17. Воспитанник интерната

 Старик Харьковский-старый машинист сцены-умер. Он умер в начале нового театрального сезона.

 Он был похоронен так,как был бы похоронен какой-нибудь хороший,известный артист. Торжественная гражданская панихида по нему прошла в здании нашего театра.

 Гроб стоял на сцене. Сцена была драпирована соответственно проходящей церемонии: кулисы были черные,падуги тоже были черные,а задник был красный. В зале звучала музыка. Симфония. Чайковского. Не шестая,-пятая.(Я люблю первую,но тогда звучала пятая)

 Чтобы лучше видеть сцену,я поднялся на галерею,которая была прямо над порталом сцены. Я стоял на этой галерее,и смотрел сверху на гроб,на лежащего в гробу Харьковского. Сверху старик был мне хорошо виден. Правда,было немного далековато,но все равно он был мне хорошо виден. Он лежал весь в цветах. ...На душе у меня было мрачновато,холодно. Да и что,кроме этого,могла вызвать у меня в душе эта картина: гроб,покойник,музыка,цветы,люди в траурных одеждах,пятна света на затемненной сцене,муаровые ленты на траурных венках. ...Я стоял на галерее. Я смотрел с галереи на сцену...,и так мне вдруг захотелось на улицу,где светило солнце,где шли куда-то по своим делам люди,где гудел,шумел  на улицах городской транспорт...Я потихоньку спустился с галереи и через центральный выход вышел из здания театра на улицу. Володин и старший машинист сцены с траурными повязками на рукавах,меня остановили, спросили,куда я,и сказали,что через пол часа надо будет ехать на кладбище. Я на кладбище не хотел. И я улизнул-таки от них. Но когда я увидел,что я с похорон улизнул,меня стала заедать совесть. Она стала меня заедать от того,что все же бросать своего покойника и своих товарищей по несчастью,это было не очень порядочно. Да. Надо было вернуться,обуздать свою слабость. Надо было вернулся к своим товарищам,чтобы поддержать их...И я вернулся,примкнул к своим друзьям,и вместе с ними пережил нашу утрату старого машиниста сцены,вместе с ними  проехал на машине по последнему его пути на кладбище. Там,на кладбище,я даже бросил горсть сырой земли в его могилу на его гроб...

 Погода на кладбище была хорошая: стояла осень;унылая пора,очей очарованье! Володин и старший машинист сцены забрасывали могилу землей. Я отошел в сторону,рассматривая кладбище. Где-то на кладбище должна была находиться могила моей, давно умершей, тети. Я посмотрел на стоявших вокруг закапывающих могилу старика Харьковского людей; на закапывающих ее,посчитал,что закапывать будут долго,и решил: пока будут закапывать,я погуляю по кладбищу; а если повезет отыскать могилу моей тети,полажу на ее могилу цветы-две гвоздики: на всякий случай я захватил эти две гвоздики,предназначенные Харьковскому.с собой. Мне тогда подумалось,что старик Харьковский на меня не обидится,если я цветы, предназначенные ему, положу на могилу моей тети.

 Я пошел по кладбищу,и вышел на место,где кладбище было странным образом перекошено,где все памятники стояли как-то несуразно наклоненные в разные стороны. Мне подумалось тогда о случившихся не давно на земле землетрясениях,о оползнях. ...Обходя одну из таких провалившихся могил,я вдруг почувствовал,как земля подо мной стала проседать,проваливаться,рассыпаться...И тут все подо мной рухнуло, и я оказался в яме.

 Это была настоящая могила. Наверное,это была могила предназначенная мне самой судьбой. Было такое ощущение будто меня уже похоронили в земле заживо. Как у меня тогда все похолодело внутри! Вот так и оказываются люди погребенными,закопанными в земле,как оказался закопанным сегодня старый машинист сцены...От земли в яме пахло погребом,заброшенной могилой. Я хотел было уже прийти в отчаяние,даже начал было кричать. Но тут я взял себя в руки,сказал себе,что надо успокоиться,хорошо осмотреться,и тогда у меня обязательно получится выбраться из ямы. И вот,когда я успокоился и стал думать как мне из ямы выбраться,на верху раздались шорохи,голоса,а вскоре я увидел над собой лицо Володина...

 В общем,мне помогли тогда на кладбище выбраться из ямы- провалившейся могилы. По этому случаю мы с Володиным тогда на кладбище на свежей могиле нашего старого машиниста сцены выпили,помянули старика Харьковского водкой,которую припас для нас по этому случаю наш живой старший машинист сцены. Сам наш старший машинист сцены с нами тогда не выпил: он был за рулем; он-то и привез нас тогда с Володиным на своей машине на кладбище; все остальные приехали на автобусе с черной полосой,а мы с Володиным-на машине нашего старшего машиниста сцены. Так. Выпили мы с Володиным на могиле нашего старого машиниста сцены,поговорили о нем, и заторопились ехать обратно в город.

 Но на этом злоключения мои тогда не закончились. Когда мы ехали с кладбища в город,меня потянуло срочно сходить в туалет. Срочно. Приспичило же это,чертом данное,дело. В это время мы проезжали мимо каких-то огородов,дачных домиков...Мы остановились. И вот,когда я уже пристроился возле какого-то заборчика,неведомо откуда взялась собака. Она вцепилась мне прямо в штаны и в руку. Володин схватил палку и ударил собаку по голове. И правильно сделал,что ударил. Собака убежала. А за заборчиком из дачного домика кто-то вышел и стал звать собаку:-"Азорка! Азорка! А-а-зорка!" ...Мы сели в машину. Меня привезли прямо домой. Дома мы еще выпили-я,отец,мать,Володин. Я завалился спать. Больше я ничего не помню. Что было со мной дальше? Не помню. Да и что я мог помнить,если я,после выпитого на кладбище и дома,крепко заснул.

 Проснулся я с головной болью и ноющей болью в боку и руке. Я лежал и соображал: во сне меня укусила  собака или наяву;если во сне,то почему у меня рука перевязана; если наяву,то откуда эта собака могла взяться раз я лежу у себя дома на кровати в своей постели, и за окном солнце светит,-солнце вечернее?...

 


Рецензии
Классный слог! Вы молодец! Кое что почитала, заинтересовало! Продолжу и далее. Добра, удачи и здоровья!

Нина Ганьш   16.01.2019 01:56     Заявить о нарушении
Читайте и сами пишите, и все будет классно!

Саша Пчелка   16.01.2019 03:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.