Абсолютный ноль. Глава 7

Было время пик на улице с самой большой проходимостью. Я стоял, подпирая стену универмага, и курил. Мимо плотными рядами шли люди. Я был статичен, и это было не прилично и не типично. Здесь и сейчас ты обязан двигаться уверенно и быстро, не оглядываясь по сторонам. Движение во имя выживания. То, как я вальяжно стоял, пуская горький дым, было слишком смело, не позволительно. Это выглядело грубым отношением к культу рабского труда, который все эти муравьи-самоубийцы, мелькавшие мимо меня, практиковали.
Пепел улетал, как и время. Я был абстрагирован от человеческого трафика, становясь неким подобием звезды, которая вот-вот разродится в сверхновую. По вселенским меркам я мог не дождаться своего счастливого превращения никогда. Город всю жизнь воздействовал на меня, с самого моего рождения и сейчас казалось, что я был слишком близок, чтобы окончательно отделится от его природных массивов, от всех форм ментального, энергетического и психологического воздействия и взорваться.

Сквозь шум, создаваемый толпой, я услышал агрессивные, шквалистые гитарные рифы, голос с хрипотцой, ритмичный бас, быстрые ударные: к тротуару парковалась машина. Стекла были опущены и от сочных звуков дрожали стекла в здании надо мной. И дрожал я. То была эйфорическая дрожь. То был внутренний крик понимания. Чужой выбирался на поверхность из тела жертвы, не иначе. Как же здорово звучали эти ребята. Похоже, они обожали музыку и ненавидели жизнь. Искренняя, правдивая и бескомпромиссная мощь лилась из машины, проходя сквозь толпу, как через шумовой фильтр, как через статические радиопомехи и откладывалась в голове. Концерт был не долгим. Владелец машины вышел, закрыл дверь и нажал на кнопку сигнализации. Он прошел мимо меня, и я его окликнул.

— Друг, а что это за группа у тебя играла, только что?

Он бросил в меня взглядом, как камнем, одним из тех, которые используют, когда над тобой хотят совершить насилие, но нет времени и много свидетелей. Ему, наверное, не понравилось моя фамильярность, а может он жалел, о моей вежливости. Теперь и я жалел.

— Не могу поверить, что ты спросил? Какой друг? Ты че? Ты наркоман, да?

Он пару секунд смотрел мне в глаза, указывая пальцем.

— Ты..., ты..., ты просто...

Но так и не закончил, развернулся, налетел на какого-го школьника, грязно выругался и исчез в ближайшем магазине. Я продолжал стоять на месте.

Наверное, я болезненно выглядел. А еще расслабленно. А может счастливо. Может, мелькнуло счастье в мимике, а шакалу это не понравилось. Человек бывает очень не терпим, к таким вещам, как чужое счастье.

Мужик вышел из магазина и направился обратно к машине. А я подумал о том, что вчера выменял коробок плана на револьвер. Это был не дорогой Sturm. Массовое производство. Я не знал, зачем мне оружие. Просто увидел его у наркоши и решил, что если ствол перейдет ко мне, на нашей улице будет тише. В то же время я вспомнил о нашей новой жительнице. Не хотелось бы, чтобы ей что-нибудь отстрелили или махали пушкой перед лицом. Это была жалкая попытка изменить ситуацию. К тому же, до вчерашнего дня я не держал в руках ничего опаснее биты. Зато сейчас, когда сытое пузо с хамским ****ом загружалось обратно в свою иномарку среднего класса, мысль-молния сверкнула, и ударил гром действия.

Два шага мне оставалось до ручки двери, когда водитель повернул ключ зажигания. Я распахнул дверь с первыми звуками включившегося плеера.
Водила сразу же выкрутил ручку громкости до минимума и рванулся всей тушей ко мне, но напоровшись боком на ствол револьвера, словно ударился о не видимую стену. Мат повис на его губах и растворился в выдохе.

— Тебе магнитофон нужен? Забери его!
— Я же говорил. Меня интересует только музыка.
— Дружище, тебе может диск подарить?
— Нет. Я должен быть уверен, что мне понравится весь альбом. Поехали, прокатимся.

Он все еще смотрел на меня, его челюсть подрагивала. Как известно, люди в панике удручающе тупы.

— Поехали! – сказал я на тон громче, добавив приободряющих нот своему голосу.
— Куда? Я не местный? Я города не знаю? – в непонимании переспросил мужик.

Ствол все еще упирался ему в бок.

— А хочешь, сыграем в викторину? Она называется: «Найди больницу с пулей в брюхе, пока не истек кровью.»
— Нет, нет, друг, правда, не хочу. Правда, не хочу!
— Ну, тогда просто поехали. И не забудь поставить альбом сначала и сделать погромче.


Рецензии