Важнее будущего. Глава 13

План Проводника


Шаги в клубах тумана становились все громче. Сомнений не было – человек шел, вернее, бежал, прямо к нему. И хоть пока Истинный геомант не мог видеть, кто именно спешит добраться до него, потеря Духа и бунт стихий обострили его чувствительность. Он ощущал, как легонько сотрясается земля под быстрой поступью, и вскоре различил в тумане мужчину. О да, настоящий живой человек, а не пустые туманные твари, погубившие пятый элементаль! На крохотный миг геоманта охватило ликование, почти сразу сменившееся разочарованием. Проводник! Навстречу ему бежал Проводник, а значит, он обречен. Даже если предположить невозможное – что Проводник пришел не добить его, но помочь, - у геоманта недостанет времени и сил, чтобы выбраться и найти новый Дух. Возможно, ему стоило бы избежать встречи. Кто его знает, этого Проводника… Изначально задуманный демонами как оружие против Истинного геоманта и ими же уничтоженный, он восстал из небытия, как Феникс, по прихоти матери-Природы. Стремясь во всем соблюдать равновесие и не имея возможности пресечь рождение нового геоманта, она сжалилась над ним – подарила ему человека, дабы уберечь свои творения от всепоглощающей ненависти повелителя стихий и скрасить его унылое, безрадостное существование. Таков был изначальный план, который, как назло, не сработал. Люди оказались чересчур непостоянны, трусливы и вероломны. Несчетное количество раз Проводники предавали своих геомантов, а когда уже ничего нельзя было поправить, проклинали их. Почему этот должен стать исключением? Хотя, если хорошенько поразмыслить, он им и не стал. Он так и не взял на себя труд понять, что значит быть Проводником, а пятый элементаль посчитал себя не вправе вбить простые истины в его пустую голову. Так стоило ли геоманту дождаться, пока Проводник заговорит, или уклониться от встречи? А смысл? В своем теперешнем состоянии далеко ему все равно не уйти. Насмерть бившиеся за лидерство стихии не позволят. Покамест он худо-бедно держал их в узде, но это ненадолго. Они беспрекословно подчинялись лишь Духу, а теперь, предоставленные самим себе, вконец распоясались. Особенно Огонь. С ним всегда были проблемы…


Когда Грег разглядел в туманной дали пока непонятное, но довольно яркое свечение, то решил поднажать и тут из-за поворота, наперерез ему, вылетела Саша.
- Стой, Грег! Остановись!
- Иди к черту!
- Стой!
Она махнула рукой, и туман перед ним потемнел и уплотнился. Не успев притормозить, Грег с ходу врезался в стену, которая мягко спружинила и толкнула его назад. От неожиданности он не удержался на ногах, свалившись в стылую дымку.
- Надо поговорить, - сказала Саша и протянула ему руку.
- Думаешь меня остановить? – Игнорируя помощь, Грег вскочил и поправил съехавшие очки. – Ты плохо меня знаешь. Это лишний раз доказывает, что любовница из тебя – как балерина из бегемота. – Он развернулся и обошёл её. – Черт бы побрал мою слепоту! Во всех смыслах!
- Стой, это ты не представляешь, что тебя ждет! – крикнула Саша ему вслед. – Вотана здесь нет! Его вообще больше нет!
Ее слова насторожили и встревожили Грега, однако он и не подумал остановиться. Отпустив в адрес теперь уже бывшей подружки витиеватое матерное выражение, он припустил бегом, свернул и вынырнул на гигантское поле. Где-то неподалеку, в неверном туманном сумраке, маячило то самое свечение, которое он различил перед тем, как впечататься в стену.

- Вотан!
Отклика не последовало, но Грег был уверен – его друг совсем близко.
- Вотан! – Грег продрался сквозь туман и оцепенел. Поигрывая стилетом, Вотан стоял в метре от него, но что-то явно шло не так. Кожа его друга сияла огненными искрами, с волос и кончиков пальцев текли струйки воды, словно Вотана затолкали под невидимый душ, а взгляд излучал холодную неумолимую ненависть.
- Вотан? – приближаясь, неуверенно позвал Грег.
- Ты ищешь Дух? – безразлично спросил геомант. – Его здесь нет. Что тебе нужно, Проводник? Зачем пришел? Хочешь проявить милосердие и убить меня? Не выйдет!
- Нет! С ума сошел? Вотан, я пришел забрать тебя домой!
Простодушный ответ смутил геоманта. Растерявшись, он не знал, что и думать, и потому молчал.
- Здравствуй, Истинный геомант, - бесшумной тенью скользнула рядом Саша. – Давно не виделись.
- Ловко ты обвела меня вокруг пальца, Навья, - злобно похвалил ее геомант. – Решила поквитаться за смерть своего трусливого мужа?
- Вовсе нет. У меня к тебе выгодное предложение.
- Очередная ложь!
В небе громыхнуло.
- И снова ошибка. Теряешь хватку. – Она злорадно рассмеялась. – Впрочем, к чему скрывать? Если ты согласишься, это позволит мне насладиться сладким вкусом мести в качестве приятного дополнения. Только посмотри на себя, Истинный геомант. Ты умираешь! Очень скоро ты уже не сможешь удержать стихии, и тогда Огонь пожрет твое тело, Воздух развеет прах, а Вода унесет его в Землю. Ты вернешься к началу, пока не придет время родиться заново, но ты, как я понимаю, не собираешься ждать?
- Говори.
- Пятый элементаль… Прости за каламбур, но он нужен тебе как воздух. Его ты взять не можешь. – Саша махнула в сторону Грега. – Без Проводника тебе не выжить. Так что я предлагаю себя. Какая ирония судьбы! На этом месте ты убил моего мужа, а сейчас я – твой единственный шанс выжить.
- Заткнитесь оба! – встав между ними, рявкнул Грег. – Я хочу знать, что здесь происходит! О чем она, Вотан?
- Ты глухой? Я говорил тебе: его здесь нет, - прошипел геомант. – Может, и к лучшему. Он всегда был тряпкой, этот твой Вотан. Чувствительный неженка с комплексом вины за всех и вся. Твоими стараниями, Проводник, он совсем расклеился и бросил меня, и теперь я – Истинный геомант – умираю! Я позарез нуждаюсь в новом элементале и пойду на все, чтобы обрести его. Тебе-то какое дело, кто им станет?
- Ничего страшного не случится, Грег, - поддержала его Саша. – Я просто займу место Вотана. Истинный геомант останется при тебе…
- Твое мнение мне известно. Не встревай, стерва! – перебил ее Грег и вопросительно уставился на геоманта. – Хочешь сказать, Вотан исчез? Как такое возможно?
- Глупый человек! Он был частью меня, моей сутью и сущностью, а я – частью его. Да, он был нудным мудаком, однако мне жаль, что я не удержал его. До недавнего времени он прекрасно справлялся. Я был бы не против его возвращения, но сделать это не в моих силах.
- Вотан…

Отказываясь верить в происходящее, Грег запустил пальцы в волосы и сел на корточки, уткнувшись носом в колени. Его накрыло удушающей волной боли и скорби, совсем как в тот день, когда позвонила сестра и сообщила страшную новость о смерти Ника. Однако сейчас к ощущению тоскливой горечи утраты примешивались едкие чувства вины и злости. Своими поступками, словами и глупостью он загнал Вотана в тупик, из которого тот не сумел вырваться. Лучший друг, бесконечно ему доверявший…

Не представляя, как быть и можно ли теперь вообще хоть что-то исправить, Грег беззвучно застонал. В свое время потеря брата стала для него шоком, а мысль, что он больше никогда не увидит Вотана, не заговорит с ним – одно сплошное «никогда»! – выбило почву из-под ног. Ощущая на себе равнодушные взгляды геоманта и Навьи, Грег понял, что, несмотря на невыносимую боль потери, он даже расплакаться не в силах, когда его разум вцепился в оброненные фразы о сожалении и, возможно…

- Ты сказал, что был бы не против его возвращения. Как? – Ухватившись за тоненькую соломинку надежды, Грег выпрямился, без всякого страха вцепился в рубашку геоманта и встряхнул его. – Говори! Если есть хоть малейший шанс вернуть Вотана, я в лепешку расшибусь, но найду его.
- Похвально, однако у тебя ничего не выйдет. Такое под силу разве что Ловцу душ, а у меня нет времени искать его. Да это и невозможно. Ловец душ – мастер скрывать свою сущность. – Геомант оттолкнул его. – Будь по-твоему, Навья, но не воображай, будто я позволю тебе задержаться. Твоя месть не будет долгой. Дай мне только выбраться отсюда. Я не задумываясь вышвырну тебя прочь.
- Не смей! – заорал Грег.
- Или что? Намерен помешать мне? – Геомант хищно оскалился. – Давай. У меня уже были Проводники-калеки.
- Значит, вот как ты решил? Вообразил, что самый умный? Теперь я точно вижу – ты не Вотан. Он-то знал, что шантажировать меня бесполезно. Да он и не стал бы, а вот ты кое о чем забыл, – внезапно расхохотался Грег. – Ты нуждаешься во мне, придурок, а не наоборот. Я был Проводником Вотана, тебя я не знаю. Делай, что пожелаешь, но на меня не рассчитывай. Я ухожу. Ищи себе другого идиота.

Издевательски отсалютовав геоманту, Грег гордо развернулся и направился в сторону лабиринта. Где находится выход, он не знал, да ему это было и не нужно. В растрепанной голове Проводника созрел дерзкий и опасный, но потрясающий в своей простоте план. Его невероятно разозлило, что Истинный геомант, даже не задумавшись о последствиях, согласился на предложение Навьи. Нельзя же так скоро и легко сдаваться! Шанс вернуть Вотана есть. Геомант сам оговорился, что совсем не против возвратить пятый элементаль, так отчего не попытаться? Другое дело, что шанс этот ненадежный. Грег понятия не имел, что на деле из себя представляет Ловец душ и как его найти, но Аурика могла что-то знать. Медиум, как-никак, а кто такой медиум, если не контактер с душами? Ей наверняка кое-что известно…

- Немедленно вернись, Проводник! – вслед ему прорычал геомант
- Держи карман шире! Либо Вотан, либо иди на хрен, - даже не обернувшись, пробурчал Грег, вспоминая, как друг легко заводился с пол-оборота. Любопытно, сколько потребуется времени, чтобы разозлить Истинного геоманта и останется ли Проводник в живых, чтобы утихомирить его?

До сего момента молча наблюдавшая за пикировкой Грега и геоманта Навья нервно передернула плечами. Земля под ее ногами слегка затряслась, и, очевидно, то был первый звоночек, сигналивший, что раздраженный наглостью и упорством Проводника геомант потихоньку свирепеет. Потеря Духа подкосила его, однако он по-прежнему держал стихии в узде и был вполне способен на последнее «прощай», грозившее обернуться катастрофой.
- Я сказал, вернись!..
Возможно, Истинный геомант выкрикнул что-то еще, но его голос потонул в оглушительном громовом раскате. Десятки молний в клочья разодрали темное небо, вспоров его кривыми ослепительно яркими иглами. Подземная гроза усилилась. Голый, безрадостный мир содрогнулся до основания. По земле во все стороны брызнули тонкие трещины. Грега качнуло, но он продолжил невозмутимо шагать к стенам лабиринта, и перепуганная Навья в ужасе бросилась за ним.

- Грег! Грег, я тебя умоляю, вернись! – Она попыталась перехватить его, но он увернулся и невозмутимо нырнул в коридор. – Грег, он разнесет мой мир вдребезги!
- Мне нет никакого дела ни до тебя, ни до твоего мира, Саша. – Он по-привычке назвал ее по имени и выругался.
- Он убьет тебя!
- Супер! Он в ярости? Так быстро? Побил свой же рекорд!
Прямо перед ними в землю ударила разлапистая бледно-голубая молния. Навья истерично взвизгнула, а Грег рассмеялся диким, сумасшедшим смехом.
- Надо же, как разошелся! – Он запрокинул голову. Надвигалась буря. – Я не боюсь, Навья. У меня всегда хорошо получалось позлить его. Каков красавец, верно? Жаль, ты не видела шикарный фокус, который он провернул с Охотником, когда решил, что я умер.
- Псих!
- Да, и что с того? У меня есть повод быть ненормальным. Мой лучший друг исчез. Возможно, навсегда. Так почему бы мне не спятить? – В глазах Грега мелькнула безуминка.
- Вы оба сдохнете, - с ненавистью выплюнула она. – Ты готов к такому повороту?
- Нет, но я не дам тебе стать пятым элементалем, сука! Ты никогда не займешь место Вотана!

А в небе уже грохотало с такой силой, словно все военные оркестры мира сошлись в одном месте и одновременно заиграли боевой марш. Расколовшие землю трещины раздались вширь, и в самых глубоких полыхнуло пламя.
- Ты смотри, как разрезвился, - с гордостью заметил Грег и повернулся к одуревшей от происходящего Навье. – Вот что, дорогуша, выбора у тебя нет. Я с легкостью могу привести Вотана в бешенство – это факт. А знаешь, что еще я умею? Успокаивать. Никто в целом мире, даже наша принцесса, не охладит его пыл быстрее и успешнее, чем я. Давай заключим сделку: я призову его к порядку и спасу всех, а ты отпустишь нас. Что скажешь? Решай поскорее, пока он еще что-нибудь не выдумал. С фантазией у него всегда был полный порядок.

Точно подтверждая его последние слова, недвижимый сумрак густых туманов мира Навьи разметал ураган, и вслед ему хлынул злобный ледяной дождь. Под их натиском седые туманные клочья выли и исчезали на глазах. Порой они вспыхивали изнутри и обращались в прах, который тут же рассеивался, гонимый метущимися ветрами.
- Он их убивает! – заламывая руки, плакала Навья. – Смотри, что ты натворил!
Глядя на вспышки, слушая отчаянные вопли боли и страха, Грег внезапно сообразил – туман, который он изначально посчитал обычной природной аномалией, живой! Мысль, что своими действиями он, похоже, спровоцировал настоящий геноцид, ужаснула и потрясла его, а катастрофа тем временем продолжалась. Вздыбленная земля заходила ходуном и начала проваливаться. Огромные куски со стоном разламывались и пропадали в бездне, чтобы тут же наполниться кипящей, пышущей жаром магмой, в которой исчезали зыбкие создания этого странного мира.

- Вини только себя. Будь Вотан на моем месте, он бы уступил. Он милосерднее меня. – Несмотря на кольнувшее сердце сочувствие, Грег не собирался отступать. – Взгляни, к чему тебя привели твои дурацкие мечты. Соглашайся, пока я еще могу что-то исправить, иначе спасать будет некого.
- Будь ты проклят, Проводник! – перекрикивая громовые залпы небес и крики гибнущих сородичей, завопила Навья. – Я согласна, только уйми его!
- Давно бы так, - оценивая свои шансы добраться до геоманта живым и здоровым, обронил Грег и направился обратно к центру лабиринта.

Перепрыгивая и обходя трещины, он осторожно потрусил к неподвижно застывшему геоманту, подняв руки в знак добрых намерений. В какой-то момент бьющаяся в судорогах земля ушла из-под ног, и Грег едва не ухнул в огненный бассейн. Ему повезло – пламя успело лизнуть подошвы кроссовок, однако он успел отползти подальше, прежде чем джинсы начали тлеть. Умудрившись кое-как подняться и не угодить в еще одну трещину, он пробежал несколько футов и поскользнулся, угодив на заледеневшую поверхность крохотного озера, в центре которого неподвижно стоял геомант. С его волос и сиявших огненными светляками ладоней сочилась вода, чтобы тут же замерзнуть в ледяном ветре. Поскальзываясь и матерясь, Грег приблизился к нему и крикнул:
- Антракт! Надо поговорить!
- Мне не о чем с тобой разговаривать, - пошатнувшись и падая на колени, роняя стилет, прохрипел геомант. – Ты оставил меня…
- Если всё так, почему я ещё здесь? – Грег с опаской взглянул на потрескавшуюся, зыбкую почву, но рискнул опуститься рядом. – Знаю, мне нет оправдания. Возможно, я слишком поздно начал понимать, что в действительности означает быть Проводником. Я и подумать не мог, как все серьёзно.
- Лучше поздно, чем никогда.
- Ты должен успокоиться. Слышишь меня? Успокойся. Остынь и прекрати это безумие. Я не знаю, что за существа здесь живут, но они не заслужили подобной участи. Целый мир не должен расплачиваться за одну идиотку. – Грег качнул головой, прижал ладони к горячим вискам геоманта и вынудил его взглянуть ему в глаза. – Это несправедливо. Они ничего тебе не сделали. Я хочу, чтобы ты остановился. Ты больше не на войне. Сражаться не с кем. Уймись, Истинный геомант. Я твой Проводник, я здесь и хочу поговорить.

Буря слегка притихла. Ливень постепенно обернулся моросью и принялся гасить островки огня.
- Вот так. Ты молодец. Выслушай меня. Давай дадим друг другу шанс. Да, последний. Да, я многого прошу, но клянусь, я найду Ловца душ и заставлю его вернуть Вотана, - говорил Грег, пристально глядя в сверкающие зеленью и золотом глаза сидящего напротив геоманта. – Позволь мне забрать тебя домой. Я не желаю тебе смерти. Наоборот, я хочу, чтобы ты выжил. Хочу опять видеть Вотана. Он не мудак и не неженка. Ему просто очень тяжело.
- И ты не боишься? Неужели совсем не страшно, Проводник? – удивился геомант. – После всего, чему ты стал свидетелем, не боишься, что подобное повторится? Я намеревался убить тебя, и это желание никуда не исчезло.
- Нет, не боюсь, и ты знаешь, почему. Вспомни Румынию.

Повисла пауза. Обезумевшие стихии медленно, но верно успокаивались. Вновь робко заклубились туманы, скрадывая острые углы и раны, нанесенные этому миру яростью Истинного геоманта.
- Ты сказал ему, что веришь в него, - наконец произнес он.
- Все верно, - кивнул Грег. – По-моему, пришло время и тебе поверить в меня.
- Не будь наивным идиотом! – Настороженно косясь на геоманта, к ним приблизилась Навья. – Он умирает. Ты ничего не сможешь сделать. Просто не успеешь. Я его единственная надежда.
- Решение за мной. Помоги подняться. – Истинный геомант протянул Грегу руку. Его длинные пальцы были очень горячими и влажными. – Для меня ты никто. Я смотрю на тебя, и меня переполняет ненависть. Она – мой Проводник. Ненависть в моем сердце слишком сильна, но Дух не такой, и ты нужен ему. Ты – главная линия защиты. Помни о том, что здесь произошло и кто подвел к краю пятый элементаль. Ты получил свой шанс. Избавь меня от унижения.
- Тебе не дойти. – Даже понимая, что игра проиграна, Навья продолжала стоять на своем. – Где он найдет Ловца душ?
- А ты заключила сделку, - придерживая едва стоявшего на ногах геоманта, парировал Грег. – Делай, как мы договаривались, и учти, мой геомант на боевом взводе. Не вынуждай меня опять применять силу.
Ответом ему стало разъяренное шипение. За спиной Навьи слепилось злобное черное облако, которое, однако, не могло пробиться к сиявшему огненными бликами геоманту без приказа.
- Можете убираться. – Она махнула рукой, и туманы за спинами Проводника и Истинного геоманта растаяли. – Надеюсь, он сгорит по дороге.
- За нас не переживай. И еще, пока не забыл. – Грег ткнул в нее пальцем. – Не звони мне больше. Забудь о моем существовании. Прощай, милая, скучать не стану.

Он потянул за собой геоманта, сосредоточенно и методично воскрешая в памяти место, куда собирался увести их обоих. Тащить разваливающееся на элементали создание домой было глупо. У них очень мало времени, чтобы найти пресловутого Ловца душ и уговорить его отправиться на поиски Вотана. Откровенно говоря, Грег понятия не имел, кто такой Ловец душ и чем он может им помочь, но упорно волок геоманта к симпатичной двери, сколоченной из дубовых досок и висящей на ажурных железных петлях. Такие еще рисуют в мультиках о принцессах и драконах. Дверь в сказочный замок. А что? Ну, не колодец* же ему открывать, в самом деле! Это было бы слишком… Впрочем, в углу двери висела пыльная зловещая паутина. Хорошего понемножку.

- Куда мы идем? – проговорил ему на ухо геомант.
- В гости к принцессе, - распахивая дверь, деловито ответил Грег. – Если кто и знает о Ловце душ, то только она.
- Лучше бы тебе поторопиться, - выдохнул геомант и потерял сознание.

*Колодец. В данном случае, имеется ввиду фильм ужасов «Звонок» и колодец, в котором умерла Садако – девушка, ставшая после смерти призрачным проклятием.


Рецензии