Похожд. самозванца. Гл 6. Поход в Иерусалим

Глава 6.  Поход в Иерусалим.

На время оставим Матфея и посмотрим, что нам рассказывает Лука.
А у Луки «СС», т.е. «святая семейка», спокойно, и без бед и без особых хлопот, и совершенно не помышляя ни о каком Египте, продолжает жить в своей деревеньке Назарет.
И продолжает каждый божий год ходить в Иерусалим на празднование пасхи.

Надо отметить отменное здоровье тогдашних жителей Палестины!
Чтобы снабдить дежурного попа с его прихлебателями крашеными яйцами и сдобной выпечкой, нынешняя паства ленится доехать даже до ближайшей церквушки!
А вот в те времена…
Назарет расположен в полутора сотнях километров от Иерусалима, но сходить туда и обратно, да еще по весьма пересеченной местности, примерно за тем же самым, для них было - раз плюнуть!
Хотя, наверняка, плевались они от досады не один раз, а всю дорогу, особенно Иосиф.
Кормить-то всю семью приходилось ему одному!
И он крутился, как белка в колесе, целыми днями, без продыху.
А тут тащиться надо черт-те куда, да потом обратно!
Туда и обратно - сколько времени и денег потеряешь?
Да домой придешь – ноги гудят еще несколько дней, пока отлежишься…
И так – три раза в год!

Но Иисусу такие походы нравились все больше.
Иосиф все пытался натаскивать его по своему ремеслу, как и его сводных братьев, но у Иисуса ни к топору, ни к рубанку не было ни малейшего желания.
Не то, что прилежания!
Он видел, как ломается за копейку отчим, но семья так и не вылезает из нищеты, несмотря на помощь подросших сыновей.
И видел, как лоснится святая братия, не ударив в своей жизни палец о палец.
Однако сыты и пьяны каждый божий день, и бабки звенят в каждом кармане!
А трудов-то – хорошо подвешенный язык, да умение читать по «святым» книгам.

Кто-то может сказать, что он был господь и эту работу знал лучше других!
Может быть…
Может быть, именно поэтому пер из него этот трудно скрываемый профессионализм?
Мы гадать не будем.
По крайней мере, сам первоисточник уверяет, что тяга к «священному» словоблудию проявилась у него с весьма раннего возраста.

И вот однажды «СС», отметив в очередной раз в Иерусалиме пасхальный праздник, возвращалась домой в общей толпе галилеян.
Народу было много, многие были не только знакомы друг с другом, но даже были близкие и дальние родственники друг другу.
Так что поговорить было с кем, а уж о чем – всегда находилось, поскольку ни проводного, ни беспроводного радио тогда еще не изобрели.
Как и телевизора.
Все новости передавались тогда вживую, по «сарафанному» радио.
И никаких телешоу, как вы сами догадываетесь, тоже не было и в помине.
Люди развлекали друг друга сами.
За увлеченной приемо-передачей информации и обсуждением всех животрепещущих проблем и сплетен, ни Иосиф, ни Мария не хватились своего божественного дитяти до самого вечера.
На ночной привал путники остановились в привычном месте, и привычно стали готовить себе на кострах «Завтрак туриста».
И когда стали ставить семейные палатки с надувными матрацами, они, наконец, обнаружили пропажу.

Иисус и раньше был со странностями, высокомерно чурался сводных братьев и сестер, да и самих родителей тоже жаловал все меньше и меньше.
Ему исполнилось уже двенадцать лет, и они думали, что он идет в какой-то своей компании…

Уже двенадцать, или еще только двенадцать?
Уже!
Потому что только в нашем обществе родители считают, что двенадцать – это еще возраст сопливого детства!
И все еще продолжают считать его таковым, даже когда у их чада отрастают усы, как у командарма Буденного.
И с неподдельным изумлением обнаруживают, что их чадо уже взрослое, когда оно приводит домой своего мужа или жену.
Или выкидывает какое-нибудь коленце покруче, утверждая свою самость.
Это – в лучшем случае.
Хуже, когда незамужняя дочь приносит им в модной сумке свою последнюю, но уже живую куклу, а на сына из милиции приносят постановление на арест.

В описываемые, да еще и в не столь отдаленные от нас времена, в этом возрасте люди уже были готовы «выходить в люди» и зарабатывать себе на жизнь сами.
Няню Александра Сергеевича выдали замуж в тринадцать лет, правда, не от хорошей жизни.
Зато Сашка Македонский встал во главе своей непобедимой армии в восемнадцать лет.
Аркашка Голиков, больше известный под именем Аркадий Гайдар, махал шашкой, командуя полком, в шестнадцать лет.

Кстати, если кто-то почему-то этого не знает - это дед того самого «великого реформатора», Егора Гайдара, сподвижника всем известного нашего пьяницы и народопродавца!
Если его дед махал шашкой, «чтобы заводы рабочим, а землю крестьянам отдать», то его внук помог тому самому, который пьяница, все это у народа снова отобрать и раздать кучке своих собутыльников.
Уж очень хотелось тоже войти в историю?
Практически все, кого сейчас называют олигархами – члены гайдаровского правительства!

Но мы опять отвлеклись.
Нас, как и вас, тоже больше интересует наша с вами, еще живая история, чем чужая и, в общем-то, никому не нужная, давно отжившего свой век, история навязанного нам вселенского лохотрона.
Но - что делать?
Этот лохотрон все еще действует!
И действует против нас с вами!
А без прошлого не бывает настоящего, как без сегодняшнего дня не будет завтрашнего.
Чтобы быть уверенным в будущем, надо быть умницей в настоящем.
А вот для этого желательно хоть чуть-чуть разбираться в прошлом.
История никого не учит, потому что никто не хочет учиться!
Причем, на чужих ошибках!
И большинство предпочитает разбивать и свой, и чужие лбы, делая свои собственные…
Такова уж, натура человеческая!
По крайней мере – пока, на сей момент…

Мария подняла крик.
Иосиф со своими старшими детьми обошел весь лагерь, каждый костер, каждую палатку.
Никто из них не сомкнул глаз всю ночь до утра, но Иисуса так и не нашли.

Наутро Иосиф с Марией отправили старших детей домой с остальной назаретской компанией, а сами вернулись назад, в Иерусалим.
Битых три дня они обходили полицейские участки, обзванивали больницы, ходили на опознавания в морги.
Все тщетно, Иисуса нигде не было, ни живого, ни мертвого.
Наконец, Мария решила, что, раз бог дал, значит, бог и взял ее божественное дите обратно.
И забрал его живым на небо.

И они отправились в храм, поставить свечку за его душу.
Каково же было их удивление, когда они увидели его там, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушающие его дивились разуму и ответам его. (Лк 2)

Мария не знала, плакать или плясать ей от радости, что ее сын жив и даже вполне здоров.
У них с Иосифом хватило такта не устраивать ему взбучку прямо в храме.
Но когда они вышли и отошли от храма на приличествующее сохранению богобоязненности расстояние, Мария закатила своему непутевому богу увесистую затрещину.

- Ты что это, паскудник, сделал с нами? Мы с отцом твоим с ног сбились, искали тебя повсюду столько времени! Я чуть с горя не умерла, думала, тебя уже и в живых нет!
А он, видите ли, в храме сидит, умственность свою показывает!
- А вам-то что за дело? На что вам искать меня понадобилось?
Вы, что, не знаете, что мне надо быть в том, что принадлежит отцу моему!?
- Какому отцу? Что ты мелешь? Отец твой – Иосиф, и ему мастерская плотницкая принадлежит!
И ты там должен быть!
И работать, отцу помогать, а не шляться, где попало, и языком трепать!
Мы тянемся изо всех сил, сами с хлеба на воду перебиваемся, братья твои отцу во всем помогают!
Смотрите-ка, его кормят, поят и одевают, бездельника, а он хоть бы раз спасибо родителям сказал!
Еще и грубит матери!

…И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.
Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими.
Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.

Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?   
Но они не поняли сказанных Им слов.
И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них.
И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.   
(Лк 2)

Иосиф, как и подобает отчиму, дипломатично молчал, но Иисус хотел было огрызнуться еще.
Однако рассерженная Мария наладила будущему царю иудейскому еще один подзатыльник.
- Марш домой, лодырь несчастный! Глаза бы мои на тебя не глядели! От всех соседей уже стыдно за тебя! Двенадцать лет уже, а дома от тебя никакой пользы, только языком молотить!
Выучился, прости господи, на собак брехать!

Некоторое время они шли молча, Иисус впереди, а Мария с Иосифом сзади.
И каждый думал о своем.
Мария поначалу часто вспоминала свое приключение с Гаврилой, особенно, когда Иосиф срывал на ней характер и жизненные неудачи, припоминая ей досвадебное «имение в чреве от духа святого».
В эти горькие минуты ей грело сердце обещание Гаврилы, что ее «приз божественной лотереи» вырастет и станет царем иудейским, а она – царицей небесной.
Первые годы она лелеяла это чувство и называла Иисуса не иначе, как «прИнцем иудейским».
Естественно, когда Иосифа не было поблизости.

Но время шло, мальчишка рос, и чем дальше, тем больше отбивался от рук.
Иосиф же старился, тянуть семейный воз ему становилось все труднее и труднее, поэтому семейные неурядицы и жизненные тяготы все росли и становились все тяжелее.
А царские перспективы для Марии становились все призрачнее.
И она все чаще срывала свое разочарование на этом болтуне и лодыре, и все чаще и все язвительнее именовала его «прЫнцем иудейским».
Естественно, когда Иосифа не было поблизости.

Вот и сейчас, после трех дней нервотрепки и переживаний, да еще откровенной грубости этого «прЫнца иудейского», все в ней кипело и бурлило!
И двух подзатыльников ему ей было мало.
И, поскольку бог любит троицу, она догнала Иисуса и отпустила ему еще одну затрещину.
Выпустив пар, Мария немного успокоилась, но происшедшее еще одним, тяжелым камнем легло ей на сердце.

Иисус же, получив вполне земной урок, на время умерил свой небесный пыл.
Однако, внешне проявляя покорность и послушание, затаился в ожидании лучших времен.

Двенадцать лет – трудный возраст!
И для самих детей, и для их родителей.
И в наши времена не легче было, и во время оно - тоже!
Чадо перестает быть дитем, но для взрослости еще нет ни ума, ни жизненного опыта.
А родители катастрофически теряют прежнюю власть над ним.
Потому что, каков бы ни был их общественный вес и авторитет в обществе, их чада переполняют собственные амбиции!
И собственная гипертрофированная юношеская самоуверенность.

Этот феномен сам по себе интересен чрезвычайно, и очень жаль, что разбирать его здесь сколько-нибудь подробнее не место, и не совсем в тему.
В качестве информации к размышлению можно только сказать, что, по всей видимости, авантюрность и дерзание молодого поколения – в хорошем смысле этого слова! - присущи всему животному миру.
Мы можем предположить, что это качество – главное условие поведенческой эволюции.
Да и всей эволюции в целом.
Потому что, чем больше поведение животного запрограммировано врожденными инстинктами, тем труднее ему приспособиться к «нештатным ситуациям».
Соответственно, и выживаемость хуже, и ареал распространения этого вида - уже.
И наоборот!

В этом аспекте человек - уникален.
У хомо сапиенс, за малым исключением, практически отсутствуют поведенческие инстинкты, поэтому это самый обучаемый и самый самообучающийся вид животного мира Земли.
Равных нам по этим качествам нет никого, даже близко.
Отсюда наша беспримерная универсальность и приспособляемость практически к любым условиям существования.
Отсюда наша всеядность, отсюда безграничный ареал нашего обитания.
Отсюда и беспримерная численность людей.

Читатель может сам рассудить, насколько эти качества идут вразрез с давно протухшими религиозными догмами.
Тем более, основанными не на реалиях сегодняшнего дня, а на несусветном, допотопном невежестве.

Кто-то может опять вспомнить про объединяющую роль религии.
А мы опять напомним таким о судьбе многомиллионного государства ацтеков, разгромленного кучкой испанцев.
Или о судьбе германцев, впятеро превосходивших силы римлян.
Но не ставших драться с Марием по «совету» своих богов!
И те и другие были не просто «объединены».
Они были повязаны по рукам и ногам, все вместе, своими нелепыми догмами!
И все это «объединение» окончилось печально, в обоих случаях.
Весь ход истории, в том числе и нашей собственной страны, ясно показывает, что любое «объединение» под фальшивыми лозунгами, «святынями» и фальшивыми «ценностями» неизменно приводит к краху.
И у фашистов тоже были свои, «объединяющие» их «ценности» и «святыни».
Это до какой степени невежества надо довести народ, если приходится напоминать, чем это их «объединение» обернулось для человечества!

К сожалению, не у всех хватает мужества, да и просто ума, чтобы от этого невежества отказаться.
Что делать!
Как сказал один умный человек: в нашем обществе даже самой большой правде трудно одолеть даже самую маленькую ложь, если эта ложь устраивает многих.
И это – тоже поведенческий феномен, присущий только человеку!
В этом отношении любой таракан - практичнее нас!

Больше того!
Мы бы напомнили этим невеждам-«объединителям» слова их собственного господа, Иисуса Христа:

- Думаете ли вы, что я пришел дать мир на земле?
Нет! говорю вам, но – разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться!
Трое против двух, и двое против трех: отец против сына, и сын против отца, мать против дочери и дочь против матери!
Свекровь против невестки своей и невестка против свекрови своей!
И враги человеку домашние его!  (Лк 12)

Куда уж ясней?
У нас в стране именно это сейчас и происходит!

Наверняка теми тремя подзатыльниками, за грубость и дерзость к родителям, дело не ограничилось, и наставляющие на путь истинный затрещины будущий «господь» получал регулярно.
Потому что ни один евангелист никаких баек о последующих восемнадцати годах не приводит.
Видимо, нечего рассказывать?
Либо - просто стыдно!


Следующая, 7 глава этой части называется: "Глас вопиющего в пустыне" - http://www.proza.ru/2015/12/07/986

Начальная, 0 глава этой части называется: "Очередная ошибка Горы" - http://www.proza.ru/2015/11/23/976

Начало всей книги, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772


Рецензии
Читаю и начинаю понимать, почему попы грамотных не любят. Начинают грамотные про прилив-отлив рассуждать, а то, что это Господь Великий море отодвинул - этого учёные не понимают.
Подростком я непроизвольно ознакомился с "Ярославский Емельян - Библия для верующих и неверующих", да и не помер.
Ваш труд, Максим, мало того, что капитален, он ещё в хорошем слоге и с юмором. Почему бы не писать подобным образом? - это ведь живые люди были. Евангелие, даже с липовыми чудесами, реально до момента воскресения, потом сразу выдумка и фальшь чувствуется.

Я, как человек ленивый, был более краток:
http://www.stihi.ru/2011/12/12/6485

Евгений Нищенко   09.12.2015 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!
Но если дочитаете до конца, увидите, что и после "воскресения" все будет тоже реально, хотя и выдумано...

Максим Максимов 50   10.12.2015 10:06   Заявить о нарушении