Солдатская смекалка
- Ну, пожалуй, слушай. Война шла к концу. В наступление освободили от фашистов полустанок. А рядом – небольшую деревеньку. Захватили два вагона трофея – продукты питания, сигареты, шнапс, одежда. Вот, а наш командир и говорит:
- Рядовой Гусляков, остаешься охранять, чтоб не растащили. Жди подводы, я за тобой отправлю.
Дни идут, а про меня как будто бы забыли. Голод. Местное население меня атаковало. Попрошайничать стыдно. Несут на обмен разное шмутье, а зачем оно мне. Жалко мне их, ну и делаю я небольшие подарки от советской армии. Познакомился я там с одной девушкой. Наташей ее звали. Полюбил я ее. Наверно, мамкой твоей была бы. И замолчал, а на глазах – слезы.
- Ну, договаривай же. Столько лет прошло, а ты все забыть не можешь.
- Такое не забудешь. Дружим мы, значит, на скамеечке, а в деревне хлопки оружейных выстрелов. Оружий-то много неподобранного с поля боя осталось. Шпана балуется. Шальная разрывная пуля угодила моей Наташе прямо в ягодицу. Нашел лошадиную упряжь в деревне и повез ее в соседнюю деревню, где находился госпиталь, а она по дороге скончалась. Развернул я телегу, да и обратно в деревню. Самая тяжелая моя дорога. Ограда. Мать. Бабушка. Рев. Слезы. Такое не забудешь. А на завтра за мной пришла подвода – это американская машина студебекер, что-то вроде нашего ЗИЛа сто пятьдесят седьмого. Вот давай мы кумекать, как два железнодорожных вагона погрузить в грузовик.
- А там железная дорога, где часть сейчас находится есть?
- Да, есть.
- Так в чем же дело?
Измерили мы ширину колеи у машины и между рельсами. Ура, подходит! Загнали студебекер на рельсы. Сняли с него резину. Установили дисками на рельсы, зацепили вагоны и таким образом доставили трофеи в нашу воинскую часть. Правда, меня чуть под трибунал не отдали за разбазаривание трофеев, но все как-то обошлось. Все понимали, что в деревнях-то жизнь была не слаще.
Свидетельство о публикации №215120400382