Ранняя прогулка

Антон ТЮКИН

РАННЯЯ ПРОГУЛКА

Темно. Вгляделся. Было небо
Незримым. В пустоте небес -
Лишь облако, как щель. Как небыль,
Циркач среди кулис иль бес.

Готовы новые подмостки -
Я ощущал. Неволя слух,
Встать и идти на перекрёстки,
Освобождая плоть и дух

Обретая!.. Направленье
Не выбирая, на краю
У тьмы я слышал птичье пенье
И поливальную струю

Машины. Были лужи
Драконьей кровью полны.
Шар разгорался. Я ж простужен
Почти, с прохладою не дружен,
Продрогший, смертный, но недюжий,
Глядел на гибель сатаны.

* * *

Озноб и сырость. После руки,
Что обтирали пот со лба.
Простудные больные муки…
Но, до поры вела судьба -

Тогда. Что бремена рассудка,
Когда освобождён от стен
Я шёл? И ранняя побудка
С души сдирала тяжкий тлен

Пластами. Алая вершина
Всходила. Нежить темноты
Бежала, сыпалась. Льдина
Горела, плавилась - в цветы,

В мечты, в деревья, в горы, в травы.
Росой сочились облака.
Лишь я, потерянный для Славы,
Нёс тело в “тёмные века”

Ходьбы без умысла, без смысла.
Носильщик плоти, раб страстей,
Мук. Вешалкою висла
Одежда. Кладбище костей

Ждало. Я обернулся. Мне приветом
Была лишь старая труба
Завода. Дым - обетом!
Смеялись Солнце и Судьба…

Ожог забвения. Переборы
Ненужных нот. Мятежных крыл
Мелькание… Ящиком Пандоры*
Я был в то утро. И открыл.

4.12.15      

Примечание:

* -  Пандора (греч . Pandora, букв. - всем одаренная), в греческой мифологии женщина, созданная Гефестом по воле Зевса в наказание людям за похищение Прометеем огня у богов; пленила красотой брата Прометея Эпиметея и стала его женой. Увидев в доме мужа сосуд или ящик, наполненный бедствиями, любопытная Пандора, несмотря на запрет, открыла его, и все бедствия, от которых страдает человечество, распространились по земле. В переносном смысле - "ящик Пандоры" - источник всяких бедствий.
 


Рецензии
Очень интересное произведение! Глубоко, метафорично, мастерски написано. Успехов!

Артур Грей Эсквайр   04.12.2015 10:54     Заявить о нарушении
Спасибо!

Антон Тюкин   04.12.2015 14:55   Заявить о нарушении