11 Бурдюк вина

Первый день соревнований, температура минусовая, прогноз погоды обещает снег, молюсь, чтобы он пошел во второй половине дня. Командные соревнования дело нешуточное и я знаю, что многие волнуются. Каждому говорю напутственное слово, каждого проверяю перед стартом. Это давно вошло у меня в привычку.

Волнуюсь за своих воспитанников, чтобы не замерзли, чтобы не сошли с дистанции, все-таки они очень легко одеты. От волнения жую одну булочку за другой.
Сначала стартуют спортсмены, вошедшие в команды потом все желающие попробовать себя на лесных трассах. Я сгруппировала своих воспитанников по возрасту. У меня получилось 30 команд. Конкуренция что надо.

Еще не успели стартовать последние участники, как начали финишировать те, кто стартовал на первых минутах. Нервы мои на пределе. Наконец, и мои воспитанники показались на финишной прямой. Сердце стучит как горох в погремушке, даже в голову отдаёт, теперь волноваться некогда. Нужно обеспечить всех горячим чаем и чуть ли не силой отправить переодеваться в огромную палатку. Всем не терпится узнать результат. Под моим хмурым взглядом они медленно растекаются кто куда…

Я сама перемещаюсь с термосами и булочками поближе к табло и с удовольствием вижу знакомые фамилии в первых строчках. Радоваться рано, половина спортсменов ещё в лесу. За моей спиной идет бурное обсуждение кто, какие КП брал и на какие не рискнул бежать.

- Правильно, - говорит Женька своему сопернику из другой команды, - посмотри, сколько здесь горизонталей, я сразу сообразил, что потеряю на взятие этого контрольного пункта несколько минут, потому и решил пропустить его.

- А я не подумал, скатился в овраг, а потом еле выбрался наверх, - вздыхает мальчишка.

Верхнюю строчку среди старших девочек держит Татьяна Демидова. Ко мне в секцию она пришла из легкой атлетики. Так что Саня не первая кто променял свой вид спорта на ориентирование. Девочка постоянно в лидерах. Это дается ей легко. Она не раз была чемпионкой страны среди юниоров.
 
Демидова Татьяна, Цодикова Наташа, Звягина Тамара и Коваль Лена тоже делятся впечатлением, глядя в карту. Младшие воспитанники в восторге. Никто не заблудился, никто не сошел с дистанции.

Сегодняшний старт настоящее испытание зимой и, похоже, что мои воспитанники с этим испытанием справились. Все финишировали, все довольны, переоделись, согрелись, щебечут, словно птицы весной. У меня несколько призеров и я довольна. Особенно довольна я была Никитой и Саней. Они молодцы.

Кто-то из тренеров интересуется новым лидером. Почему я не поставила его в основную команду? Отборы, Никита не прошел контрольный старт. У него впереди много соревнований. Ещё представится случай показать себя, верю я.

Отправляю детей домой. Скоро обед. Нужно высушить форму, завтра эстафета. Ох и поволнуюсь я. После обеда все мои драконы спят - делаю вывод, выложились в полную силу, а кто не спит, разбирают пройденный путь.

Иду в судейскую, чтобы узнать результаты сегодняшнего дня. Результаты меня радуют, в душе улыбаюсь т.к. вечером услышу крики радости.

День пролетел незаметно. В положенное время все собрались в зале. Я поздравила тех, кто вошел в тройку призёров, рассказала, как завтра пройдет старт, пожелала всем успеха и как всегда на ночь рассказала несколько глав из книги про Томека.

Утро встретило нас солнцем, снег стал таять, и было очень скользко. Эстафета - это всегда волнительно, а с такой погодой, лучше не придумаешь. Вчера троп проложили столько, что мама не горюй. Поэтому эстафету решили провести в заданном направлении.

У меня одной так много команд, так что от волнения мои нервы могут завязаться в узел. Болею за всех без разбора, потому что все любимы, что старшие, что средние, что младшие. За младших, наверное, переживаю чуть больше, это их первые соревнования.

Старшие выиграли, средние и младшие попали в тройку призёров. Так что везём домой полный комплект наград. Директор школы будет доволен.
 
После ужина замечаю, что с моими старшими мальчиками творится что-то невообразимое. Все глупо улыбаются и пытаются обойти меня стороной. Присматриваюсь, принюхиваюсь и прихожу в ужас. Они все навеселе и не только мальчики, девочки тоже.
 
- Где остальные драконы? - с волнением спрашиваю я.
- Ушли покупать вино, - отвечают мне с улыбкой несколько человек.

- Быстро в зал и ни шагу за его пределы, - отдаю распоряжение и спешу найти остальных воспитанников.
- А в туалет?

- Потерпите, пока я не приду.
Кто-то хихикает и все падают на матрасы.

В первом же доме нахожу группу своих воспитанников. Большой подвал и много бочек с вином. Хозяин наливает вино и предлагает попробовать его детям. Я ничего не успеваю сказать, как он и мне протягивает стакан с вином. В стакане немного вина, но бочек много. Теперь я понимаю, почему мои мальчишки такие пьяные. Они напробовались вволю, как они завтра бегать-то будут, с ужасом думаю я.

- Не переживайте, - говорит мне хозяин погреба, - с детьми ничего не случится. У нас хорошее вино чистое, виноградное, оно полезно для организма. Дети выпили совсем немного.
- Спасибо, - поблагодарила я.
 
Мы расплатились с хозяином. Я отправила детей в зал, а сама пустилась на поиски других воспитанников. Мне повезло, они ещё не успели напробоваться. Посетив пару подвалов, я была в таком же состоянии как мои дракончики. Этим вечером отбой пришлось дать на полчаса раньше. Рассказчик из меня был никакой.

На другой день все были весёлыми и бодрыми, и о вечернем похождении не вспоминали. Личный день соревнований прошел быстро. Сразу после награждения и обеда автобус отвёз нас на вокзал. Поездкой все остались довольны, грустили, что скоро в школу. Стали считать дни до следующих соревнований. Мы везли домой много медалей и грамот.

Я долго не могла уснуть, скучала по сыну и мужу, задумалась, глядя в темное окно. Дети спали, свет был потушен. От дум меня отвлек запах вина, который я запомнила надолго. Решаю проверить, неужели кто-то приложился… Выгоню из секции, честное слово выгоню…

Иду по проходу и вижу, что навстречу мне по полу течет вино. Бегу. Под столиком вижу бурдюк Лени Злобинского, то ли он плохо его закрыл, то ли пробка была слаба, но вино выливалось на пол. Я схватила бурдюк, растолкала мальчишку, сунула его ему в руки и поспешила к проводнику.

- Скажу кому-нибудь, не поверят, что я вином вагон мыла, - смеялась девушка.
- Да, в это трудно поверить. - Как и в то, что я видела своих воспитанников пьяными.

- Что я привезу домой, - мальчишка чуть не плакал.
- Ничего страшного, это не последняя твоя поездка, -я успокаивала его как могла.
От нашей возни проснулось ещё несколько человек. Все посмеялись, пошутили на тему вина. Я заказала чай. За разговорами спать легли под утро.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/03/18/1289


Рецензии
Эх вино жалко! Я никогда бурдюка в глаза не видела.
Интересная глава, все дети стремятся к победе и у некоторых это получается.

Галина Анастасиади   28.04.2018 10:44     Заявить о нарушении
Это событие запомнилось навсегда...

Галина Польняк   01.05.2018 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.