Прощение

Из цикла рассказов и историй "Заметки на полях"



-Имел мой брат по молодости друга,-
Так начала свой бабушка рассказ.-
-А у меня тогда была подруга,
Мы часто собирались все у нас.


Но я, девчонка глупая, не знала,
Что Анечка, до скрежета зубов,
Безумно меня к Ване... ревновала:
Ведь, думала она, у нас любовь!



А я-то про любовь ни сном, ни духом!
Стройней он был и стАтней всех ребят...
Какие уж тогда ходили слухи,
Не знаю, но Иван мне был как брат!



Я, как родным, Иваном дорожила,
Подвоха не узрев в словах... Беда...
-Тебе он дОрог?- Анечка спросила;
Без колебаний я сказала: -Да.



Тут было б хорошо поставить точку,
Все объяснив, ведь Аня влюблена!
Но разбиралась я в любви... не очень...
И не сказала ничего она.


И вроде бы и зла не затаила:
Когда я простудилась и слегла,
Сама меня из ложечки кормила,
Сидела возле, ночи не спала...


Однажды уж совсем мне худо стало
И охватил все тело сильный жар.
-Ложись-ка, отдыхай, ведь ты устала,
А я сейчас поставлю самовар!


А это вот... полезная таблетка..,-
И серая пилюля на ладонь
Упала мне.- Их принимают редко,
Кто выпьет, будет здоровей, чем конь!



Сейчас от сна немного разомлеешь,
Ты будешь спать, как ангелок в раю!
-Ах, Анечка, ты за меня болеешь
Сильней намного, чем за жизнь свою!



А дальше я не помнила,что было...
Сказали, чудом я не умерла -
Меня таблеткой Аня... отравила!
На волосок от смерти я была.



Огромная в душе зияла рана,
Я сожалела, что меня спасли...
Убить меня, чтоб выйти за Ивана...
Повсюду эти сплетни разнесли.


Потом - война. Там головы сложили
В боях неравных Ваня и мой брат;
Мы с мамой и сестрой домой решили
Вернуться в наш родимый Сталинград.


Конец бы положить дороге длинной,
Не все же время быть теперь в пути!
Вот там-то мы и встретились... - Полина!
Да неужели это Ты?... Прости...


Передо мною, словно изваянье,
Стояла Аня, сильно побледнев:
Душа ее просила покаянья,
Ждала, что облегчИт ее мой гнев...



За пазухой я камень не таила:
Душа ее - что спутанный клубок
Смятенных чувств... Я все давно простила,
А дальше пусть теперь прощает Бог.



Вот в этой фразе вся она, родная!
В крестьянском доме рождена в глуши...
Я обладателей других не знаю
Такой же, благороднейшей души...


Рецензии