о засаде или нападении, он довольно бодро двинулся вперед. Однако, не успев пройти и нескольких метров, вздрогнул от внезапно накатившего жара. Тело вдруг сделалось горячим, а пустота вокруг засияла неверными отсветами.

- Похоже, я здорово ошибся. – Он поднес ладонь к лицу. Под кожей сновало бессчетное множество золотых, оранжевых и алых искр, отчего со стороны казалось, будто рука объята пламенем. – Ну конечно, Огонь. Ты всегда был самым нетерпеливым… - И тут у него перехватило дыхание, словно из легких в мгновение ока откачали воздух.
- Вотан!
Кричали где-то совсем рядом, но он не откликнулся. Вотан… Звучало очень знакомо. Кажется, так звали покинувшего его Духа. Пятого элементаля, который не выдержал давления слуг Навьи и исчез, бросив Истинного геоманта медленно распадаться, превращаться в Хаос. Впрочем, неважно. Пятого больше нет, а сюда идет человек – решение всех его проблем.
- Вотан! Где ты?!
- Я подожду. – Он склонил голову набок, чувствуя, как стекают по волосам капли воды, и вынул из правого берца стилет. – Иди ко мне. Я обещаю – больно не будет…

Продолжение следует...


Рецензии