Дача

               
                ДАЧА

    Моя мама была современной бабушкой. В ней бурлила бешенная энергия. Поджарая обладательница средиземноморской внешности слегка смуглая от природы с немного резковатыми, тонкими чертами лица, острым и цепким взглядом наша бабуля ещё  ого-го как завораживала противоположный пол. Но женщиной была моя мама свободной, равно как и ее сердце. Развелись мои родители, когда я была совсем ещё малышкой. И, по словам мамы, подарив ей меня, мой отец надолго отбил у нее охоту делить быт, горе и радость с кем либо ещё.
На пенсию ради внучек наша бабушка не уходила: работа – это святое. Пирожки тем же внучкам не выпекала: у них ведь мама есть. Занимала активную жизненную позицию, посещала профсоюзные собрания, была всегда в курсе не всегда стабильной ситуации в стране. Выводила внучек в «свет»: детские кафе, кино премьеры, выставки, концерты и всё в том же духе.
    Но что-то начало последнее время с нашей бабулей происходить. Стала она всё чаще вспоминать о том, что в детстве у ее родителей (моих бабушки и дедушки) был большой дом с великолепным садом. А в школьные годы, оказывается, она мечтала стать биологом и посвятить свою жизнь растениям: цветочкам и кустикам. И, то ли время для мечты пришло, то ли возраст всё-таки начал брать своё, но бабуля не на шутку стала помышлять об (о, ужас!) огороде. Я не против огорода в принципе, но огород – это ведь прополка картошки, колорадский жук, палящее солнце, обгоревшие спины, трясущиеся ноги и ободранные ногти. Нет, может это слово у кого-то вызывает другие ассоциации, но у меня именно эти.
    И желание это было так горячо и пугающе пылко, что саркастические выпады родственников и ядовитые уколы подруг мою маму абсолютно не трогали. Видать, крепко её прихватило. Я, в свою очередь, маму предупредила сразу, что терпеть не могу всю эту биологию вместе с земельными копошениями, и чтобы она на меня не рассчитывала. Но её твёрдое  «хочу!» поставило жирную точку в нашем затянувшемся споре. Мой муж выдвинул предположение, что незачем сейчас сильно кипятиться: ведь пока мама найдёт участок земли под огород (скорее всего за городом), покорячится там под палящим солнцем, поездит по ухабистым дорогам, повозит воду для полива – энтузиазм её угаснет очень быстро. Я успокоилась, и мне перестали являться в кошмарных снах рассада и конский навоз.
    Но счастье моё длилось не долго. Это просто какое-то роковое стечение обстоятельств, другого объяснения просто нет.
– Лена, угадай, кого я встретила? – раздался мамин крик из телефонной трубки.
– Мам, который час? Рано ведь ещё, выходной же, – заныла я.
– Просыпайся, хватит дрыхнуть! Уже восемь!- возмутилась мама.
– Ну, и кому ещё не спится в это время?
– Вовке! – радостно отрапортовала мама.
– Ху из Вовка?
– Ну, Вовка! Митюхин! Одноклассник мой. Сто лет его не видела, – затараторила женщина. Радость мамину я не разделяла, но останавливать её не было никакого смысла, потому что это было ещё не всё.
– Так вот, иду я на рынок за творогом, смотрю – Вовка собаку выгуливает. Так  приятно, так неожиданно, – взахлёб рассказывает мама.
– Это всё? – зевая, спросила я.
– Нет! – ещё громче зазвенело у меня в ушах. – У Вовки есть дом, остался от родителей. Дом старый, в нём давно уже никто не живёт. Вовка там иногда с друзьями встречается, шашлыки жарят. И… он мне предложил использовать землю возле дома под огород. Ленуся, ты представляешь? Я просто не верю своему счастью! Доченька, мечты сбываются! – пела моя мама.
    Увы, да. Счастье грянуло, как гром среди ясного неба.

    На смотрины участка отправились всей семьёй. Дом был, действительно, очень  старый и заброшенный. Но в нём прекрасно сохранились все признаки цивилизации – газ, водопровод, электричество. Что касается земли, то две сотки выглядели не так ужасающе, как я себе представляла. Во дворе располагались ещё какие-то убитые строения, торчали поржавевшие металлические балки, планировавшиеся, видимо, для террасы. А завершал эту урбанистическую композицию полусгнивший ВАЗ-21. И только старый виноградник, бурно разросшийся своей изумрудной зеленью, ненавязчиво намекал на попытки старых хозяев облагородить этот кусочек земли.
Восторг переполнял нашу бабулю: сердце бешено заколотилось, глаза сверкнули, и она хищным взглядом принялась осматривать владения. Время остановилось. Всё потеряло смысл. А я очень хорошо знаю этот ее взгляд. Он не оставлял никому шанса. Никогда! Взгляд цепкий и жадный. Взгляд всепоглощающий, всепросчитывающий и всераспланирующий. В общем, понравилось ей здесь. Да и не только ей. К моему удивлению – мне тоже. Несмотря на хлам во дворе, убогость дома, было здесь что-то очень трогательное и патриархальное.
    Через месяцок моя мама уже совсем освоилась на оккупированных ею территориях. И даже дети стали всё чаще меня просить отвезти их туда. Тем более что с разрешения Владимира, мы также могли устраивать небольшие пикники.
    День за днём наша бабушка всё увереннее чувствовала себя на огороде, постепенно обживая новые владения. Так, на участке начала появляться разная утварь: палочки, верёвочки, тазики, вёдра – всё, ну очень нужное в хозяйстве. Рейдерский захват проходил незаметно, но методично. Естественно, что это не осталось незамеченным  хозяином. Свобода передвижения по участку резко ограничилась, что не могло не взволновать Владимира и его друзей. Аккуратненькие грядочки огурчиков и бурячков безусловно радовали глаз, но уж больно сильно раздражали гостей хозяина. К тому же в силу старой дружбы бабуля могла ещё и крепким словцом загнуть, увидев окурок среди саженцев. Но, то ли воспоминания о школьных годах, то ли идеальный порядок, который не касался двора со времён родителей Владимира - неизвестно что - но что-то всё-таки заставило Вовку смириться с теперешним положением дел. Да и чего греха таить, ранее заброшенный и захламлённый  двор, постепенно превратился в очень уютный и милый европейский дворик с ровными рядами кустов смородины, малины и побелёнными стволами деревьев.
    Итак, всё ненужное со двора было вывезено Владимиром на свалку, и на участке наконец-то запахло цивилизацией. Единственное, с чем не могла справиться бабуля, так это с высоким металлическим турником. Какую функцию он выполнял ранее – не известно. Но и снести его также не представлялось возможным. Ломала голову над этим вопросом бабуля недолго и довольно быстро нашла турнику применение. Как человек старой закалки, женщина считала, что в хозяйстве пригодится всё. И турник – не исключение.
– Лена, сворачивай свои ковры, я уже свои свернула. Будем их чистить.
– В химчистку повезём?
– Нет, у меня есть идея получше. 
    Попытки моего мужа возразить пресеклись на корню. Спорить с нашей бабулей бесполезно. Тем более что радость от использования турника во благо обществу была слишком уж велика. Это победа практичности над бесполезностью.
    Вместе с коврами на участок были завезены вёдра, щётки, губки и стиральный порошок. На сомнительное удовольствие под названием «Большая стирка» был потрачен практически целый день. И вечером с чувством выполненного долга мы с чистыми коврами вернулись домой. Качество стирки осталось неизвестным, но привезённые домой ковры запахли свежестью, что уже хорошо. Владимир был приятно поражён практичностью и находчивостью нашей бабули. Но это всего лишь одна сторона медали. Вторая выглядела не так радужно, поскольку всё та же практичность его подруги детства иногда вызывала в нём бури негодований.
– С-с-света! – неразборчиво засвистело в телефонной трубке. – Ты, это… там что в миске под столом белое такое? – продолжало мямлить пьяное создание, в трезвой жизни Владимир.
– Вова, который час? Ты в своём уме? Ночь на дворе!
– Что в миске, под столом, было?! – требовал ответ любознательный хозяин дачи.
– Ну, я не помню, – ответила Светлана, не ожидавшая услышать такой вопрос в час ночи. – В какой миске? В маленькой, на кухне?
– М-м-м, – утвердительно промычал Владимир.
– Точно не помню. Наверное, стиральный порошок.
– Что он там делал??? – завопил Владимир, задыхаясь от ярости.
– А где ему быть, Вова? Это, вообще, надо сейчас выяснять, в час ночи?
– Да-а!!! – волна ультразвука накрыла Светлану.
– Мы с девочками наводили порядок, – начала вспоминать женщина, – и я им сказала занести в дом всё лишнее, что лежит во дворе. Где нашли свободное место, туда и положили. А что случилось?
– Рыбу с мужиками пожарили… в муке! Начали жрать, рот в мыле, я уже ведро воды выпил! Всё без толку. Кум, вон стоит, как автомат мыльных пузырей, шарики ртом пускает.
– Понятно, вода не водка – много не выпьешь, – парировала Светлана. – Вова, ты меня извини, но сколько это надо было выпить, чтобы перепутать стиральный порошок с мукой?
– Достали вы меня со своими порядками!!!

    Слушая эту душещипательную историю, я долго смеялась.
– Ладно,- сказала мама.- Сейчас съезжу, посмотрю масштабы катастрофы. Заодно проверю, много ли урожая моего ободрали на закуску.
– Мама, какое ободрали? Не смеши меня. Они ведь думают, что леска, которой ты подвязывала огурцы, это сигнализация. А после того, как ты повесила бирки с названием сортов на кустах помидоров, Владимир сообщил своим дружбанам, что все помидоры пронумерованы.
– Не, доця, всё равно надо съездить. Я этих его приятельских встреч всегда опасалась. От пьяного человека ожидать можно чего угодно.
    Приехав на огород, мама первым делом ринулась осматривать свои насаждения. И, не найдя никаких разрушений, тут же успокоилась. Не считая горы грязной посуды и разбросанных окурков по всему двору, всё выглядело весьма прилично. Но то, что она увидела потом, ввело её в ступор. Женщина не обнаружила куска забора. Причём, недостающие доски были аккуратно сложены прямо возле дыромахи. Именно эта деталь и смущала Светлану больше всего. Ведь если это были воры, вряд ли они так бережно и нежно прокладывали себе путь.
– Лена, всё ещё хуже, чем я представляла, – тревожным голосом сообщила мне мама по телефону с места последних событий.
– Господи, что там? – с недоумением спросила я.
– Забора нет.
– В смысле, нет. Куда же он делся?
– В прямом смысле, Лена! – негодовала моя мама. – В прямом! Нет куска забора!
– Большой кусок-то?
– Двухметровый лось пройдёт!
– А дом?
– Да при чём здесь дом! Что ему сделается дому этому?
– Тогда чего ты распереживалась так?
– А огород!? Ты же видела, какой у меня урожай! У меня уже лук-порей, как золото. Желающих знаешь сколько, только свистни.
– Сходи проверь.
– Проверила уже. Всё на месте. Сейчас буду звонить этому придурку, может быть он всё-таки что-нибудь помнит.
    Звонить никому не пришлось – «придурок» появился сам. Не совсем в добром здравии, но в большой надежде, что Светлана об этом ничего не узнает. Увидев во дворе свою школьную подругу, Владимир малость закляк и поплохело ему ещё больше.
    При виде этой немощи у женщины сердце дрогнуло, и она сменила свой гнев на милость, лишь испепелив Владимира жгучим взглядом. Хотя испепелять там особо было не чего.
– Ну, рассказывай,- тихо, но жёстко потребовала Светлана.
– Свет, это… мы с мужиками просто хотели вчера… ну, ты в курсе, – переминаясь с ноги на ногу, начал было Вовка свой рассказ. Но Светлана его резко оборвала:
– Ты мне ночью уже всё рассказал. С забором что?
– Та… это… Ключи от калитки не могли найти. И, – указывая на дырку, – мужики, заметь аккуратненько, - Владимир многозначительно поднял указательный палец, -  не наступив ни на один кабачок, мы вытащили доски с забора. Я ж не думал, что ты так рано приедешь.
– Вова, после твоего ночного звонка я готова была выехать сразу.
– Свет, ты это… не переживай, я сейчас Серёгу подожду, и мы вместе с ним заделаем дырку.
– Какое «подожду»! Давай, молоток в зубы и… И для твоего Серёги  работа найдётся, - скомандовала Светлана.
    Владимир покорно с поджатым хвостом и похмельной мукой приступил к ремонту забора. А Светлана тем временем, делая вид, что пропалывает грядки, ещё раз пересчитала стебли лука-порея, искоса поглядывая на работягу. Его трясущиеся руки и потное, раскрасневшееся лицо внушили женщине опасение, что приезд друга Сергея и их совместная работа  могут закончиться очередной попойкой по случаю завершения реставрации забора.
    Светлана перевела взгляд с Владимира на уже порозовевшие щёчки помидоров, на набирающие силу  баклажанчики и на её любимый порей – и вынуждена была признать, что ради этой красоты она согласна мириться с любыми слабостями хозяина этого дома. Женщина вновь окатила Владимира своим пронизывающим рентгеновским взглядом и подумала: «Зачем же мириться? Попробуем исправить». И по мере того, как Светлана размышляла, разглядывая своего школьного друга, ее взгляд становился все мягче, а в глазах начинали поблёскивать искорки нового, зарождающегося чувства.




               




 
                               
    
   


 
                               
    
   


Рецензии
Да уж, смеялась от души! Молодец! СУПЕР!

Ева Антанович   22.05.2018 02:39     Заявить о нарушении