Вседозволенность и самоограничение

 
Степень внутренней свободы определяется уровнем культуры индивидуума, так как культура — прежде всего самоограничение.

Следовательно: вседозволенность, она же распущенность —  не что иное, как бескультурье!

Вседозволенность ведёт к деградации личности и насилию над другими людьми и природой.

Исходя из вышесказанного — "дорогое чувство вседозволенности" — атавизм, темная сторона психической  деятельности человека, уходящая корнями в дикое животное прошлое человека.
 
Западная модель общества, где индивидуализм и  раскрепощённость личности признаются чуть не наивысшим достижением прогресса, неизбежно проиграет тем цивилизациям, где найден компромисс между личной свободой и   сводом добровольных самоограничений, принятыми в данном обществе.

Полную свободу можно было бы представить продуктивной, если бы не знание, что человек в одиночку не выживает, а ребёнок  вне социума человеком не становится.

Более того, знаю людей, оторванных волею обстоятельств от служению  обществу.   Они  не ограничены материально и удовлетворяют в полной мере личные потребности,  но глубоко страдают от сознания  собственной никчемности и  ненужности людям и не получают радости от "необъяснимого ощущения  личной свободы".

Распущенность - магистраль без ограничений  к деградации и разложению, а самоограничение  вырабатывает целеустремленность, держит в тонусе и способствует прогрессу как отдельных личностей так и общества в целом.

Всевозможные табу (запреты, добровольные самоограничения) полудиких племен - это зачатки культуры. Считаю, что роль табу, даже  на первый взгляд бессмысленных, недооценена. Табу выполняли роль стимуляторов внутренней самоорганизации и самопознания, что в конечном итоге вело к самоидентификации в окружающем мире, повышая шансы человека выжить в нём.

Неспособность западной модели цивилизации к самоограничению  ведёт планету к истощению ресурсов, загрязнению и  перегреву атмосферы из-за чрезмерных выбросов вредных отходов общества потребления, а  в конечном итоге — к планетарной цивилизационной катастрофе.

Следует признать, что научно-технический прогресс не привёл нас к ужесточению самоограничений, а, напротив, вызвал чувство эйфории от мнимой всесильности и  свободы действий.

Следует самокритично признать, что мы, оторванные от природы, морально деградируем. "В сердцах нынешних людей остыла любовь", отмечала ясновидящая Вангелия. 

Мы, современники, утратили чувство самосохранения, предаваясь без удержу поискам всё новых и новых  удовольствий.

Даже малейшее покушение на личную свободу, на право творить бесчинства  рассматривается нынешним западным сообществом, как преступление против личности, нарушение прав человека.

Но права бессловесных "братьев меньших" на этой планете, как и право на существование самой планеты Земля  игнорируются возгордившимися людьми.

Эгоизм и жизнь по принципу "всё для меня" — следствие вседозволенности неизбежно  и скоро приведёт к погибели нынешнюю цивилизацию и большинство из нас.

Хотел бы я знать те табу, которые  добровольно возложат на себя выжившие  и одичавшие  немногочисленные наши потомки.
 


Рецензии
Вот это так бескрайние умное эссе написанное четко грамотно почти лппидарно но...Индивидуализм на западе и исконная общинность русских.Две крайности.Они считают нас варварами не достигшими ещё ощущения подлинной внутренней свободы!А я ещё вижу что сейчас люди не читают совсем.Не читают ничего.Но без чтения не сформируется истинная совесть и ответственность гражданина.Перед своей страной перед своим народом.Инстинкты!Удовлетворение насущных потребностей.Жрать срать размножаться...Развлечения воздействующие на центры удовольствий.К этим запросам обращается и современное искусство.Даже а России.Но я верю что когда мы по настоящему адаптируется к ещё непривычному для нас пока капитализму ситуация переломится.Даст Бог на святой Руси появятся новые шедевры.Кстати один из таких уже пророс.Фильм Бортко Тарас Бкхульба.Он силен!Скажу тебе брат что пишешь ты крепко солоно и очень очень интеллекта много.Как настоящий русский интеллигент.Даже скорее интедлектуал.Я интеллигенцию не очень люблю.От нее на Руси много было бед.И нынешний интеллигент это не всегда патриот своей страны а скорее наоборот.Кроме того интеллигентность не синоним ума!Нет нет и ещё раз нет!А ты именно интеллектом как раз здесь и удивляегь.Все голая правда все как на ладони.Ничто не увереулось от твоего придирчивого взора.Все оголил как очистил апельсин лишив корки.Слог роскошный.Леша.

Алексей Фофанов   01.12.2021 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Лёша. Мысли твои понятны, и во многом я их разделяю. Жутко осознавать, но технический прогресс не привел к развитию ума и нравственности широких масс, а ведь именно они определяют металитет нации. Более того, процесс дебилизации народа набирает обороты. И не только у нас, но и в большинстве стран так называемого коллективного Запада. Найди на Ютубе видео "Сочинение о Ленине". Его читает какая-то какая-то обрегаленная филологиня. Остальные филологи ржут. А им бы плакать! Зато недавно новый

Рой Рябинкин   01.12.2021 20:10   Заявить о нарушении
Рой!Я не умею открывать Ютюб.Я старомоден и чайник в компьютере.С меня довольно интернета.А тебя ещё почитаю.Леша..

Алексей Фофанов   01.12.2021 20:24   Заявить о нарушении
Зато недавно новый свод Грамматических правил Русского языка выдали на-гора. Кто из избранных читал, того говорят, отпаивали настойкой валерианы. Мы увидим его в конце этого года, но без без каких-либо фамилий его авторов, без каких-либо комиссий или учреждений! Не нвевает ли тебе это обстоятельство некоторые асссоциацииизпрошлого века. Прика расстерлятьсемьпоследнего русского монарха тоже пришел изМосквы без подписи, как и приказ Фрунзе расстрелять армию Махно после взятия Перекопа. Он потребовал подписи, но ему ответили - подписи не будет. но если не выполнишь приказ , то следующим будешьрастрелян сам.

Не успели мы привыкнуть к новому написанию Беларуси и Молдовы, как придётся привыкать писать Рокфеллер-старший, Илья-пророк, Николай-угодник и так далее.

Рой Рябинкин   01.12.2021 20:36   Заявить о нарушении
Да а ,брат!Времена...Вот ты много литературной критики пишешь.И пишешь хорошо.Но ведь ты ж посмотри у всех ,не только у нас,а вообще у всех список читателей.Только роботы!Только.Никто ни хрена не читает.Ты пишешь и веришь что прочтут.Я это по тексту твоему чувствую.Пишешь не для того чтоб себя в одиночестве потешить п донести до того кому предназначено.Гет!Не читают.А ты веришь в благотворную силу печатного слова.Веришь и не спорь.Я это чувствую и вижу познакомившись с тобой.Но никому ни фига на хрен не надо!Никому и ни хрена.Чуешь ли ты это сам?Скажи.Пока Россия конструирует Цирконы и строит мосты но теряет культуру.Леша.

Алексей Фофанов   01.12.2021 20:44   Заявить о нарушении
"Я не умею открывать Ютюб.Я старомоден и чайник в компьютере.С меня довольно интернета".

Ютуб - всего лишь странича в интернете, Лёша. Причем, такакя, что если я предстану пред выбором, оставить что-то одно - оставлю только её! Зайти на нее очень просто: в Гугле либо в Яндексе в поисковой строке русскими буквами пишеь Ютуб. щёлкаешь по значку поиск и видишь строку Ютуб. Щелкаешь её еще раз и попадаешь на Ютуб.
Ютуб - это видео от самих пользователей на любые темы! Некоторые собирают миллионы просмотров. Мы с соседом тоже выложили видео самодельного измельчителя веток. Очень полезная в хозяйстве "приспособа", позволяющая экономить уголь.
Вверху страницы Ютуб естьпоисковая строка. Впиши туда всё , что пожелаешь увидеть кроме порнухи, на Ютуб порнухи нет!

Давай друже! Просто сейчас найди Ютуб и впиши в поисковую строку "Сочинетие о Ленине". Я рядом, как ни как 10 лет преподавал информатику вкупе с физикой. Не дрейфь!

Рой Рябинкин   01.12.2021 20:52   Заявить о нарушении
Понял.Попробуб.

Алексей Фофанов   01.12.2021 20:56   Заявить о нарушении
"Никто ни хрена не читает. Ты пишешь и веришь что прочтут.Я это по тексту твоему чувствую".

Так и есть. Я старый учитель и не могу остановиться: всё учу, учу, шакал паршивый!
Но тяжела судьбина всех латунских - быть им битыми! Меня здесь уже дважды закрывали, от слова совсем. :) А еслибы ты видел.сколько моих рецензий заблокировано модераторами под этим псевдонимом! Безгармотные авторы стают в позу,вместо того. чтобы исправить ляпы, превращающие их опусы в пародии. Одна авторша написала читателям: "После того, как закончу повесть, я скину!". Господь с Вами, пишу ей - рожайе на здоровье - одно другому не мешает! В ответ она пожаловалась на меня модератору. Увы... :)

Рой Рябинкин   01.12.2021 21:01   Заявить о нарушении
Я верю в тебя, Лёша!

Жаль, что я не с тобой рядом!!! Под рюмочку домашнего виноградного вина мы бы с тобой посетили самые дальние закутки интернета!

Рой Рябинкин   01.12.2021 21:05   Заявить о нарушении
Рой!Я посмотрел .Ржал как умалишённых!Как бешеный.Я двхавно так не ржал.Но у меня вопрос.Как ты думаешь а кто это написал?Не верю я что это школьник!Не верю!По моему какой то изощрённый в юморе талантливый еврей журналист.И старая учительница мне кажется читая это именно хочет насмешить до упаду аудиторию.Нет?Разве я ошибаюсь?Ты как то иначе это действо понял?Теперь буду смотреть Ютуб.Легко открыть.Леша.

Алексей Фофанов   01.12.2021 21:18   Заявить о нарушении
Поздравляю, друже!

Оказывается, мы еще способны открывать новые континенты! А Ютуб - это целый континет.

Теперь, если есть 10 минут свободного времени, посмотри на моё село с высоты птичьего полета! Мой друг Володя Соловьёв снимает. Видео коротенькое и называется "Подовое. Весенние зарисовки 2021". Несколько слов в пояснение к видео: рядом с селом рукотворный Каховский оросительный канал, крупнейший в Европе. Желттые прямоугольни и круги на полях - это посевы рапса, остальное - хлеба! Посмотри, какая необъятная моя степь! В 1904 году ее целинную, девственную, нетронутую распахали мои предки - малоземельные запорожские казаки, получившие по столыпинской реформе в 1904 году "отруба" целинных земель в засушливой Таврии.

Рой Рябинкин   01.12.2021 21:38   Заявить о нарушении
"Как ты думаешь а кто это написал?Не верю я что это школьник!".

По зрелом размышлении и я с тобой соглашусь - это не школьник, это розыгрыш, хотя, всё может быть... :)))

Рой Рябинкин   01.12.2021 21:41   Заявить о нарушении
Сейчас посмотрю.

Алексей Фофанов   01.12.2021 21:44   Заявить о нарушении
Степи бескрайние.Посмотрел.Спасибо тебе.П Петербург мою родину ты видел.Леша.

Алексей Фофанов   01.12.2021 22:06   Заявить о нарушении
Моя жена тоже учитель. Ей повезло - она однажды возила детей нашей школы на экскурсию в Ленинград. Побывали везде.Воспоминаний - на всю жизнь!
А я дальше своей деревни нигде не был. Ну, пять лет учебы в областном центре. один раз был в Запорожье с ночёвкой: покупал знакомым компьютер. И в молодости лечился в санатории в Одессе. Я не напоминаю тебе степного Маугли?
тут одна . авьторша. когда узнала, что ее распекал за грамматические ошибки пасечник, воскликнула искренне:"Вы пасечник?!!!". Та-то друже.

П.С. Пойду подсыплю уголька в котел, а то замерзнем к хренам ночью. У нас на югах начались по ночам заморозки, однако.

Будь здрав, боярин!

Рой Рябинкин   01.12.2021 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.