Искал тебя
УВИДЕЛ как-то я по телевизору передачу «Ищу тебя», да и пожалел о том, что она не «водилась» раньше. Встретил бы, может быть, мой отец своего земляка, с которым познакомился так. Привожу рассказ отца.
«Шли мы ночью по степи в составе взвода. Все вокруг горело. Дышать нечем. Режет глаза и забивает кашель. Скоро ли ночлег, ноги подкашиваются. «Скоро ли выйдем из дыма?» - спросили у раненых со встречной повозки. Они нас не обрадовали. И вот долгожданная команда: располагайся! Вырвали вокруг себя сухую траву, чтобы ночью не сгореть и на боковую.
Но что это? Слышу какие-то стоны. То возобновятся, то снова тишина.
- Командир, ты слышишь?
- Да, слышу. Ну и что?
- Раненый, видать, помочь надо.
- А вдруг немцы «языка» манят. Днем посмотрим.
Уговорил я все-таки командира и пополз. Нашел я его, дал из фляжки воды. Спрашиваю - откуда? «Дак, я с Бурятии, с Шарихи, Столяров я».
- А я с Куналея.
- Надо же, земляка встретил, спасать надо.
Выволок я его к дороге. Останавливаю повозки. Ни одна не берет, все переполнены ранеными. Засерело. Кончилось мое терпенье. Стал посреди дороги с винтовкой на перевес.
- Что прикажете, дострелить его что ли?! - взревел я.
С повозки слезла девушка.
- А что вы волнуетесь. Найдем мы твоему дружку место, только помоги.
Подвинули мы раненых поплотнее и землячка-то моего положили.
Искал я его сына после войны. Да не того искал. Запамятовал я фамилию. Помню, что с деревом связано. Плотникова все искал, а на самом деле, Столярова надо было. Позже до меня дошло, что Столяров он был. Точно вспомнил. Но годы ушли. Спросил я у жиримских, никто не знает такого. А может быть, кто что-нибудь знает?»
Помню отца, сидящего на диване около телевизора. Идут передачи к празднику 9 мая. А глаза-то у него мокрые.
- Что это с тобой, батяня?
- Запомни, сынок: это самый великий праздник в моей жизни.
С праздником Вас, ветераны!
Свидетельство о публикации №215120400381