Гроб

Лил сильный дождь. Под крышей навеса местного салуна сидели два старика. Они курили самокрутки и отплёвывались, наблюдали как капли дождя колошматят грязь на земле, разлетаясь на мелкие осколки. Ни о чём не разговаривали, каждый, если думал, то думал о чём то своём. Вдали показался тёмный силуэт человека. Он медленно под ливнем приближался к этому тихому поселению. Всё ближе и ближе, теперь можно было разглядеть шляпу и плащ. Правая рука согнута - путник держит верёвку, которая была просто перекинута через плечо, а на верёвке был привязан странный прямоугольный предмет. Старики упорно молчали, заинтересованные приближающимся гостем.
- Да это гроб – промолвил один.
- Да, точно – промолвил другой.
Человек шёл с привязанным гробом на верёвке, просто волочил его по земле. Гроб стирал следы странника, оставляя свой безликий след.
Когда путешественник приблизился к салуну, он осмотрел этот маленький городок. Ничего необычного. Вдоль главной улицы, и возможно единственной в этом поселении, рядом шли одноэтажные и двухэтажные дома с разными вывесками. Парикмахерская, банк, юридические бюро, салун. Он подтащил гроб к трём ступенькам местного бара и оставил его лежать. Сам же, поднявшись, прошёл мимо косившихся на него стариков, оттолкнул дверь от себя и вошёл в заведение.
Справа поднималась лестница на балкон. Барная стойка вместе с тучным угрюмым барменом стояла напротив входа. Странник, не спеша, обходя столы с сидящими посетителями, пошёл к бармену. На него исподлобья смотрели местные пьяницы, фермеры, шахтёры, скауты и просто бандиты. Кто то из них играл в карты за деньги, кто то просто пил. В воздухе витал запах алкоголя и табака. Чужеземец уселся на сидение у барной стойке. Снял шляпу и положил рядом с собой.
Бармен смог вблизи разглядеть незнакомца. Тот был обладателем бледной кожи, чёрных волос, прищуром голубых глаз. По правой стороне лица ото лба вниз протянулся длинный шрам, который заканчивался где то рядом с губами. Под плащом виднелась голубая рубаха. На шее серебреная цепочка. Кобуры с револьвером не было на поясе. Не вооружён.
Их взгляды пересеклись. Где то 10 секунд смотрели друг на друга.
- Будем что то заказывать? Еда, питьё? Или может, хотите пиз***и? – наконец то спросил бармен.
- Вашего лучшего скотча – странник высыпал монеты на стол.
Бармен поставил стакан. Алкоголь тонкой струёй потёк по его стенкам из бутылки.
Странник выпил залпом и попросил ещё. Бармен налил.
- Ну так, откуда вы? Что собираетесь делать в нашем городе?
Путешественник скручивал самокрутку:
- Из могилы – засунул самодельную сигару в рот, чиркнул спичкой, медленный вдох, выдох – жду друзей.
- Хорошие видимо друзья, раз так далеко шли.
Чужеземец не ответил.
Заиграла кантри музыка на фортепьяно. С лестницы спускалась она. Красивая блондинка.
Груди качались туда-сюда. Попка аппетитно широкая, заигрывала с публикой.
- Эй, крошка! Не хочешь с нами? – спросил Похотливый, посетитель.
- Нет, Похотливый, я откажусь.
Она уселась через сидение от чужеземца. Запах её тела сводит всех с ума. Милая улыбка с белыми прекрасными ровными зубами. Ожерелье на шее.
- Скучаем, Странник? – серые глаза излучали внимание полное «холодного» тепла, которое характерно для женщин продающих свою честь.
- Я знаю, кто убил твоего ребёнка – промолвил странник.
- Что? – её прошибло током, сердце заколотилось.
- Не беспокойся, он в раю. Там, где и должны быть невинные. Убийцу уже ждут в аду. Он не убежит от правосудия. А тебе. Тебе стоит перестать губить себя. Отправляйся в церковь и молись. Они тебя услышат.
Её глаза покраснели, лицо покраснело, слёзы спускались по щекам. Он говорил так спокойно, так уверенно. Как будто отпустил грехи. Как будто освободил её. Она не могла больше здесь находиться, её переполняли ужасные и светлые эмоции – страх, ужас, облегчение, радость. Всё смешалось в ней как в сложном алкогольном коктейле. Она убежала, прикрыв лицо платком. Побежала быстро, не оглядываясь. Она не верила своим ушам! Не может быть такое!
Наступило молчание. Никто ни черта не понял что произошло.
- Эй, эта сволочь обидела Блондинку!
- Балбес, твоя мать мучается. Она болеет, а ты сидишь и пропиваешь последние деньги. Иди к ней. Матери сейчас нужна твоя забота.
Балбес притих. Откуда он знает?
- Шахтёр, Скиталец, Большой Сэм, Стрелок, Фермер, ваше время ещё не пришло. Проявите себя позже. Может с лучшей, а может с худшей стороны. Но сейчас, лучше вам всем покинуть это заведение. Ваше время не пришло.
Все ошарашенные смотрели на Странника. Он внушал неизвестный им ранее ужас. Откуда он? Кто он? Откуда он нас знает?
- Не важно, откуда я вас всех знаю. Там где я был, вас всех знают.
Посетители постепенно стали покидать бар от греха подальше.
Странник указал пальцем на стакан.
- А ты, Бармен, будешь рассказывать то, что здесь сейчас увидишь.
Он налил новую порцию в стакан и отошёл подальше от проклятого Странника.
Часы пробили три часа дня.
- Пора.
Странник одел шляпу, встал на ноги, отряхнулся и медленно направился к выходу.
Дождь уже утих. Старики ещё сидели и наблюдали за происходящим. Гроб лежал на середине улицы. После дождя город оставался пустым, и влажным.
Вдоль главной улицы ехали трое на лошадях. Это были Ублюдок, Отмороженный и Предатель.
Они приблизились к Страннику и стали на него смотреть.
- Рад вас снова видеть, друзья – через край шляпы они смогли разглядеть его бледное лицо.
Это был он, тот самый, которого они застрелили около месяца назад, похоронили и оставили под землёй, не поставив креста.
Ублюдок говорит:
- Твою мать, мы же тебя убили! – он посмотрел на Отморозка.
- Я проверял, он точно был мёртв!
Предатель развернул коня, и поскакал в обратное направление.
- Трус! – кричал ему в след Ублюдок – хочешь забрать золото? Хочешь нас убить? – он повернулся к Страннику, доставая ружьё с рычажным механизмом перезарядки. Отморозок достал револьвер.
- Вы мне не нужны. Я вас простил.
Ковбои на лошадях напряжённо смотрели на Странника.
- А вот он нет.
Крышка гроба открылась сама. Оттуда стала вылетать стая ворон. Их было очень много. Не могло столько птиц уместиться в одном гробу. Они врезались во всадников, взлетали выше, и кружились над их телами и их лошадьми. Животные в ужасе заржали, они поднялись на задние копыта и помчались вслед за Предателем. Гнилые тела Ублюдка и Отмороженного лежали на грязной земле.
Странник закрыл гроб, перекинул верёвку через плечо, и отправился дальше.
- Это смерть – сказал один старик.
- Да, это точно была смерть – сказал второй.


Рецензии