Друг человека

ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

Этому животному за преданность и благие дела человек поставил памятник… Собака, не зная страха, не раз отдавала свою жизнь во имя спасения своего хозяина. Это настоящий друг!
В моей жизни первым четвероногим другом стал огромный черный пес по кличке «Жучок», живший в такой же большой деревянной будке на нашем дворе. Мне тогда было около двух лет. Я его нисколько не боялся – руки сами тянулись к этому добродушному псу. Отец катал меня на его широкой спине. Во время каждой встречи Жучок не проминал лизнуть своего маленького хозяина в лицо. Маме это не нравилось, и она немедленно забирала меня от виновато смотревшего на нее пса.
Зимой Жучка запрягали в детские санки и он к моему удовольствию катал меня по двору. Пес периодически останавливался, взглянуть все ли со мной в порядке и продолжал путь. Однажды санки опрокинулись, и я уткнулся головой в глубокий снег на нашем огороде. Жучок вытащил меня из сугроба, взявшись зубами за воротник шубейки, и стал облизывать мое лицо от налипшего снега и детских слез. Когда к нам подбежали мои родители, я улыбаясь, играл с постоянно уворачивающейся мордой собаки.
Не знаю, сколько времени жил в нашей семье Жучок. Его все любили. Летом, выезжая на реку, в лес за грибами или ягодами всегда брали его с собой. Сколько для него было радости – в машину подсаживать пса не было нужды!
Одним июньским днем мы возвратились домой с речки. Жучок, как обычно, подбежал к своей будке и сделал несколько глотков из своей миски с остатками супа. Спустя час псу стало плохо. Он лежал и негромко поскуливал. К утру Жучка не стало…
– Отравили, сволочи! – сказал отец, зашедшему во двор соседу.
Отравителя не нашли. Только отцу не повезло – ему сделали более двадцати уколов против бешенства…

Долгое время родители собак больше не заводили, но когда отец пристрастился к охоте, как-то ранним летним утром привез щенка русской гончей. Карапуза назвали Байкалом. Кличку мы придумали не сами, она была прописана в родословной песика. Детскому восторгу не было края! Однако радоваться пришлось не долго.
– Или я или собака! – ультимативно заявила отцу бабушка, приехавшая к нам пожить на время отсутствия по болезни нашей мамы.
Зная крутой норов своей матери, отец, невзирая на детские слезы и мольбы, посадил Байкала в машину и отвез его к прежнему хозяину.
С бабушкой мы после этого не разговаривали и не кушали то, что она готовила. Готовили сами, нам это было не впервой! Бабушка пожаловалась отцу, который после короткого разговора с нами, долго о чем-то беседовал с матерью. На следующий день бабушка от нас съехала. Свое обещание она сдержала – больше ее у нас в доме никто не видел. Мы, дети недоумевали, чем мог помешать бабушке маленький щенок. Только повзрослев, я понял, что она просто ревновала нас к щенку. Ее казалось, что мы уделяли ему больше времени и внимания, чем ей, а она всегда хотела быть «гвоздем программы». Мы с братом долго на нее злились, потом как-то все забылось.
Прошла неделя. Отец посадил нас в машину и мы поехали к дяде Коле Понтусу – хозяину Байкала.
– Извини, Дмитриевич, – глядя в наши детские полные слез глаза, сказал дядя Коля, – ваш Байкал буквально вчера уехал в соседнюю область. Можно, конечно, съездить, но отдадут ли? Да и адреса их я толком не знаю. Если хотите, возьмите другого щенка.
За полтора месяца мы привыкли к Байкалу и другого принять не захотели…
Через несколько лет отец привез щенка английской гончей бигль. Новый «Байкал» прожил у нас меньше месяца и, когда никого из нашей семьи не было дома, его банально украли вместе с цепочкой и ошейником.
– Трасцу им теперь, а не собаку! – сказал в адрес воров мой отец и сварил из металлической арматуры собачий вольер…
Через год у нас появился щенок эстонской гончей. Долго я придумывал ему кличку на букву «о» и назвал «Орфеем». Нюх он имел феноменальный – всегда находил по следу кота, прятавшегося от него в высокой картофельной ботве. Кот перебегал в более укромное место, но Орфей доставал его и там.
К сожалению и этого пса мне не довелось увидеть взрослым. В то время я учился в далеком Львове. Приехав в первый отпуск домой, спросил отца:
– А где наш Орфей?
– Я не хотел тебе сообщать, но его в конце осени украли.
– А я то думаю, почему никто мне ничего не пишет об Орфее! – пожурил я отца.
Перепилив замок на вольере, Орфея похитили двое охотников. Спустя много лет один из них признался мне в содеянном. Дело было прошлое, и я простил его за нанесенную мне когда-то душевную  рану…
Давно уже нет на белом свете моих Байкалов и Орфея – собачий век недолог… Иногда перелистывая старые фотографии, я вспоминаю о них. Конечно, особенно памятен Орфей, он с нами и на многих фотоснимках.

В те, теперь уже давние времена, перед началом охотничьего сезона воровство породистых собак было очень распространено. Не доглядел хозяин – пиши пропало, останется без собаки. Начинай все с начала. Ведь хорошие охотничьи собаки – залог успеха на охоте!..


28 июля 2006 года, г. Минск.
04 декабря 2015 года, г. Слуцк.


Рецензии
Я тоже помню всех своих собак - преданнее друзей нет! Хорошо написано!

Фёдоров -Северянин   07.12.2015 11:05     Заявить о нарушении