Ортизеи. Часть 5

 
    Гид ещё раз пересчитала желающих подняться на Рашиеса.

    Восемь человек. Билеты, турникеты – и мы на небольшом сравнительно перроне. Ещё несколько человек  уже ждут вагон. Летом здесь обычно не очень много пассажиров. Впрочем, бывают организованные группы  и пеших туристов,  и велосипедистов. 

    Буквально через минуту в туннеле сверкнули фары.
 
    Заняли места на деревянных скамейках.  Вагон рассчитан на 90 человек с лыжами и даже велосипедами. Правда, с одной стороны вагона снаружи есть грузовая платформа, наверно, когда пассажиров много, туда можно поставить велосипеды.
   
    Прощальные звонки, двери плавно закрылись, "вагончик тронулся".
   
    Выезжаем из-под навеса над станцией, и почти сразу вагон оказывается  между бетонных стен, плавно переходящих в туннель.
   
    В этом туннеле длиной сто метров мы проезжаем под  одним из жилых районов Ортизеи.
   
    Скорость растёт – мы попадаем из туннеля в лесную просеку. Позади  остаются уже знакомые характерные очертания куполов приходской церкви св. Ульриха и церкви св. Антония.
 
    С другой стороны городка – напротив и почти по одной линии с нами бегут красные кабинки канатной дороги на Альпе-ди-Сиуси, поднимающие своих пассажиров на высоту 2100 метров.

    На снимках к этой части кабинки - гондолы, как называют их итальянцы,  вряд ли будут видны, потому что приходится в десять раз уменьшать оригинальные фотографии.

    Зато и эта трасса на Альпе-ди-Сиуси, и кабинки хорошо видны на нижнем правом снимке коллажа к первой части  репортажа.
   
    Нам предстоит подняться на отметку 2163 метра над уровнем моря или на 818 метров над Ортизеи.

    Для читателей, любящих точность, добавлю, что  отметка нижней станции Долина Ортизеи 1304 метра, а отметка верхней (горной)  станции, называемой Рашиеса  Альм, составляет  2122 метра.
      
    С набором высоты по мере того, как дома в Ортизеи всё уменьшаются в размерах, начинают "проявляться" скрытые до этого круглой  Альпе-ди-Сиуси  вершины Сиуси Сейз, Кастелруто,  Катинакио…
   
    Слева за Сант Кристиной  вдали самая высокая – 3342 метра – вершина Мармолада. 

    Сегодня нам предстоит увидеть её вплотную, а читатели могут сделать это прямо сейчас, открыв мои снимки к заметке "Доломиты Суперски", которые логически продолжают данный репортаж, хотя написаны были раньше.
   
    Кстати, трасса, по которой  мы сейчас едем,  самая длинная фуникулёрная линия  в Доломитовых Альпах  –  2402 метра.
 
    Максимальный уклон трассы достигает 46.8 процента или 25.1 градуса.

    Эта трасса была построена взамен действовавшего с 1952 года и полностью перестроенного в 1980 году одиночного подъёмника.

    Путешествие на нём продолжалось целых  20 минут, к 2009 году он оказался одним из последних одиночных  подъёмников такой протяженности.

    Рассматривалось несколько вариантов его замены. Выбрали фуникулёр  как наиболее защищённый от капризов погоды транспорт, к тому же и самый быстрый – дорога на нём занимает всего 6 – 8 минут. 

    Понятно, что он и лучше всего подходит для всех категорий пассажиров  с учётом  новых тенденций в международном туризме.
 
    Всё. Наш вагон приходит на верхнюю станцию.
   
    Выходим. Сразу видим большой указатель на Ортизеи. К его столбу привязаны несколько велосипедов. Хозяева, видимо, подкрепляются в ресторане "Шалет", расположенном рядом со станцией.
 
    У нас двадцать минут на прогулку по небольшому плато…
   
    Продолжение следует…


Рецензии
Здравствуйте, Борис!
Любовалась коллажем - очень красиво!
Интересный по оригинальность подъём - под домами Ортизена! Круто!
Надо ж такое придумать - а вдруг землетрясение?!
С раздумьями,

Светлана Петровская   11.09.2022 19:22     Заявить о нарушении
Доброе утро, Светлана! Спасибо! Будем надеяться, что строители учли все опасности. Хорошей недели! С уважением,

Борис Готман   12.09.2022 06:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.