Мама, зачем?

Мама, зачем?
На дворе был 41 год. Мы все с нетерпеньем ждали конца это губительной, долгой и безжалостной войны. Мы считали дни, и радовались когда заканчивался очередной из них. Каждый день для нас был, точно последний, и каждую ночь закрывая глаза надеялись, что когда откроим их вновь увидим яркое голубое небо, ярко-желтое солнышко в центре, цветущую яблоню и мир наполненный гармонией и спокойствием. Или же не откроем их вообще…  Но новый день давал нам  лишь новые трудности.
Мы жили в деревне, почти все мужчины были отправлены на фронт. Остались лишь совсем старые, которые уже не могут держать оружия в руках, да те кому нет и 10 лет.
Вся тяжелая, грубая, мужская работа ложилась на наши хрупкие женские плечи. Я в семье была старшей, на этот момент мне было 14 лет. Мама весь день проводила на заводе, стоя за станком, в надежде хоть что-нибудь принести домой и накормить своих троих детей. Всё, что выпускал завод, сразу же отправлялось на фронт – солдатам. Возвращаясь домой, еле стоя на ногах, мама с искренней улыбкой и грустными глазами говорила: « Ну вот и день прошел, держитесь ребятушки время сейчас такое, солдатикам сейчас нужнее чем нам, держитесь родные». По её выражению лица было видно, что она очень устала, как будто сейчас упадет. Но в голосе звучала вера в будущее, светлое и беззаботное будущее, и она заставляла и меня поверить в то, что нужно немного подождать, потерпеть и жизнь обязательно наладиться, вновь забьёт ключом счастья, как и раньше. И на душе становилось более спокойно.
К сожалению, это спокойствие быстро улетучивалось, я сразу же вспоминала, что как раньше уже не будет, несколько дней назад пришла похоронка на нашего отца. Всё папы нет, и уже не будет, убит. Убит каким то беспощадным зверем, которому не по чем человеческая жизнь, который ради своего бога, имя которому Гитлер, пойдет на многое…
Все хозяйство мне пришлось взять на себя, больше никто не мог этого сделать. Под моим присмотром так же находились мои пятилетняя сестрёнка и маленький двухгодовалый брат. Совсем крохи, еще даже не понимающие, что происходит, испытали на себе коварный смех этой злой женщины – войны.
Еды на всех не хватало, бывала такое, что в день мы съедали небольшой кусочек хлеба и больше ничего. В теплые дни я ходила в лес, в надежде собрать там ягод или грибов, и порадовать, хоть немножко, тех кто ждал с надеждой дома.
На нашу деревню напали немцы. Многих они убили. Мне было страшно, я взяла Анютку и Стёпу и спряталась вместе с ними в шкаф. Я сказала им, что нам нужно сидеть очень тихо, не издавая не звука. Через щелочку в двери шкафа я видела как в дом вошел офицер в немецкой форме, он что то говорил другому солдату на непонятном мне языке. Они разговаривали между собой очень мирно, но всё равно я боялась вздохнуть, воздух сжимал грудь, я боялась что нас найдут, но всё было очень спокойно. Офицеры уже было собрались выйти из дома, как в него влетела мама и кинулась перед ними на колени. Она громко плакала, причитала, просила сохранить ей и её детям жизнь, но её никто не слушал. Немецкий офицер смотрел на неё холодном, высокомерным взглядом. Он смотрел на неё такими глазами, как охотник смотрит на свою жертву, он смотрел на неё с призрением и яростной ухмылкой. Наконец он, что-то произнёс глядя её в глаза. Мама замолчала. Спустя несколько секунд раздался громкий щелчок, и мама упала, от неё стала растекаться лужа красного цвета. Маму убили! Мне хотелась кричать, рыдать, кинуться к ней…. Я понимала, что не могу этого сделать. Я сдерживала свои эмоции из последних сил, ведь у меня на руках были два совсем маленьких, только начинавших свою жизнь, но уже полностью осеротевших человечка. Стоит мне издать хоть какой-нибудь малейший шум и нас найдут и убьют не задумываясь. Дождавшись, когда немцы ушли из нашего дома, я кинулась к уже ледяному телу мамы.
- « Мамочка, мама не умирай, постой, живи, не бросай нас, Мама! Не уходи я не справлюсь без тебя, мама!» Слёзы, предательски катились вниз, я ничего не могла подделась, кроме того как умолять её вернуться и бить кулаками по полу. Анютка тоже поняла, что произошло, она плакала, обнимала меня, просила меня разбудить маму, но я не могла, что-либо сделать. Мне хотелась прижаться к её груди и отправиться в след за ней, но я понимала, что у меня есть эти две малютки, и кроме меня у них теперь нет никого, и я должна помочь им выжить.
- «О, мама, вот день прошел, и ты ушла с ним, скажи зачем? Такое время, мама. Да тяжело, нам потерпеть немножко надо, ведь сейчас солдатикам еще трудней!»


Рецензии