Птичий дом. Миниатюра

     Как и в прошлом году у меня поселились ласточки. В  начале августа, по утрам, мне видны были птенцы в гнезде. Все трое с широко открытыми желтенькими клювами. Голенькие, без пушка.

     Ждут, что мама-ласточка закинет им в незакрывающиеся рты что-нибудь вкусненькое.

     Напротив гнезда, на крыше, сидит взрослая ласточка, мама или папа (не могу определить), смотрит на меня кругленькими глазками и ждет, когда же я уйду, чтобы покормить своих ненасытных деток.

     Ухожу, не хочу мешать процессу выращивания детей-ласточек. В этом году птички сменили место для гнезда, переехали на новую квартиру. 

     Весьма благоразумно. Они покинули старое гнездышко, уже отслужившее им. В нем, в этом гнезде, в прошлом году  ласточки вырастили два поколения птенцов.

     Гнездо находилось прямо над входной дверью в кухню. И каждый раз, когда я выходила или заходила, птички вскрикивали об опасности.

     Возможно, и у птичек есть ум,пусть небольшой, но все-таки есть. Не один инстинкт. Ведь додумались же поменять расположение гнезда! Теперь им спокойнее живется.

     Посередине гнездышка из деревянных прутиков они проделали небольшую дырочку и сбрасывают туда переработанную пищу, можно сказать, прямо мне на голову.

     Птичий туалет построен по тому же принципу, что и болгарский. (Людьми и для людей). Удивительно!

     Птички сбрасывают свои отходы на веранду, когда мне удается уберечь голову.
Терплю и убираю. Пока птенцы растут, это необходимо.

     Подозреваю, что эту веранду считают своей, Да и весь дом тоже.

     Ласточки меня не боятся. Привыкли, что я по по утрам и днем и вечером регулярно появляюсь изнутри и вхожу туда же.

     Мне ласточки нравятся.  Очень надеюсь, что и я им - тоже.

     Вижу объеденные кисти винограда. Неужели они его едят? Уже знаю из жизни в деревне, что животные часто любят то же, что и мы. А не только, чем мы их кормим.

     Здесь, на природе, становится очевидным, что не очень-то сильно мы отличаемся от них. Иллюзия! Они выделаны из того же вещества, материала, что и мы. Наши родственники!

     Так может американский писатель Фоем, между прочим вегетарианец, прав. Он считает... Почитайте его книгу "мясо",  если захочется. Интересно не только для вегетарианцев. У него широкий взгляд на проблему взаимоотношений человека и животного, природы. И  отличный язык!
 

    

   
      


Рецензии