Крузер

         Погода была дрянь. Шёл мелкий дождь и дул порывистый ветер, гоняя мелкую рябь по дворовым лужам. Но Митрохина мало занимала коллизия природы, он смотрел туда, вглубь двора, где стойко держал  удары стихии чёрный «крузер». Это был «крузер» соседа Игорёхи, или, проще, Гарика. Гарик – бизнесмен. Он  что-то  строит  и раз в год  ездит с супругой  и  сынишкой-дошкольником в отпуск  в Турцию чуть ли не на месяц.  Митрохин – менеджер.  Торгует, сетевой маркетинг называется. Ездит на стареньком «Пассате», чертыхаясь в душе, хотя  на людях солидно  выговаривает: «Фольксваген –дас ауто!» Отдыхает он с женой на родительской даче, а  в выходные иногда выезжает с супругой  на природу на шашлыки. Их дороги не пересекаются. Они здороваются при встрече по-соседски, и, может быть, за всё время  перекинулись парой-тройкой слов о скверном состоянии придомовой территории. Гарик лет на десять старше Митрохина, и, может, поэтому их знакомство дальше шапочного не продвинулось. А, может потому, что Митрохин завидовал Гарику, и это при встрече читалось на его лице. А может быть и потому, что Гарика не интересовала личность Митрохина. Его вообще мало интересовали соседи,  но Митрохину казалось, что Гарик именно с ним подчёркнуто вежлив, и именно потому, что ездит  Митрохин на старой убитой машине, а жена вечно прилюдно, по поводу и без, ворчит на него.
        Митрохин вдруг вспомнил до деталей то чувство, которое испытывает он  при виде проезжающих  мимо него  крутых внедорожников с тонированными наглухо стёклами и  слепящим ксеноном фар, и для него вдруг открылась простая истина. В ней, этой истине,  как на  скрижалях,  ясно  выражено было, что самоутверждения  в этой  нынешней жизни  невозможно  достичь без  обладания  таким чудом техники, как «крузер». Всё оказалось просто, как то, что смена дня и ночи происходит потому, что Земля вертится. «Просто  оно просто, но, сколько времени потребовалось человечеству, чтобы  понять это, и, поняв и осознав,  создать это чудо  техники!»  Митрохин представил себе, как он степенно рассекает  на своём «крузере», и вся «автомелочь»  робко жмётся к обочине, а народишко за  рулём  силится разглядеть лицо его, счастливчика на  этом  карнавале  жизни,  сокрытое от завистливых взглядов  тонированным  стеклом. Всё было чудесно в этом раскладе за исключением житейской мелочи: где взять денег на «крузер».  Но мысль о том, что Коптилёвы  загнуться от зависти, увидев их с Катькой на «крузере», вернула Митрохину  самообладание. Он окликнул суетящуюся на кухне жену: - «Кать, а Кать, а что, если нам купить «кузер»?  Из кухни донеслось: «Какой блузер?  Ты мне шубу обещал  после свадьбы!» На пороге появилась сама Катька в фартуке. «Чего ты собрался мне купить?»- строя глазки, спросила она Митрохина чуть не по слогам.  Митрохин слегка оробел, но взял себя в руки: «Нам, Кать. Я говорю, что если нам купить «крузер»?  Представляешь? Коптилёвы загнутся со своей убитой «бэхой!»    Катерина поджала губы: - «И на какие шиши ты собрался покупать «крузер»?  «Ну, продадим «Пассат»,  родители подкинут…» Лицо супруги медленно налилось краской:- «Ах, ты, сетевик хренов! Кроме понтов , у тебя ничего за душой нет! За твой (здесь она вставила неприличное прилагательное) «Пассат»  больше сотни ни один дурак не даст, и то в хороший базарный день! А сколько стоит «крузер»? А бензин?  А ремонт? А ты обратил внимание, что дома уже десять лет не было никакого ремонта?  Всё осталось после родителей!  А какая у меня кухня?   Где обещанная новая кухня?»
           В этот  день  Митрохин много чего нового узнал о себе. По большей части -  плохого. Вечером, выпив тайком водочки,  он сидел на диване, уставившись в телевизор, и с обидой думал о том, что Катька в чём-то, конечно, права, но совсем не понимает простых вещей: в «крузере» и она почувствовала бы себя человеком.

2007 год   


Рецензии